Бет Рейз Фолд: история онлайн-покера
«Чемпионат»
Комментарии
Документальный фильм "Бет Рейз Фолд: история онлайн-покера" появился в очень интересное для покерного сообщества время.

Фильм «Бет Рейз Фолд: история онлайн-покера» доступен для просмотра на собственном веб-сайте. К августу появится русскоязычная версия.

Документальный фильм «BET RAISE FOLD: The Story of Online Poker», предварительный показ которого состоялся на Мировой серии покера в начале июня этого года, появился в очень интересное для покерного сообщества время. Безусловно, за первые полтора десятилетия своего существования онлайн-покер пережил множество взлётов и падений, настолько же крутых, как и денежные качели на самых высоких лимитах. Вот почему любая попытка подытожить его историю представляет собой существенную трудность, учитывая динамичную игорную среду.

Но, как заметил один из игроков во вступительных титрах к фильму, «покер учит оценивать всё налету». Очевидно, что режиссёру картины Райану Фирпо и исполнительным продюсерам Тэйлору Кэби, Джею Розенкранцу и Дэну Моррису предстояло сделать именно это: быстро исследовать нестабильный ландшафт игорной индустрии и попытаться достоверно воспроизвести всё это на экране в кратчайшие сроки. В конечном итоге фильм «BET RAISE FOLD» выполнил свою задачу, разыграв сложную руку максимально хорошо. На выходе получился увлекательный рассказ, знакомящий зрителя с субкультурой онлайн-покера и защищающий право этой игры на существование.

Как и в случае с фильмом «All In: The Poker Movie» – прошлогодней документальной лентой об интернет-покере, сравнения с которой будут неизбежным, – на сюжетную линию фильма «BET RAISE FOLD» существенно повлияли события 15 апреля 2011 года — день, который впоследствии в покерном сообществе стали называть «чёрной пятницей».

И это при том, что оба фильма были задуманы и начали сниматься ещё до «чёрной пятницы».

Так, например, дебют «All In: The Poker Movie» состоялся на одном из американских кинофестивалей ещё в 2009 году — это была ранняя версия фильма, тогда как полный метраж планировалось опубликовать летом 2011 года. От планов пришлось отказаться с наступлением «чёрной пятницы». Чтобы успеть записать дополнительные интервью и изменить структуру повествования так, чтобы фильм начинался и заканчивался событиями ЧП, создателям фильма пришлось сдвинуть сроки выхода картины более чем на год. В результате фильм изменился с повествования о покерном буме в патриотическую агитационную историю о запрете онлайн-покера на территории США – преступлении против американской культуры (по мнению создателей фильма).

А между тем старт производства «BET RAISE FOLD» также предшествовал событиям «чёрной пятницы» – начало съёмок этой картины датируется концом 2010 года. Оказавшись свидетелями неожиданно сменившегося фона покерной индустрии, авторы BRF не пошли по пути документалки «All In…» и от радикальной перестройки сценария отказались. Вместо этого они объединили отснятый до наступления «чёрной пятницы» материал со всем последующим, получив поистине полноценную картину произошедшего до и после 15 апреля 2011-го. Кстати, создатели BRF изменили и название фильма – раньше оным было «BOOM: Невероятно правдивая история онлайн-покера».

Трейлер фильма «BOOM» появился весной 2011 года и заканчивался событиями «чёрной пятницы». Но выпущенная два года спустя окончательная версия фильма, напротив, начинается с «чёрной пятницы» (как и «All In»), и только после описания трагических событий обращается к прошлому, знакомя зрителя с хроникой зарождения, роста и эволюции онлайн-покера в течение его короткой, но сложной истории.

Несмотря на говорящий заголовок «БЕТ РЕЙЗ ФОЛД: история онлайн-покера», ещё в начале фильма становится очевидным, что кроме описания интернет-версии самой популярной карточной игры у фильма есть вторая, возможно, даже более важная цель – показать и вывести на передний план истории трёх конкретных игроков, олицетворяющих поколение профессиональных онлайн-гриндеров.

Здесь нас и знакомят с тремя героями картины, совершеннолетними молодыми людьми — Дэниель Андерсен, Тони Данстом и Мартином Брэдстритом. В начале фильма их представляют в качестве целеустремлённых, успешных игроков, которые превратили каждодневное просиживание за виртуальными покерными столами в свою работу. Трио способствует раскрытию портрета профессионального игрока в онлайн-покер, создавая своего рода мостик между миром покерных профи и миром рядовых обывателей.

Несмотря на тот факт, что общение с указанной троицей игроков занимает большую часть экранного времени, по ходу сюжета зритель успевает познакомиться и с другими влиятельными представителями покерной индустрии. Неполный список интервьюированных личностей, способствующих раскрытию исторического контекста BRF, включает в себя игроков – Дэниела Негреану, Грэга Реймера, Джастина Бономо, Айзека Хэкстона, Тома Двана, Фила Гэлфонда и Ванессу Селбст, а также журналистов и писателей от покера – Дэвида Шварца, Джесси Мэй, Фила Макгуира, Б. Дж. Немета и Нолана Далла.

