Показать ещё Все новости
Великомученики "Форда" Латвала и Новиков
Максим Вершинин
Комментарии
Себастьен Лёб уверенно лидирует на Ралли Греции, а позади лидеров шквал проблем, ошибок и сходов. К сожалению, их жертвой стал и россиянин Евгений Новиков.

Субботняя программа шестого этапа WRC-2012 стартовала десятым спецучастком Ралли Греции. Первый же доп дня выиграл лидер гонки – действующий восьмикратный чемпион из заводского «Ситроена» Себастьен Лёб оставил позади своего преследователя финна Яри-Матти Латвалу из заводской команды «Форд», увеличив преимущество над второй позицией. Третье время на допе показал Петтер Сольберг, а четвёртым стал Микко Хирвонен – пилоты заводских команд стали быстрейшими на СУ10, а лучшим из частников стал россиянин Евгений Новиков, который сумел опередить норвежца Мадса Остберга, с которым у него идёт основное сражение в гонке.

WRC. Ралли Греции. Положение после СУ17:

1. Себастьен Лёб («Ситроен») — 3:56:13.0
2. Петтер Сольберг («Форд») +10.2
3. Микко Хирвонен («Ситроен») +1:51.9
4. Яри-Матти Латвала («Форд») +4:44.6
5. Мадс Остберг («Форд») +7:39.7
6. Мартин Прокоп («Форд») +8:08.6
7. Тьерри Невиль («Ситроен») +10:39.4
8. Себастьен Ожье («Шкода») +12:17.9
9. Язид Аль-Раджи («Форд») +18:52.3
10. Андреас Миккельсен («Шкода») +22:08.6 …
15. Евгений Новиков («Форд») +29:31.6

В конце первой десятки вели свою борьбу Мартин Прокоп, воевавший с Нассером Аль-Аттиёй за седьмое место, и бельгиец Тьерри Невилль, который боролся за позиции в очковой зоне с двумя пилотами «Шкоды» Себастьеном Ожье и Андреасом Миккельсенем, которые выступали куда лучше, чем гонщик заводской команды «МИНИ» Пауло Нобре, – бразилец в очередной раз повредил машину и выбыл из гонки.

Противостояние на всех эшелонах Ралли Греции продолжилось на СУ11, где победу праздновал Латвала, сумевший разом отыграть четверть отставания от Лёба, показавшего на допе четвёртое время позади Хирвонена и Сольберга. Новиков вновь стал пятым, а Остберг записал на свой счёт очередной шестой результат, который позволил ему выйти на седьмую позицию в общем зачёте гонки впереди Аль-Аттии. У Невиля и Прокопа доп не заладился. Бельгиец финишировал с пробитым колесом и заявил о возможных повреждениях подвески, а чех признался, что зацепил камень в последнем повороте спецучастка. В паре пилотов «Шкоды» Миккельсен оказался быстрее своего напарника Ожье, но это была лишь локальная дуэль.

На СУ12 Яри-Матти вновь отметился выигранным допом и разом сумел сократить отставание от Себастьена, ставшего третьим, до одной секунды – оба гонщика признались, что ехали на максимуме возможностей, ведь речь шла уже о реальной борьбе за победу. Петтер же укрепился на третьей позиции в генеральной классификации гонки, поскольку на допе показал второе время, а его преследователь Микко был лишь четвёртым. Новиков на сей раз стал не пятым, а только девятым, зато Остберг показал пятое время и, несмотря на поломку карданного вала, сократил отставание от Прокопа, который по ходу допа не раз вылетал с трассы. Первые проблемы возникли у Ожье, на машине которого поменяли погнутую рулевую тягу, однако Себастьен смог продолжить гонку.

Лёб показал, что не намерен отдавать победу на Ралли Греции, показав лучшее время на 13-м допе гонки, – Латвала оказался только третьим, уступив Сольбергу, но опередив Хирвонена. Остберг вновь финишировал на спецучастке пятым, Прокоп стал шестым, обогнав Невиля, Танака и Аль-Аттию. Катарец потерял время из-за собственной ошибки, а вот Арминду Араужу и Даниэль Оливейра были не слишком быстры по той лишь причине, что решили не рисковать и гарантированно добраться до финиша спецучастка. К сожалению для российских поклонников ралли, Евгений Новиков не то что не финишировал на СУ13, но даже и не стартовал на нём – отказ водяной помпы вывел пилота «М-Спорт» из игры.

Перуанец Николя Фухс уверенно закончил субботнюю дистанцию Ралли Греции лидером класса Production Car World Rally Championship. После проблем у индонезийца Субхана Аксу и мексиканца Рикардо Тревиньо на второе место в зачёте PWRC вышел украинец Валерий Горбань, а третьим пока держится многострадальный Аксу.

Возродившаяся было интрига в борьбе за победу умерла на четырнадцатом допе гонки – Лёб выиграл спецучасток, вторым стал Сольберг, Хирвонен установил третье время, а Латвала финишировал только 30-м в трёх минутах от лидера! Яри-Матти в начале допа «поймал» медленный прокол правого заднего колеса и в четырёх километрах от финиша всё же вынужден был остановиться для замены покрышки. Финн признал свою ошибку, которая оказалась настолько серьёзной, что дело не ограничилось пробитой шиной, – гонщик «Форда» умудрился сломать колёсный диск. После ремонта машины Остберг вновь стал пятым, отыграв ещё какое-то время у Мартина Прокопа, который, по его признанию, был не готов к такой скорости Мадса. Аль-Аттия сломал на своём «Ситроене» кардан и вынужден был смириться с потерей скорости, а вот Невиль смог приблизиться к опережающей его паре Ожье-Миккельсен, хотя ни гонщики «Шкоды» не ошибались, ни сам Тьерри не атаковал слишком уж усердно. Без ошибок, но и без особой скорости борьбу продолжали Араужу и Оливейра.

