Пилоты не верят, что они в Москве
Александр Стельмах
Комментарии
Несмотря на разного рода накладки (включая вполне масштабные), первый день больших гонок на автодроме Moscow Raceway удался.

Всем хорош «первый автодром мирового уровня» в Москве – живописный, с небольшими перепадами высот и участками, которые вроде бы неплохо подходят для борьбы, но осталась одна маленькая проблема: трассу не успели окончательно подготовить к этапу. Крышу над главной трибуной только начали возводить, по всей территории трека – кучи песка, гравия и разнообразный строительный антураж. Правда, парковки доделали. В пятницу на трассу выехали болиды, но работы спешно продолжались – усталого вида мужчины заканчивали делать туалеты возле помещения с жизнеутверждающим названием «вип-зона „Гламур“, ложа „Монако“. Там, где туалеты оказались готовы, не было воды.

Трасса под Москвой пока далека от полной готовности.

В разгар свободной тренировки Трофея „Меганов“ особо рьяный экскаваторщик, по слухам, перерубил толстый электрокабель, обесточив весь автодром часа на два. Заезды остановили красным флагом, и дальнейший график дня начал немного сдвигаться. Всем повезло: разрыв произошёл примерно в обеденный перерыв. К счастью, после драматического ожидания провода наконец-то соединили и электричество появилось. Неприятности продолжились ближе к вечеру (и снова в процессе тренировок многострадальных „Меганов“): в район трассы прибыл шквалистый ветер и заряд дождя. Порывы, словно в фильме-катастрофе, начали сдувать слабо закреплённые пластиковые сиденья с главной трибуны – что выглядело феерично и изрядно повеселило понаехавших англо-саксонских журналистов.

Герман Тильке, который в пятницу прибыл на трассу, впрочем, пребывал в прекрасном настроении и заявил вашему автору, что на новых треках в первый день подобные проблемы – совершенно нормальные вещи. Правда, это краткое интервью герр архитектор дал ещё до того, как стулья начали целыми рядами улетать с трибуны.

Несмотря на многочисленные накладки, злорадствовать особенно не хочется. Автоспорт вживую выглядит совершенно по-другому, чем по ТВ: болиды WSR ускоряются пугающе быстро, ревут процентов на 80 % от шума Ф-1 и бабахают оглушительными ”выстрелами» при переключениях передач. Если стать рядом со сложным поворотом, например первым (а ваш автор провёл там всю вторую тренировку двухлитровых болидов), можно наглядно увидеть, насколько отличаются гоночные стили пилотов. Ошибка, которая на экране телевизора выглядит невинно, в реальной жизни сопровождается почти спецэффектами: визгом покрышек и лихорадочными попытками гонщиков исправить положение дел, иногда тщетными. В общем, приезжайте!

Трек получился интересным: это признают и гонщики, и наблюдатели.

В пятницу на трассе царила демократия. Обратной стороной невероятной спешки, доделок, аврала и штурмовщины явилось то, что в паддок мог попасть любой желающий – и даже, сделав непроницаемое лицо, пройти на пит-уолл. Там, разумеется, немало интересного: например, маршал, который измеряет скорость болида на пит-лейне при помощи знакомого до боли полицейского «фена».

Впрочем, на трибунах тоже будет нескучно. Лучшие места – на полукруглой «Арене Мерседес АМГ” (прямо как на „Хоккенхаймринге“). Если забраться на самый верх, можно обозревать почти полтрассы. Справа окажутся техничные медленные повороты, слева будет длиннющая прямая. В общем, редакция рекомендует.

Удалось пообщаться с Даниилом Квятом. Трасса молодому пилоту понравилась, она быстро прогрессировала, и скорости росли. Россиянин в пятницу обе тренировочные сессии закончил на втором месте, пропустив вперёд злейшего конкурента Штоффеля Вандорна, который опережает его и в личном зачёте. Впрочем, Даниил не считает, что отставание от бельгийца в тренировках зловеще – программы испытаний пилотов были разными. Коллеги россиянина из „двухлитровой“ формулы „Рено“, как признался Квят, с интересом восприняли Московскую область, но трасса всем безоговорочно понравилась: как в Европе.

Сергей Сироткин, который сегодня внезапно дебютировал в команде BVM Target, в общении с журналистами тоже признался: на трассе он не чувствует себя как на родине. И это комплимент – уровень очень высокий. Сироткин не планировал дебютировать в Москве; всё завертелось, когда BVM внезапно покинул Джованни Вентурини. Решение принималось быстро, первые тренировки Сергей проехал в комбинезоне Николая Марценко. Только позже на одежде появились правильные нашивки. Сергей был вынужден периодически заезжать в боксы для того, чтобы подогнать сиденье (его тоже отливали в последний момент), но в первой тренировке 16-летнему гонщику удалось обогнать напарника Марценко. Правда, во второй сессии Николай оказался лучше всех россиян: он финишировал 19-м, в то время как Сироткин, Алёшин, Мове и Небылицкий дружно замкнули протокол, заняв места с 23-го по 26-е.

Завтра выступления на „первом автодроме мирового уровня” продолжатся.

Комментарии