Вечер чемпионов
Пётр Геллер
Комментарии
В Лондоне на стадионе "Уэмбли" состоялась традиционная Гонка чемпионов. В захватывающем шоу победу одержал Себастьян Лёб, а дуэт Феттель - Шумахер принёс Германии победу в командном зачёте.

В Лондоне на стадионе «Уэмбли» состоялась традиционная Гонка чемпионов – крупное автоспортивное шоу, которое привлекает внимание болельщиков по всему миру. Вот и на этот раз в нём приняли участие такие известные гонщики, как Льюис Хэмилтон, Себастьян Лёб и Михаэль Шумахер.

США свой четвертьфинал полностью провалили: Карл Эдвардс врезался в ограждение в самом начале заезда, а Таннер Фауст заглох на старте, проиграв из-за этого более десяти секунд.

Гонка чемпионов традиционно состоит из двух частей. Сначала проводится соревнование на Кубок наций, а затем – личное первенство. Нынешний год не стал исключением, и началось шоу с командного соревнования. Как хозяин соревнований Великобритания смогла выставить две команды. К ним присоединились сборные Франции, Скандинавии, США, Германии, Ирландии, а также Команда звёзд. В каждую из них вошли по два гонщика.

В первом четвертьфинале сражались команды Скандинавии и Франции. Многие отдавали предпочтение французам, ведь в их составе выступали два чемпиона – победитель серии WTCC сезона-2008 Иван Мюллер и пятикратный чемпион WRC Себастьян Лёб. Поэтому для большинства результат оказался неожиданным: Франция вчистую проиграла битву, уступив со счётом 0:2. Ни Мюллер, ни Лёб не смогли выиграть свои заезды. США свой четвертьфинал и вовсе полностью провалили: Карл Эдвардс врезался в ограждение в самом начале заезда, а Таннер Фауст заглох на старте, проиграв из-за этого более десяти секунд. Так что Дженсону Баттону и Энди Приолю не пришлось напрягаться, чтобы выйти в полуфинал. Команда звёзд и Ирландия пробиться в полуфинал не смогли, уступив командам Великобритании F1 Racing и Германии соответственно.

Полуфиналы открывались противостоянием Скандинавии и сборной Великобритании Autosport. Борьба в первом полуфинальном поединке между Дженсоном Баттоном и Томом Кристенсеном была очень плотной. По результатам первого круга на считаные доли секунды датчанин оказался впереди, и на втором круге он своё преимущество упрочить не смог, но и не растерял. Казалось, что Скандинавия пройдёт дальше, но во втором заезде интрига возобновилась. Матиас Экстрем заглох на старте и потерял немало времени, благодаря чему Энди Приоль без проблем одержал победу. Пришлось проводить третий заезд, в котором встретились Том Кристенсен и Энди Приоль. Противостояние получилось весьма интересным, и преимущество было то на стороне Кристенсена, то на стороне Приоля. Но победу в итоге одержал Кристенсен.

Второй полуфинальный поединок свёл на трассе давних соперников по Формуле-1 – Дэвида Култхарда и Михаэля Шумахера. И победу праздновал немец. У Култхарда заезд не задался с самого начала: он врезался в ограждение, из-за чего повредил автомобиль, а затем ещё раз зацепил бордюр. Шумахер имел шанс финишировать с громадным преимуществом, но на финише он решил притормозить и подождать своего соперника, чтобы финишировать вместе. Феттель же без проблем разобрался с другим британцем, Джейсоном Плэйто.

В первом финальном заезде встретились Михаэль Шумахер и Том Кристенсен. Шумахер победил и на радостях закрутил «жука», во время которого у него заглох мотор, так что автомобиль пришлось толкать вручную. Благо, что заглох Шуми точно у зоны обслуживания. Матиас Экстрем смог вернуть интригу в финальную битву: на старте своего заезда против Себастьяна Феттеля он повредил автомобиль уже в первом повороте, но, несмотря на это, смог выиграть с преимуществом более чем две секунды.

В решающем заезде Михаэль Шумахер разгромил Тома Кристенсена. Немец захватил преимущество со старта и к концу дуэли опережал соперника уже на три секунды, принеся команде решающее очко в борьбе за победу. Кстати, Германия выигрывала Кубок наций и в прошлом году, и тогда решающий балл принёс Феттель.

Лёб ошибся уже в первом повороте, врезавшись в ограждение и потеряв несколько секунд, но по ходу дистанции смог отыграться и финишировать впереди своего соотечественника!