Очередной эпизод греческой драмы состоялся на СУ15 – тяжёлые условия на трассе усугубил пролившийся дождь. Доп выиграл Сольберг, Лёб стал вторым, Хирвонен третьим, а Латвала, у которого сломался тормоз правого заднего колеса, лишь восьмым, но ни норвежец, ни француз не намеревались рисковать в сражении за первое место и были довольны своим темпом в гонке. Араужу оформил сход из-за поломки подвески, Аль-Аттия и вовсе не стартовал на допе после отвалившегося кардана. Ожье хоть и финишировал на спецучастке, но в общей классификации проиграл позицию Миккельсену – француз заявил, что ехал на допе без усилителя руля и буквально лишился рук…

Осадки продолжились, и на шестнадцатом допе в таких условиях вновь быстрейшим был Петтер, Себастьен вновь стал вторым, но смог сохранить существенное преимущество над пилотом «Форда», который в финале спецучастка потерял время из-за собственных помарок в пилотировании. Яри-Матти, пилотируя машину с проблемами в тормозной системе, оказался седьмым, а Микко финишировал на допе четвёртым, отдав третье место Невилю. Не повезло Миккельсену, который оформил сход из-за того, что на его машине возникли проблемы с охлаждением мотора.

Заключительный спецучасток субботы вновь завершился победой Сольберга и вторым местом Лёба. Хирвонен стал только пятым, а третью позицию поделили Латвала и Остберг, показавшие одинаковое вплоть до десятых долей секунды время на допе! Немало удивил и пилот из Саудовской Аравии Язид Аль-Раджи, который на своём хэтчбеке Ford Fiesta RRC пробился в топ-10 общего зачёта гонки.

Второй этап FIA WRC Academy 2012, проходящий в рамках Ралли Греции, подошёл к финишу вместе с субботним СУ13 гонки. Победу одержал британский раллист Эльфин Эванс, который опередил победителя предыдущей гонки в Португалии ирландца Алистера Фишера и австралийского гонщика Брендана Ривза, ставшего в Греции третьим.

После двух дней Ралли Греции в борьбе за победу ничего не решено – Себастьян Лёб лидирует, но от идущего вторым Петтера Сольберга француза отделяет чуть больше десяти секунд. По меркам мирового ралли такое преимущество можно назвать мизерным, и у норвежца есть шансы выиграть гонку, если у соперника возникнут проблемы. Тем не менее оба пилота заявляют о нежелании рисковать и гнать во весь опор, ведь в субботу они уже были близки к фатальным ошибкам…

Третьим достаточно уверенно в гонке держится Микко Хирвонен, опережающий идущего четвёртым Яри-Матти Латвалу почти на три минуты. За пятую позицию идёт сражение между Мадсом Остбергом и прессингующим его Мартином Прокопом. Увы, но отыграть по одному месту в общем зачёте гонки спортсмены смогли за счёт схода Евгения Новикова, которого уже бессчётное количество раз подводит техника. Россиянина и финна Латвалу впору уже называть великомучениками «Форда» — пожалуй, больше проблем, чем у них, не испытывает ни один другой пилот «голубого овала».

Седьмым в Ралли Греции держится Тьерри Невиль, а позади бельгийца идёт Себастьен Ожье на машине класса S2000 и внезапно прорвавшийся в очковую зону Язид Аль-Раджи. Формально топ-10 замыкает Андреас Миккельсен, а одиннадцатым числится Нассер Аль-Аттия, однако оба гонщика сошли и если рестартуют по «Ралли 2», то получат немалый штраф, который откинет их далеко назад (точно так же и Новиков пока идёт 15-м, но уже имеет полчаса отставания от лидера). В субботу число сошедших пополнили и оба пилота заводской «МИНИ» Арминду Араужу и Пауло Нобре, а вот Даниэль Оливейра и Отт Танак вернулись в гонку, хотя об очках могут уже даже и не думать. Дебютант WRC украинец Алексей Тамразов по итогам двух дней удерживает 24-е место.

Перуанец Николя Фухс уверенно закончил субботнюю дистанцию Ралли Греции лидером класса Production Car World Rally Championship. После проблем у индонезийца Субхана Аксу и мексиканца Рикардо Тревиньо на второе место в зачёте PWRC вышел украинец Валерий Горбань, а третьим пока держится многострадальный Аксу.

Второй этап FIA WRC Academy 2012, проходящий в рамках Ралли Греции, подошёл к финишу вместе с субботним СУ13 гонки. Победу одержал британский раллист Эльфин Эванс, который опередил победителя предыдущей гонки в Португалии ирландца Алистера Фишера и австралийского гонщика Брендана Ривза, ставшего в Греции третьим. Для остальных пилотов Ford Fiesta R2 гонка закончилась и того раньше из-за сходов и поломок техники.

Но если молодёжь уже завершила борьбу, то гонщикам зачётов WRC и PWRC думать об отдыхе рано. В воскресенье, в заключительный день гонки, раллистам предстоит преодолеть пять спецучастков, которые обещают быть не менее сложными для спортсменов и такими же захватывающими для зрителей, как и прошедшие допы минувших двух дней. Сражение за победу на Ралли Греции-2012 ещё отнюдь не завершено, имена победителей и призёров не определены…

Комментарии