13 мгновений Новикова
Евгений Кустов
Евгений Новиков
Комментарии
Продолжая подводить итоги сезона-2012 в чемпионате мира по ралли, давайте вспомним, как сложились все этапы для Евгения Новикова.

Ралли Монте-Карло: пятое место, 11 очков

Россиянин ударно закончил сезон-2011, сумев стабилизировать собственные выступления и дважды попасть в очки. И старт нового чемпионата лишь подтвердил позитивную тенденцию: на сложном этапе в Монако Новиков провёл безошибочное ралли и стал лучшим среди пилотов-частников. Приятным бонусом стало выступление на PowerStage, где Евгений занял третье место и таким образом получил одно бонусное очко.

Ралли Швеции: пятое место, 10 очков.

Второй этап сезона — и вновь пятое место, теперь уже по итогам снежного ралли. Под занавес ралли Новикову пришлось заочно бороться с откатившимся назад Себастьеном Лёбом. Француз пытался отвоевать у россиянина пятую позицию, но Евгений остался в 14 секундах позади тогда ещё восьмикратного чемпиона. Правда, отметим, что на сей раз звание героя-частника получил Остберг, до последнего дня боровшийся за первое место.

Ралли Мексики: сход, 0 очков

Первая из немногочисленных неудач по ходу чемпионата. По ходу ралли Новиков занимал седьмое место, но в конце субботней программы, на последнем допе, попал в аварию: «Форд» ударился колесом о скалу, и колесо оторвалось. Евгений вернулся в гонку в воскресенье по системе «Ралли 2» и шёл 11-м, но последовал новый инцидент: по словам пилота, он развил слишком высокую скорость, а штурман Дени Жироде, возможно, чуть опоздал со стенограммой. Так что очки взять не удалось.

Подиум Ралли Португалии до дисквалификации Хирвонена

Подиум Ралли Португалии до дисквалификации Хирвонена

Ралли Португалии: второе место, 18 очков

Первый подиум Новикова в WRC! То, что Евгений может добиться очень высокого результата, стало ясно уже в пятницу, когда его конкуренты один за одним начали допускать ошибки: из борьбы за подиум выпали Лёб, Танак, Невиль, Латвала и Сольберг! По ходу субботы Новиков боролся с Остбергом, но технические проблемы помешали оставить Мадса позади, после чего Евгений уже просто не рисковал. В итоге россиянин закончил ралли третьим, чтобы уже после финиша узнать о дисквалификации Микко Хирвонена! Таким образом, Новиков переместился на второе место. К слову, его могло и не быть из-за механических проблем: на «Форде» сломалась педаль газа, и Евгений каким-то чудом всё же сумел проехать заключительные допы.

Ралли Аргентины: восьмое место, 4 очка

В Южной Америке роковым стал третий спецучасток: технические проблемы с подвеской вынудили Новикова досрочно завершить первый боевой день. Однако это всё же не помешало Евгению набрать очки: он вернулся в гонку и в итоге поднялся на восьмую позицию. Отчасти помог тот факт, что в Аргентине было не слишком много участников. Ну а поклонники Евгения опять могли злиться на проблемы «Форда».

Ралли Греции: сход, 0 очков

В Греции на Новикова обрушился целый ворох проблем, вот вам извлечения из комментария Евгения по итогам первого дня: «на перегоне после первого допа у нас ослаб руль»; «у нас соскочила трубка с ограничителя давления наддува турбины»; «при переключении на четвёртую у нас сломался рычаг переключения передач». В общем, логично, что дело кончилось сходом из-за течи в радиаторе. А иначе быть бы Новикову как минимум пятым.

Ралли Новой Зеландии: четвёртое место, 12 очков

Наконец-то новое беспроблемное ралли (если не считать того, что перед квалификацией пришлось срочно менять рулевое управление). Новиков провёл гонку без ошибок и финишировал на максимально возможной позиции — позади трёх заводских гонщиков и впереди Невиля и Сордо (Танак сошёл, Остберг не участвовал).

Паддок Ралли Финляндии

Паддок Ралли Финляндии

Ралли Финляндии: 36-е место, 0 очков

Порадовать многочисленных российских болельщиков, приехавших летом в Финляндию, не получилось. Шансы на очки были потеряны в пятницу, когда Евгений попал в аварию и дважды перевернулся. После длительной паузы удалось своим ходом уехать с места аварии, но поезд уже ушёл… Ещё одним неприятным моментом стала травма спины у штурмана Дени Жироде — последствия жёсткого приземления после одного из трамплинов. Жироде дотерпел до финиша гонки, но затем был вынужден лечь на операционный стол.

Ралли Германии: сход, 0 очков

Вылет подкараулил Новикова уже в пятницу: в стенограмме была допущена ошибка, и россиянин зря газовал в повороте, где, возможно, надо было даже тормозить. Впрочем, развитие событий показало, что эта ошибка ни на что не влияла: в воскресенье на «Форде» всё равно сломался дифференциал. Ох уж эта ненадёжность… Отметим, что из-за травмы Жироде на этом ралли штурманом Евгения стал Николя Клинже, но это был первый и последний опыт совместной работы.

Ралли Уэльса: шестое место, 8 очков

После проблем в Финляндии и Германии было важно провести чёткое ралли, и россиянин справился с задачей, заполучив нового штурмана — Илку Майнор. Евгений остался очень доволен работой «кодрайвера», в результате впечатления от ралли остались положительными. Да и технические проблемы почти не доставали, если не считать поломки в квалификации — что ж, уж пусть лучше что-то ломается до старта гонки, чем по её ходу!

Ралли Франции: седьмое место, 6 очков

Борьба россиянина во Франции осложнялась тем фактом, что из-за ограниченных финансовых возможностей Новиков и Майнор не могли рассчитывать на помощь экипажа-разведчика, чья роль по ходу асфальтовых ралли весьма велика. Отсутствие ценной информации вынуждало меньше атаковать. Правда, все равно не обошлось без пары вылетов, которые, к счастью, не помешали Евгению остаться седьмым — благо, что вокруг были поля и виноградники, а не деревья или обрывы!

Майнор, Новиков и Танак на Ралли Италии

Майнор, Новиков и Танак на Ралли Италии

Ралли Италии: второе место, 18 очков

Второй подиум в сезоне! В Италии повторился звездопад, вызванный массовыми ошибками лидеров, и на их фоне Новиков оказался молодцом, уверенно проведя ралли (да и «Форд» в нужный момент не подвёл). После финиша оставалось лишь пошутить: уж лучше бы Хирвонена дисквалифицировали здесь, а не в Португалии! Впрочем, мы верим, что победа на ралли придёт к Евгению и без всяких штрафов соперникам. Ну и надо отметить, что по ходу ралли Новиков выиграл несколько спецучастков, что, безусловно, не осталось без внимания руководителей заводских команд…

Ралли Испании: 10-е место, 1 очко.

Новикову удалось завершить год очередным попаданием в очковую зону, хотя без проблем не обошлось: в первый день на пятом допе Евгений вылетел. Сказался перегрев тормозов, ну и не повезло, что в месте вылета не было никого, кроме двух маршалов, так что вытащить машину обратно на трассу не вышло. Несмотря на это, Новиков наверняка занял бы пятое место, но тут уже подсуетились судьи, оштрафовав пилота аж на 10 минут за повышенный износ шин (сами покрышки, как вы помните, были не от привычного «Мишлена», а от китайцев из DMACK). Как бы то ни было, место в топ-10 удалось сохранить, ну а бонусом стала победа на четвёртом допе гонки — приятный сюрприз. В общем, достойная, рабочая концовка!

Комментарии