От них мы узнаём подробности о запуске первых покерных сайтов в конце 1990-х — начале 2000-х годов. О так называемом «эффекте Манимейкера», который вызвала победа любителя Криса Манимейкера в Главном событии Мировой серии покера 2003 года, а также о роли онлайн-покера в его истории. О дебюте Мирового покерного тура на телевидении и последующим за этим бурном развитии игры. О появлении «покерных знаменитостей» и институте спонсорства. О принятии в 2006 году закона пресечения незаконных азартных игр в Интернете (UIGEA) и его влиянии на индустрию. О последующем доминировании PokerStars и Full Tilt Poker на рынке онлайн-покера. О внезапно нагрянувшей «чёрной пятнице» и той суматохе, которую она породила.

В фильме упоминаются все значимые вехи в истории онлайн-покера, хотя всё же он обходит молчанием навредившие игре скандалы с мошенничеством (явное упущение) и проблемы с безопасностью и обналичиванием денежных средств, существовавших задолго до «чёрной пятницы».

Хотя Брэдстрит подробно рассказывает о жизни профессионального онлайн-гриндера — его история наименее трогательная из всех. Самый частый кадр с ним — это когда он тихо сидит перед монитором и играет. Данст же представляет собой более активного персонажа, и хотя упор на его работу журналистом у бренда WPT занимает, пожалуй, слишком много места в рассказе об истории онлайн-покера, присутствие такого парня, как Данст, существенно дополняет фильм. Особенно когда он расписывает своё разочарование от «чёрной пятницы».

История Дэниель Андерсен запомнится посмотревшим фильм больше всего, поскольку её пример наиболее полно подтверждает тезис, озвученный ей же в начале фильма: «Для меня покер был не просто игрой, а средством к существованию». Произнося эти слова сразу после «чёрной пятницы», Андерсен говорит в прошедшем времени, хотя мы видим, что даже после тех событий она остаётся верна идее сделать профессиональную карьеру в покере.

Фильм «BET RAISE FOLD» хорошо описывает существенный элемент случайности, присутствующий в покере, и ненулевую даже для таких хороших игроков как Андерсен, Данста и Брэдстрита, вероятность поражения. Например, мы видим, как Андерсен принимает участие в этапе Мирового покерного тура, но с треском вылетает из него.

Другими словами, даже при том, что фильм сфокусирован на историях выигрывающих покеристов, в нём не утверждается, что в покер можно побеждать постоянно. Отсутствием этого важного элемента критики грешил фильм «All In: The Poker Movie» – там эта наименее приятная сторона самой популярной карточной игры рассматривалась слишком поверхностно и была почти незаметна за постоянным восхвалением покера.

Для посвящённого зрителя BET RAISE FOLD дарит незаменимое чувство причастности. Невооружённым глазом видно, что для придания своему творению реалистичности его создатели не стеснялись экспериментировать как с повествованием, подробно описывая суммы банкроллов или ставок, если нужно, так и с визуализацией, демонстрируя различимый покерный софт.

Джей Розенкранц, режиссер «BET RAISE FOLD», называет картину «фильмом, рождённым в покерном интернет-сообществе», дополнительно выделяя тот факт, что создание её спонсировалось такими же заядлыми игроками в покер, коими являются герои фильма. Моменты «для своих» вообще не редкость в BRF: всё, начиная от интервьюируемых людей, прекрасно известных в покерном сообществе, но в большинстве своём неизвестных за его пределами, и заканчивая титровыми шутками наподобие: «Министерство юстиции США не было приглашено к участию в съемках», — подтверждает слова мистера Розенкранца.

Или другой пример. В середине фильма происходит потрясающая подборка кадров, в которой полдюжины профессиональных покеристов анализируют одну раздачу по безлимитному холдему. Они подчёркивают сложность покера и роль мастерства в нём в настолько головокружительной манере, что невольно начинаешь задумываться – с чем это вообще можно сравнить? Подборка длится чуть больше минуты, попеременно сменяясь объяснениями игроков, принимающих участие в этом обсуждении, и сопровождаясь наложенной графикой, а также жуткой, но соответствующей интеллектуальному фону звуковой дорожкой. Темп монтажа всё увеличивается, имитируя рост напряжённости в раздаче по мере приближения к кульминационной точке, где пора выбрать между коллом и фолдом. Результат получился фантастическим: на ривере все части головоломки были мастерски составлены воедино, в полной мере передав силу того глубокого мозгового штурма, который, кажется, с невероятной лёгкостью был преодолен профессиональными игроками.

В некоторых случаях подобные «фишки» не столь эффективны. Например, повторение посреди фильма вступительных речей трёх игроков даёт меньший эффект, чем предполагалось. Хотя в целом такие моменты насыщают фильм, привнося в него настоящую игроцкую атмосферу.

Трудно предугадать, покорит ли фильм людей, не принадлежащих к покерному сообществу. Без магнетизма Мэтта Деймона (преимущество, которое было у фильма «All In: The Poker Movie») BRF покажется привлекательным произведением только для думающей публики. Тех, кого интересная и познавательная история об онлайн-покере не интересует априори, на показы придётся тащить силком. Впрочем, высока вероятность, что они не пожалеют об увиденном.

А что касается истинных членов покерного сообщества, то для них фильм послужит полезным ресурсом и ценным документом, фиксирующим тот период времени, который совсем скоро станет далёким прошлым. Это заставляет рекомендовать BRF к просмотру каждому, кто хочет узнать больше о незабываемой и неповторимой эре зарождения онлайн-покера.

Премьера фильма

Премьера фильма

Комментарии