Показать ещё Все новости
Букатов: поборемся за призы в зачёте любителей
Евгений Кустов
Комментарии
Во второй части интервью российский участник "Дакара" Борис Букатов рассказал о машине, на которой он будет выступать, а также предсказал, от кого из россиян стоит ждать лучших результатов.

Во второй части интервью российский участник «Дакара» Борис Букатов рассказал о машине, на которой он будет выступать, поведал о причинах отставания от заводских команд, а также предсказал, от кого из россиян стоит ждать наилучших результатов.

С первой частью интервью вы можете ознакомиться здесь.

Если с паромом что-то случится, то гонку просто отменят. Но всегда всё нормально было. Беспокоиться не вижу смысла.

— Борис, не могли рассказать о технике, на которой будете выступать? На что с ней можно рассчитывать?
— У нас «Мицубиси Паджеро», это бывшая заводская машина. На ней в своё время «Дакар» выигрывал Мацуока. Она усовершенствована: теперь поставлен 4-литровый двигатель, сам автомобиль удлинили, сдвинули назад мотор, установили секвентальную коробку передач. В общем, машина очень конкурентоспособная. С ней мы будем бороться за призы в любительской категории.

— А насколько велико отставание на фоне заводских команд?
— Ну, с тех было построено два поколения машин. Вот и считайте, насколько велико отставание. Плюс у заводских команд другие бюджеты, у них постоянные тесты, тренировки… Если мы, любители, с утра идём работать, то они начинают очередные тесты. За год они проезжают на тестах больше, чем мы на дорогах общего пользования.

— В этом году в «Дакаре» вновь участвует очень много россиян. Кого помимо себя вы могли бы выделить? От кого ждёте наилучших результатов?
— От Леонида Новицкого. Он будет выступать за заводскую команду. Поэтому выделю именно его, причём его хорошее выступление сенсацией не станет. Также выделю Алексея Беркута. Это его четвёртая попытка, три предыдущих получились неудачными, но я надеюсь, что сейчас он проедет очень хорошо.

— Борис, а есть ли какой-то рецепт, который позволяет свести вероятность схода к минимуму? А то довольно часто мы слышим рассказы сошедших на «Дакаре» о том, что они атаковали, всё было нормально, а потом наскочили на какой-то камень, не заметили дюну… И пилот уже практически ничего не может сделать. Это всё воля случая, получается?
— Нет, это не так. Просто чем выше скорость, тем труднее принять правильное решение, тем больше шансов не успеть хоть что-то предпринять во внештатной ситуации. Нельзя забывать, что это марафон. Здесь надо не отдельный участок выигрывать, а всю гонку. Надо сохранять холодную голову.

Чем выше скорость, тем труднее принять правильное решение, тем больше шансов не успеть хоть что-то предпринять во внештатной ситуации.

— То есть такой компромисс между скоростью и надёжностью…
— Да, именно. Кто его достигнет, тот и добьётся успеха. Необходимо найти оптимальную скорость. Ну и самое главное – ехать в комфортном для себя темпе.

— Не могу не задать вопроса о финансовом кризисе. Он не мешал подготовке к такому, в общем-то, затратному мероприятию, как «Дакар»?
— Вы знаете, тут нам повезло. Всё-таки такие вопросы решаются не в последний момент, бюджет был заранее спланирован. Возможно, сейчас компания, поддерживающая нас, и не смогла бы дать денег. Но мы успели получить спонсорский пакет.

— То есть тут скорее вопросы по «Дакару»-2010?
— Да. Со следующим годом могут быть вопросы.

— Когда команда отправляется в Южную Америку?
— 28 декабря.

— За технику не беспокоитесь?
— Техника плывёт на пароме, все в одинаковых условиях. Только заводские команды на самолётах свои машины отправляют. А если с паромом что-то случится, то гонку просто отменят. Но всегда всё нормально было. Беспокоиться не вижу смысла.

Комментарии