«Ребята машут руками, а он не замечает!» Как конкурент «КАМАЗ-мастера» утащил их грузовик
Евгений Кустов
«КАМАЗ-мастер» отправился на ралли-марафон «Дакар»
Комментарии
Босс и пилоты «КАМАЗ-мастера» – о главных конкурентах на «Дакаре», новинках грузовика и нюансах выступлений в новой стране.

Незадолго до отправления на очередной ралли-марафон «Дакар» команда «КАМАЗ-мастер» по традиции встретилась в Москве с журналистами, чтобы рассказать о предстоящей гонке. Напомним, что «Дакар»-2020 впервые пройдёт в Саудовской Аравии. Старт гонки запланирован на 5 января, финиш — на 17-е. Камазовцы по традиции выставят четыре боевых экипажа во главе с Эдуардом Николаевым, Андреем Каргиновым, Дмитрием Сотниковым и Антоном Шибаловым. Главное, что рассказали глава «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин и боевые пилоты, — в нашем материале.

О составе команды и соперниках

Владимир Чагин: «В гонке примут участие около 350 экипажей, из них 47 — в грузовом зачёте. Айрат Мардеев будет управлять пресс-каром, ехать вместе с Эриком Хайруллиным и коллегами. Они будут сопровождать гонку, находиться на точках старта и финиша. Нам будет очень интересно услышать мнение Айрата со стороны — как эксперта и профессионала».

Антон Шибалов: «Все соперники очень интересные. Основные конкуренты — «Ивеко», «Татра», «Рено», «МАЗ», «ЛИАЗ». «Татра» выставляет три машины, но, к сожалению, они представляют три разные команды. Алеш Лопрайс выезжает на совершенно новом автомобиле — будет интересно понаблюдать и посмотреть, что они сделали и насколько автомобиль конкурентоспособен.

Команда «Рено» тоже приготовила новинку: один из грузовиков будет с гибридной установкой, что позволяет достичь более высоких показателей мощностей. Интересный автомобиль, будем наблюдать. Это такой шаг в будущее, хотя некоторые мотоциклы уже сейчас выступают на электротяге.

У «ЛИАЗа» новый автомобиль, который построен на базе «Ивеко». В прошлом году они неплохо выступали, хотя пилот очень молодой. «МАЗ» — тоже наши давнишние конкуренты. Сергей Вязович выезжает на капотнике, который очень неплохо зарекомендовал себя на «Шёлковом пути». Интересно посмотреть, как ребята продвинулись.

Материалы по теме
Чем «Дакар» интереснее Формулы-1. Пять аргументов
Чем «Дакар» интереснее Формулы-1. Пять аргументов

К сожалению, в команде «Ивеко» в этом году не выступит наш давнишний соперник Жерар де Рой, он отправится на гонку в качестве тим-менеджера. Но «Ивеко» выставляет четыре опытных экипажа, каждый по-своему очень силён. Хотелось бы отметить Альберта Лловеру из Андорры — человек прикован к инвалидной коляске, но настолько силён духом, что физически справляется с выступлениями на «Дакаре» и финиширует. Это вызывает уважение, душой немножко за него болеем. Лловера раньше был горнолыжником, но, к сожалению, упал на одном из соревнований и оказался парализован.

В своё время, когда Лловера ехал на «Татре», он помогал нашему экипажу вытянуть экипаж Айрата Мардеева — в одиночку у нас не получалось. Альберт старался на все сто, даже порвался трос между моим грузовиком и машиной Айрата. Альберт этого не заметил и продолжал тащить мой грузовик, хотя я бил по тормозам! За ним бежали мои механик и штурман, махали руками, а он не видел и продолжал тащить — потом на земле увидели настоящую колею от колёс моего «КАМАЗа». Лловера старался, пытался помочь по максимуму».

Материалы по теме
«Как там насчёт свинины?» На что пошли камазовцы ради победы на «Дакаре»
«Как там насчёт свинины?» На что пошли камазовцы ради победы на «Дакаре»

О трассе

Владимир Чагин: «Новый вызов от организаторов, новые ожидания. Из нашей команды никто в Саудовской Аравии не был. Все находимся в ожидании, очень ждём старта. На половине спецучастков гонки дорожная книга будет даваться за пять минут до старта. Это значительно усложнит жизнь экипажам. Это новое испытание для штурманов и пилотов. Штурман не будет подготовлен: как пилот будет впервые видеть трассу, так и штурман — дорожную книгу.

