Показать ещё Все новости
Новиков: ошибки с нашей стороны не было
Пётр Геллер
Комментарии
В интервью "Чемпионат.com" Евгений Новиков подвёл итоги Ралли Монте-Карло, в котором он боролся за подиум, но не финишировал.

Сезон-2013 Евгений Новиков начал в новом для себя статусе. Если раньше россиянин числился клиентом компании «М-Спорт» и выступал на деньги своих спонсоров, то теперь является заводским гонщиком команды. Первой гонкой нового чемпионата стало Ралли Монте-Карло. Новиков продемонстрировал отличную скорость и вёл борьбу за подиум, занимая третью строчку перед заключительным днём ралли. Но до финиша россиянин не добрался, попав в аварию на 14-м спецучастке. В разговоре с «Чемпионат.com» Евгений объяснил, что именно послужило причиной аварии.

После прохода gravel-crew прошло около двух часов, за это время местами прошёл дождь, который и превратил дорогу в лёд. Ни мы, ни экипаж-разведчик об этом не знали.

— Евгений, гонка в Монте-Карло завершилась для вас неудачно. Расскажите, что произошло в субботу, в заключительный день ралли?
— В субботу была плохая погода, доп был очень скользким, на дороге была каша. Информация от нашего экипажа-разведчика просто не совпала с действительностью. Дело в том, что после прохода gravel-crew прошло около двух часов, за это время местами прошёл дождь, который и превратил дорогу в лёд. Ни мы, ни экипаж-разведчик об этом не знали.

В третьем повороте ничего не было помечено, и мы не знали, что он скользкий. В связи с тем что у меня стояла пометка «полный газ», перебор скорости не был ошибкой с нашей стороны. На момент проверки экипажем-разведчиком поворота он действительно был сухой — и возможность пройти его полным газом была. Подтверждением тому может служить то, что Яри-Матти Латвала тоже прошёл этот поворот, не ориентируясь на изменившееся состояние трассы из-за смены погоды. Это – ралли.

— Как руководство команды отреагировало на ваш сход?
— Спокойно. Они понимают, что это ралли, и, когда ты едешь на пределе, на максимуме, случиться может всё. Так что они отнеслись с пониманием.

— Малколм Уилсон считает, что финишировать в гонке вам помешал в том числе недостаток опыта выступлений конкретно в Монте-Карло. Согласны с ним?
— (Пауза.) Нет, в данном случае не соглашусь. Наше выступление на спецучастках первых дней может служить этому подтверждением.

— Вы ожидали, что сможете побороться за подиум в Монте-Карло?
— Ожидал. Я и приехал на гонку не с целью доехать до финиша, а показать высокий результат. Конечно, финишировать было очень важно, но и показать хороший результат не менее важно. Попасть в тройку было бы здорово, на это мы и были настроены.

— Говорят, что условия на Ралли Монте-Карло были худшими за последние 20 лет. В вашей карьере были ещё более плохие условия?
— Я ехал в Монте-Карло второй раз, и, действительно, в прошлом году условия были полегче. И то, что условия в этом году были плохими, подтверждают слова Лёба, для которого ралли Монте-Карло является домашней гонкой. Конечно, знание трассы даёт Лёбу небольшое преимущество, но всё же все выступают в равных условиях – едут по одним и тем же спецучасткам…

— Как в целом оцените первый этап в качестве гонщика заводской команды?
— Абсолютно нормально. У нас другой инженер, новый состав механиков. Гораздо лучше, чем в клиентской программе, вся работа отлажена и отрежиссирована, я считаю — более профессиональный подход. Поэтому никаких проблем не возникает, всё комфортно.

— В прошлом году вы жаловались на недостаточно хорошую работу механиков в некоторых моментах – новые работают на более высоком уровне?
— Прошла только одна гонка. За эту гонку никаких проблем не возникло, поэтому сложно оценить. Но пока всё выглядит очень и очень достойно. «Форд» имеет огромный опыт выступления в WRC и является одной из лучших команд.

— Вы сказали, что была неточность в данных, полученных от разведчика Франсуа Делекура, – будете ещё прибегать к услугам француза?
— Не неточность, а несоответствие, и это была моя первая реакция в ходе гонки, после чего мы сели и разобрали ситуацию. Выигранные спецучастки, как я и говорил, это в том числе заслуга нашего экипажа-разведчика. Франсуа Делекур и Дени Жироде были безупречными разведчиками. В том числе и благодаря тому, что у Франсуа Делекура в Монте-Карло больше выступлений, чем у Себастьяна Лёба, и он отлично знает трассу. Наш экипаж-разведчик, которым мы пользовались в прошлом году на Монте-Карло, был занят. А на оставшиеся этапы чемпионата у нас договорённость с Бруно Саби.

— Вы долгое время шли вторым среди претендентов на титул – Лёб не в счёт. В связи с этим, как полагаете, сможете побороться за чемпионство?
— Вопрос очень сложный… Бороться за титул я буду в любом случае. Вопрос – в этом году или в следующем. Так что ответ: смогу, это просто вопрос времени. Плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом.

Бороться за титул я буду в любом случае. Вопрос – в этом году или в следующем.

— Перед Швецией будут какие-либо тесты?
— Запланирован один тестовый день.

— В Швеции целью снова будет борьба за подиум или постараетесь поспорить за победу?
— Посмотрим, как будет складываться гонка, но мы постараемся порадовать наших болельщиков.

— Поможет ли то, что условия там будут более стабильными, чем в Монте-Карло?
— Сложно строить планы… Будет зависеть от погоды в том числе. Будем стараться. Всё будет хорошо!

— Вы планируете выступить на февральской Гонке звёзд «За рулём», в которой участвовали в прошлом году?
— К сожалению, нет. У нас есть приглашение от организаторов, но из-за условий контракта с M-Sport в этом году я не смогу участвовать.

Комментарии