Ранние этапы SnG турниров: префлоп-стратегия
«Чемпионат»
Ранние этапы SnG турниров: префлоп-стратегия
Комментарии
Правильная игра на префлопе является одной из важнейших составляющих для успешного выступления в турнирах SnG. Рассмотрим игру до вскрытия карт на начальных и средних этапах.

Турниры SnG – одна из наиболее популярных разновидностей спортивного покера, больше всего любимая новичками, у которых возникает множество вопросов по стратегии игры. Серией статей об SnG турнирах мы постараемся дать на них ответы. Начнём с описания префлоп-стратегии на ранних этапах.

К ранним этапам можно примерно отнести первые два уровня, когда соотношение стек/блайнды превышает 20-30. В этом случае ваша игра будет близка к кэш игре или длинным турнирам. Здесь ваша цель – пройти дальше, не растеряв стек, а по возможности его увеличив. Играть стоит довольно тайтово: агрессивно разыгрываем премиумные руки, пытаемся задёшево войти с приличными картами в мультипоты, изредка воруем блайнды.

Если вам пришли лучшие карты (JJ+, AK), не стоит слоуплеить. На ранних этапах турнира многие игроки пытаются задёшево посмотреть флоп, вам участие в толпе с такими картами не очень интересно. AQs, TT, 99 — примерно пополам лимпа и рэйза из ранней позиции, рэйзы из средней и поздней. Если у вас AQo или AJs, можно входить коллом из ранней позиции, из средней и поздней — рэйзом. Не забывайте, что «монстр» на префлопе может превратиться в аутсайдера на флопе, при опасной доске или сильном сопротивлении не всегда стоит даже тузов тянуть до вскрытия.

Если есть возможность посмотреть флоп задёшево, то имеет смысл играть руки с хорошим потенциалом при большом количестве игроков в банке. Думаю, все знают, что к таким рукам относятся мелкие и средние пары, одномастные коннекторы и Axs. Понятно, что такие карты лучше играть из средней и поздней позиции при наличии лимперов перед вами. Если за вами сидит агрессивный игрок, который часто поднимает префлоп, то от входа в игру стоит воздержаться. И наоборот, если стол очень лузово-пассивный, то можно войти в игру и первым из ранней позиции. Опять же ясно, что, не получив хотя бы две пары, флеш-дро или стрит-дро на флопе, лучше сброситься, но тут потеря блайнда пока не критична, зато, если повезёт, вы сможете собрать неплохой банк с флешем, стритом или сетом.

Вам вряд ли удастся часто воровать блайнды в начале турнира. Но если ситуация будет подходящая (вы в поздней позиции, до вас никто в игру не зашел), то можете давать рэйз с карманными парами, Ах, двумя «картинками». Чем тайтовее блайнды, тем более склонны вы будете к рэйзу. Если вам ответят, будьте готовы дать ставку в продолжение на флопе, без улучшения в случае сопротивления – сбрасывайтесь.

Третий и четвертый уровни турнира обычно можно отнести к среднему этапу. Здесь ваш стек лежит в диапазоне 10-30 блайндов. Следовательно, значимость блайндов возрастает: у игроков уже меньше желания входить в игру коллом, большую ценность приобретают украденные блайнды. Игра становится более тайтово-агрессивной, и вы должны модифицировать префлоп-стратегию соответствующим образом.

Премиумные руки здесь разыгрываются так же, как и ранее, разве что размер префлоп-рэйза можно несколько уменьшить. Если раньше стандартный префлоп-рэйз составлял 3-4 ББ, то теперь можно ограничиться рэйзом на 2,5-3 ББ. Этой суммы уже достаточно, чтобы отбить желание у противников встревать с разным мусором, хотя если уже есть лимперы или блайнды очень лузовые, то ставку можно несколько увеличить. Если вдруг получите рерэйз, то с QQ+ или АК можно смело идти ва-банк. Если ваш стек меньше, чем у конкурентов и близок к 10 ББ, то при наличии лимперов можно сразу идти ва-банк с руками вроде TT или AJs – небольшой рэйз вовлечет вас в банк и заставит идти олл-ин на флопе, так что лучше выставиться на префлопе.