Помню, что в Саудовской Аравии ночью температура может опускаться до нуля градусов, мы к этому готовимся — вот, например, вся командная одежда на сей раз с длинными рукавами, как того требуют обычаи страны и погода».

Материалы по теме
Стал известен годовой бюджет «КАМАЗ-мастера»

Дмитрий Сотников: «Все машины в грузовом зачёте начинают ехать очень быстро. Нужно быть готовым и физически, и морально. Мы провели тренировочные сборы с Олимпийским комитетом России. Мы видим, что «Дакар» начнётся без разминки: первый же спецучасток продлится 320 километров. Так что, вероятно, «Дакар» будет на испытание физических возможностей. Придётся работать без раскачки».

Андрей Каргинов: «Мы в предвкушении новой страны, нового региона, общения с местными жителями. Это уже 30-я страна, где будет проходить «Дакар». Общая дистанция марафона составит 7800 километров — весьма длинный маршрут. Первую половину гонки будем ехать вдоль моря — ждём красивой картинки. Что касается спортивных трасс, то ожидается полное разнообразие для ралли-рейдов: порядка 70-75 процентов — песчаные дюны, сложные дороги. Не обязательно дюны будут очень высокими, но при этом точно окажутся сложными. Также ожидаем высохшие русла рек, каменистые участки, где нужно быть сконцентрированным, беречь шины и автомобиль. Будем стараться всё сделать правильно и привезти хороший результат».

Фото: kamazmaster.ru

О подготовке техники

Эдуард Николаев: «На протяжении всего года команда активно занималась подготовкой машин, улучшением надёжности и динамических показателей. Несмотря на наши результаты, нельзя стоять на месте. Мы поработали над 13-литровым двигателем «Камминс», он хорошо показал себя уже на прошлом «Дакаре». Мотор нас устраивает — даст бог, чтобы двигатель нас не подвёл и в этом году. Организаторы будут следить за дымностью. К нам вопросов не было, но мы всё равно ещё поработали над вопросом экологии.

Также улучшили гидроусилитель руля. Пилотам придётся меньше отвлекаться на манёвры с рулевым колесом — мы уже почувствовали, как это помогло. Кроме того, усовершенствовали коробку-автомат — теперь ей оснащены все четыре автомобиля. Динамика автомобилей улучшилась. Все экипажи адаптировались к такой коробке передач.

Ещё поработали над развесовкой, центром тяжести. Мы переместили топливный бак в центр автомобиля, что позволило грузовику стать более устойчивым. Автомобиль должен уверенно держаться на трассе».

Материалы по теме
«КАМАЗ-мастер» выбрал состав на «Дакар». И ещё улучшил технику
«КАМАЗ-мастер» выбрал состав на «Дакар». И ещё улучшил технику

О целях

Эдуард Николаев: «Пятая победа на «Дакаре» на год раньше Владимира Геннадьевича? (Смеётся.) Он для нас эталон, пример для подражания. Главное — его не подвести. Сделаем всё, чтобы повторить результат прошлого «Дакара».

Андрей Каргинов: «У нашей команды огромный опыт езды по дюнам в ОАЭ. Опыт езды по пескам и всем остальным трассам имеется. Да, какая-то осторожность будет присутствовать, но мы привыкли справляться с подобными ситуациями, с неожиданностями. Кто правильно на них отреагирует, тот и привезёт хороший результат. Лично мне хочется взять матч-реванш – это будет лучший ответ на решение организаторов о моей дисквалификации год назад».

Антон Шибалов: «Мы уверены, что наши ребята и техника ничуть не хуже и даже на шаг впереди соперников. Наш экипаж тоже постарается показать себя. Главная цель — командный результат, но каждый экипаж будет стараться показать самый высокий результат для себя».

Материалы по теме
На «Дакар» — в валенках! Камазовцы – о новой победе и приключениях
На «Дакар» — в валенках! Камазовцы – о новой победе и приключениях

О дне рождения руководителя 5 января

Владимир Чагин: «Мне посчастливилось уже много-много лет отмечать свой день рождения на «Дакаре» в окружении друзей и коллег. Но всегда на все церемонии уходит лишь несколько минут. Как правило, всё происходит в конце вечернего рабочего собрания. Приятно услышать поздравления ребят, но почти сразу я говорю: «Всё, стоп, у нас много работы». Как вы знаете, в Саудовской Аравии сухой закон, так что возьмём разве что детское шампанское!»

Комментарии