"Ситроен", давай, до свидания?!
Максим Вершинин
Комментарии
Второй день Ралли Великобритании перемен в десятке лидеров не принёс: заводские "Форды" возглавляют гонку, заводские "Ситроены" тщетно пытаются их нагнать, да и вообще в топ-10 положение стабильно.

Субботнюю программу гонки открывал седьмой доп, выиграл который, как и шесть предыдущих спецучастков ралли, экипаж «Форда». Но на сей раз первенствовали не представители заводской команды, а пилот «М-Спорт» Мадс Остберг – на скользком и сложном СУ норвежец опередил Яри-Матти Латвалу, ставшего вторым, Евгения Новикова, показавшего четвёртое время, Петтера Сольберга с шестой позицией и дуэт заводских «Ситроенов» Себастьена Лёба и Микко Хирвонена, показавших соответственно пятый и седьмой результаты. В итоге Остбергу удалось приблизиться к Лёбу в борьбе за третье место, а вот сам Себастьен ещё немного проиграл лидеру. На допе не обошлось без проблем – вылетел с трассы Ян Набиг, Нассер Аль-Аттия потерял время в одном из поворотов, а

WRC. Ралли Великобритании. Положение после СУ13:

1. Яри-Матти Латвала («Форд») — 2:18:05.3
2. Петтер Сольберг («Форд») +24.5
3. Себастьен Лёб («Ситроен») +30.9
4. Мадс Остберг («Форд») +49.9
5. Микко Хирвонен («Ситроен») +1:22.4
6. Отт Танак («Форд») +1:34.4
7. Евгений Новиков («Форд») +1:50.9
8. Тьерри Невиль («Ситроен») +3:25.9
9. Мэтью Уилсон («Форд») +4:39.8
10. Мартин Прокоп («Форд») +5:29.2
11. Крис Аткинсон («МИНИ») +6:24.8
12. Себастьен Ожье («Шкода») +6:52.2.

Пауло Нобре отметился несколькими разворотами. Тьерри Невиль, Отт Танак, Крис Аткинсон, Мэтью Уилсон и Мартин Прокоп, на машине которого поменяли коробку передач, скоростью хоть и не блеснули, но без проблем добрались до финиша спецучастка.

На СУ8 первый за гонку доп выиграл Лёб, но отыграл он у Латвалы, ставшего вторым, менее секунды. При этом у Яри-Матти возникли сложности со стартером. Третье время показал Евгений, Мадс финишировал четвёртым, Петтер стал пятым, а Микко отметился седьмым результатом.

Последний спецучасток перед первым сервис-парком субботы победой завершил Латвала. Лёб стал вторым в трёх секундах позади, Сольберг финишировал четвёртым, Хирвонен показал пятое время, а Новиков завершил СУ с седьмым результатом.

Немного переведя дух, пилоты вернулись на тропу войны – СУ10 выиграл Сольберг, Новиков стал третьим, Латвала — четвёртым, а Лёб пятым. При этом все пилоты уместились менее чем в секунду от лидера! А вот Хирвонен, финишировавший седьмым, проиграл более двух…

Одиннадцатый доп едва не выиграл Евгений, но россиянина на одну десятую опередил Яри-Матти. Петтер стал седьмым, Себастьен оказался восьмым, а вот Микко приехал на финиш с пятым временем, хотя Мадс был ещё быстрее – третий результат.

Предпоследний спецучасток субботы остался за Сольбергом, Латвала стал вторым, Лёб показал третье время, а Новиков и Хирвонен оказались пятым и шестым соответственно. Остберг финишировал только седьмым.

Короткий суперспешиал, закрывавший программу второго дня Ралли Великобритании, принёс победу лидеру гонки Яри-Матти, следом за которым в протоколах результатов допа расположились Себастьен, Евгений и Петтер, а Микко оказался только девятым. При этом пилоты отмечали сложности с

пилотажем на изрядно изношенных покрышках – подпорченная резина стала причиной многочисленных, но не фатальных ошибок на дистанции.

День, честно говоря, выдался не особо интересным – за семь субботних допов никто в первой десятки не отыграл или не потерял позиций, серьёзных ошибок пилоты не допускали, техника не ломалась, и если бы не сход Набига в самом начале программы второго дня гонки, то 15 сентября на Ралли Великобритании выдалось бы совсем уж пресным.

В итоге положение в топ-10 на финише СУ13 полностью совпало с итогами пятницы, разве что пилоты чуть растянулись. По-прежнему лидируют Латвала и Сольберг, за ними идут Лёб и Остберг, которых «преследуют» Хирвонен, Танак, Новиков, Невиль, Уилсон и Прокоп. Аткинсон всё так же 11-й, Ожье сохранил 12-е место, а Аль-Аттия – 13-ю позицию. Разве что Пауло Нобре с 20-й строчки поднялся на 19-ю, но из-за схода Яна Набига, и только.

Зато в зачёте FIA Super 2000 World Rally Championship сменился лидер. Гонщик из Саудовской Аравии Язид Аль-Раджи смог опередить британца Крейга Брина, на машине которого возникли проблемы с коробкой передач. Тройку лидеров SWRC замыкает британец Том Кейв. Сошедшие в первый день лидеры сезона швед Пер-Гуннар Андерссон и новозеландец Хайден Пэддон вернулись в борьбу: пилот «Протона» отыгрался и вышел на шестую позицию, а гонщик на «Шкоде» идёт седьмым и последним в своём классе.

В заключительный день гонки пилотов ждёт шесть спецучастков, но уже в субботу Лёб признался, что для него максимумом будет второе место, если, конечно, заводские «Форды» не столкнутся с проблемами. Что до «голубого овала», то он в субботу намекнул – мол, «Ситроен», давай, до свидания. На Ралли Великобритании французская марка своему основному сопернику противопоставить ничего не может, и один выигранный доп Лёба против 12 побед на СУ пилотов на американских машинах тому подтверждение. Ну а «МИНИ»… А что «МИНИ» — без Сордо для них и место в топ-10 будет большим успехом, но вот в Уэльсе даже эта цель для Аткинсона нереальна. Более того, в воскресенье Крис даже может проиграть позицию Себастьену Ожье на машине класса Super 2000.

Комментарии