Тем временем стало известно, что противостояние Льюиса Хэмилтона и велосипедиста Криса Хоя отменено по соображениям безопасности: трасса была мокрой, и такое соревнование могло бы привести к аварии. Так что Хэмилтону пришлось выступать в одиночку: он проехал несколько кругов по стадиону на своём «Макларене» и порадовал зрителей несколькими «жуками». А затем на трассу выехал ещё один болид Формулы-1: Дэвид Култхард сел за руль «Ред Булл» 2006 года, раскрашенного как на Гран-при Бразилии, и тоже совершил несколько кругов по «Уэмбли».

Борьба за победу в личном первенстве вышла даже интереснее, чем в командном. Сквозь сито 1/8 финала смогли пробиться большинство фаворитов. Разве что Том Кристенсен пройти дальше не сумел, уступив Михаэлю Шумахеру. Самым интересным поединком на стадии 1/8 финала стало французское дерби – борьба между Себастьяном Лёбом и Иваном Мюллером. Лёб ошибся уже в первом повороте, врезавшись в ограждение и потеряв несколько секунд, но по ходу дистанции смог отыграться и финишировать впереди своего соотечественника! А ведь казалось, что для Себастьяна Гонка чемпионов уже закончена.

Четвертьфиналы преподнесли сразу два сюрприза. Два фаворита в борьбе за победу – Михаэль Шумахер и Матиас Экстрем – не смогли пройти в полуфинал. Шумахер неожиданно проиграл вице-чемпиону NASCAR Карлу Эдвардсу, а Матиас Экстрем уступил трёхкратному чемпиону WTCC Энди Приолю. Стоит отметить, что Шумахер и в прошлом году выбыл из гонки во время заезда на кузовном автомобиле. Вот и в этот раз он проиграл Эдвардсу на «Фиат 500». Как заявил сам Шумахер после заезда, ему всё-таки привычнее гоняться на автомобилях с открытыми колёсами, и потому у него возникают проблемы с «кузовами». А вот два других поединка завершились вполне ожидаемо – победами Дэвида Култхарда и Себастьяна Лёба.

Оба полуфинала получились интересными. В первой дуэли Дэвид Култхард сразился с Карлом Эдвардсом. Култхард захватил лидерство с самого старта и по ходу дистанции смог его упрочить, хотя едва не потерял победу: в последнем повороте Култхард врезался в ограждение. Но его отрыв был достаточным, чтобы финишировать первым.

Во втором полуфинале встречались трёхкратный чемпион WTCC Энди Приоль и пятикратный чемпион WRC Себастьян Лёб, и борьба получилась более напряжённой. Победу здесь одержал Лёб, который всего на семь десятых опередил своего соперника, хотя какое-то время казалось, что преимущество на стороне Приоля.

Но, конечно, самым интересным и напряжённым стало финальное сражение за Кубок чемпиона чемпионов. Первый заезд состоялся на багги, и в нём преимущество со старта захватил Лёб, который остался лидером до самого финиша. Во втором заезде Култхард старался изо всех сил и рисковал, чтобы сохранить шансы побороться за победу. Как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанского: риск Култхарда оправдался, и он сравнял счёт.

Как заявил сам Шумахер после проигранного заезда, ему всё-таки привычнее гоняться на автомобилях с открытыми колёсами, и потому у него возникают проблемы с «кузовами».

Но вот решающий заезд вновь прошёл на багги, которые уже принесли победу Лёбу в первой дуэли. Эти автомобили и во второй раз принесли удачу Себу: он в напряжённой борьбе превзошёл Култхарда, опередив его на семь десятых. Таким образом, Себастьян оформил уже третью победу в Гонке чемпионов: раньше он выигрывал тут в 2003 и 2005 годах, а кроме того, несколько раз выходил в финал.

Без сомнений можно сказать, что за финалистами остались самые яркие выступления в Гонке чемпионов-2008. Дэвид Култхард успел повредить сразу два автомобиля KTM X-Bow. Первый он расколошматил ещё в Кубке наций, а второй повредил в поединке против Эдвардса. Да и на болиде Формулы-1 Култхард не смог избежать столкновения с барьером. Но тогда ему повезло: он врезался в лёгкое пенопластовое ограждение и не повредил автомобиль.

Лёб тоже выступил очень ярко – чего стоит тот самый поединок против Ивана Мюллера, где Себастьян смог отыграть более двух секунд! Гениальный человек гениален во всём – кажется, не важно, где выступает Лёб, – победить он может абсолютно в любой серии. И тем любопытнее было бы понаблюдать за ним в Формуле-1.

Комментарии