Моллема выиграл спринтерский этап
Александр Круглов
Бауке Моллема
Комментарии
Голландец Бауке Моллема обманул спринтеров на длинной финишной прямой и стал победителем непрофильного для себя этапа с финишем в Бургосе.

Решающим сражениям на «Вуэльте» после выходного дня предшествовал спринтерский этап. Полностью равнинным его назвать нельзя, так как на пути гонщиков было две вершины третьей категории, однако развязка идеально подходила для финишёров. Да и подъёмы были недостаточно крутыми, чтобы разорвать пелотон. В прошлые годы спринтерские развязки в Бургосе выигрывали такие гонщики, как Ян Сворада и Унаи Етчеваррия, трижды здесь выигрывал Алессандро Петакки, а последним победителем значится Марк Кэвендиш. Сегодня же в числе главных фаворитов ходили Майкл Мэтьюз и Эдвальд Боассон Хаген. К счастью, после выходного дня никто из гонщиков не покинул пелотон. Однако уже завтра это сделает Фабьян Канчеллара, который начинает подготовку к чемпионату мира.

«Вуэльта Испании». 17-й этап. Калахорра — Бургос. 189 км

1. Бауке Моллема (Нидерланды) «Белкин» 4:44.28

2. Эдваль Боассон Хаген (Норвегия) «Скай»

3. Максимилиано Ричезе (Аргентина) «Лямпре»

4. Тайлер Фаррар (США) «Гармин»

5. Фабьян Канчеллара (Швейцария) «РадиоШэк»

6. Грега Боле (Словения) «Вакансолей»

7. Лука Паолини (Италия) «Катюша»

… 11. Владимир Гусев (Россия) «Катюша» — у всех время победителя.

Общий зачёт:

1. Винченцо Нибали (Италия) «Астана» 64:06.01

2. Кристофер Хорнер (США) «РадиоШэк» +0.28

3. Алехандро Вальверде (Испания) «Мовистар» +1.14

4. Хоаким Родригес (Испания) «Катюша» +2.29

5. Николас Роч (Ирландия) «Саксо-Тинькофф» +3.43

6. Доменико Поццовиво (Италия) «АЖ2Р» +5.09

… 11. Даниэль Морено (Испания) «Катюша» +11.02.

В этот раз шансы отрыва на успех были невелики, а потому избытка желающих ехать на передовой не наблюдалось. В атаку отправились неутомимый австралиец Адам Хансен и Хавьер Арамендия из континентальной команды «Каха Рурал», которая поездками в отрыв на каждом этапе отрабатывает полученную wild card. На первой трети дистанции беглецы быстро получили восемь минут преимущества. Уже на первых неровностях беглецы начали терять перевес, хотя пелотон на первой половине дистанции ещё даже не включался всерьёз. Постепенно в борьбу вошли самые активные спринтерские команды нынешней «Вуэльты» «Лямпре» и «Гринедж». Помимо них на успех на этапе рассчитывал и гонщик «Гармина» Тайлер Фаррар, который пока на «Вуэльте» выглядит не лучшим образом.

После прохода гонщиков через зону питания отрыв стал уже меньше пяти минут. Постепенно «Лямпре» возглавила гонку в одиночку и стремительно настигала беглецов. Даже двужильному Хансену, проехавшему все три Гранд-тура, было тяжело противостоять такой слаженной работе при боковом ветре и ярком солнце, которое наконец пришло на смену пасмурным и дождливым этапам. Третье горное очко на первом из промежуточных финишей досталось бельгийцу Нику Саймонсу, что не помешало Николя Эде и Даниэле Ратто разыграть между собой спурт за четвёртое место, которое никаких привилегий не давало.

Постепенно пелотон немного сбросил скорость и дал беглецам немного перевести дух и подольше почувствовать себя лидерами. Ригоберто Урану пришлось в это время возвращаться в пелотон после технических проблем. На второй горе Ратто не стал даже дёргаться, и очко за третье место в спокойной обстановке забрал Эде. На подъёме группа вновь приблизилась к беглецам, сократив гандикап до трёх минут. Среди лидеров обе вершины первым преодолел Хансен.

Постепенно в пелотоне к «Лямпре» и «Гринеджу» стали присоединяться гонщики «Саксо-Тинькофф», хотя особой нужды форсировать погоню у спринтерских команд не было. Поэтому нынешний этап получился одним из самых медленных на «Вуэльте». На участке со встречно-боковым ветром пелотон разорвался на две группы, причём лишь немногим удалось переложиться во время из хвоста в голову. Большинство лидеров не пострадали и объединились против оставшегося в отвале Доменико Поццовиво. Естественно, что скорость пелотона возросла настолько, что беглецов поймали за 20 километров до финиша, проглотили и не заметили.

Погоня продолжилось и после этого, и нескольким гонщикам даже удалось пересесть в основную группу. Однако судьба Поццовиво и Тибо Пино была предрешена. К моменту восхождения на небольшой предфинишный подъём они проигрывали лидерам уже более минуты, а к финишу потеряли и все полторы, а вместе с ними и какие-либо осязаемые шансы побороться за подиум. Усердно работали их прямые конкуренты из «Саксо-Тинькофф», рассчитывающие на хорошую форму Николаса Роча. За девять километров до финиша атаковал гонщик «Лямпре» Диего Улисси, а его одноклубники остались страховать Максимилиано Ричезе, который готовился к спринтерскому рывку.

Улисси сумел создать задел перед спуском лишь в семь секунд, а потому его атаку вскоре ликвидировали. Ещё несколько гонщиков попытались атаковать в одиночку на равнине, но и их старания успехом не увенчались. Спринтерские команды уже построили длинные поезда, которые готовились разыграть этап. Однако далеко не все спринтеры усидели в этой группе до финиша. Непродолжительным замешательством у соперников воспользовался Бауке Моллема, который перед стартом «Вуэльты» позиционировался как «генеральщик». За 800 метров до финиша он рванул по другой стороне дороги и застал врасплох все поезда. Сил у голландца хватило до самого финиша. Вторым финишную черту пересёк Хаген, опередивший Ричезе, а именитый Тайлер Фаррар вновь оказался за пределами первой тройки.

Комментарии