Маржинальными (пограничными) руками, которые хороши в мультипоте, увлекаться не стоит. Во-первых, потеря даже одного блайнда уже более ощутима. Во-вторых, количество игроков в банке тут меньше. В-третьих, розыгрыш рук со стритовым и флешовым потенциалом становится более рискованным.

Дело в том, что вероятность получить готовый стрит или флеш на флопе очень мала (1-2 %), гораздо чаще вы получите дро (10-11 %). На раннем этапе вы можете разыграть дро таким образом, что даже в случае неудачи не потеряете большую часть стека. На позднем же этапе стеки не столь глубоки, и вы запросто можете оказаться в ситуации, когда вас будут вынуждать к ходу ва-банк с неготовой рукой. В целом принцип игры с маржинальными руками тот же, что и ранее — вход за один блайнд из поздних позиций при наличии других коллирующих. Только вот стоит уменьшить количество розыгрышей с одномастными коннекторами и Ахs в пользу игры с карманными парами.

Я уже говорил, что ценность блайндов повышается, одно дело воровать блайнды, когда они составляют 2-4 % от стека, и совсем другое, когда 5-10 %. На среднем этапе турнира у вас будет больше возможностей для воровства блайндов, так как лимперов тут обычно меньше. Чтобы украсть блайнды, делаете стандартный рэйз в 3 ББ, при этом надо обращать внимание на вашу позицию (чем позже, тем лучше), силу вашей руки (выбирайте руки, которые хорошо играют один на один – карманные пары, карты с тузом и две старшие карты), тип противников (чем тайтовее, тем лучше), также обращайте внимание на стеки – очень большие или очень маленькие стеки у блайндов опасны, так как они более склонны отвечать на рэйз.

При игре на средних этапах важно уметь оценивать, с каким типом рук противник дает рэйз. Поднимает ли он с премиумной рукой или пытается украсть блайнды с рукой посредственной? Если вы считаете, что оппонент пытается украсть блайнды, то вы можете попытаться «переукрасть» его рэйз, то есть сделать рестил (англ. re-steal – украсть обратно). Вы просто даете сами еще один значительный рэйз, если у вас немного фишек, то даже ва-банк. В случае успеха вы получите 4-5 ББ, что очень весомо, в случае неудачи вам придется надеяться на успех в игре один на один. Вот почему так важно оценить силу руки противника – вы хотите делать рестил против слабых рук, предпочитая выиграть банк немедленно. Условия успешной игры здесь следующие:

— вы полагаете, что рэйз противника был с целью украсть блайнды, и его рука не сильная;
— ваша рука имеет потенциал при игре один на один. Обычно тут стоит выбирать сильнейшие руки из того диапазона, что вы используете для воровства блайндов (средние пары, туз — средняя карта, две старшие карты).

Стеки (ваш и противника) должны быть в несколько раз больше текущего банка: с одной стороны, у вас должен быть стимул бороться за банк, с другой – противнику не должно быть выгодно отвечать на ваш рерэйз.

Если возникает соответствующая ситуация, вы также можете использовать сквиз (крупный рэйз, после того как лузово-агрессивный игрок сделал рэйз, а лузово-пассивный игрок ответил вхолодную). Если в игре есть очень лузовый игрок, который продолжает лимпиться со средними руками даже при росте блайндов, то вы можете также воровать его лимп. Правда, тут важно не наткнуться на противника, который слоуплеит АА или КК, но это уже зависит от вашего умения наблюдать за оппонентами.

Следующий материал будет посвящен игре на грани попадания в деньги – баббле.

По материалам журнала «Покер».

Комментарии