Триумфальный дебют на генеральной репетиции
Сергей Беднарук
Комментарии
Первая же гонка нового прототипа "Ауди R15" завершилась победой. Успех в 12-часовом марафоне в Себринге отпраздновали Том Кристенсен, Аллан Макниш и Ринальдо Капелло.

История нового турбодизельного прототипа «Ауди R15» началась с победы. Экипаж «ингольштадского экспресса» в составе датчанина Тома Кристенсена, шотландца Аллана Макниша и итальянца Ринальдо Капелло выиграл первый этап «Американской серии Ле-Ман» – знаменитую гонку «12 часов Себринга».

«12 часов Себринга».

1. Капелло/Кристенсен/Макниш («Ауди») — 12:00:38.638
2. Монтаньи/Сарразен/Бурдэ («Пежо») +22.279
3. Люр/Роккенфеллер/Вернер («Ауди») +2 круга
4. Фернандес/Диас («Акура») +23 круга
5. Минассян/Лами/Клин («Пежо») +27 кругов
6. О'Коннелл/Магнуссен/Гарсия («Корветт») +34 круга
7. Гэвин/Беретта/Фасслер («Корветт») +35 кругов
8. Мелу/Каффер/Сало («Феррари») +51 круг
9. Компан/Руссо/Бруни («Феррари») +52 круга
10. Фарнбахер/Джеймс («Паноз») +54 круга.

Этот марафон состоялся в этом году уже в 57-й раз, а в истории чемпионата ALMS эта гонка стала юбилейной, 100-й в истории. Что же касается «Ауди», то для «Четырёх колец» это уже девятая победа в Себринге в абсолютном зачёте. А Кристенсен стал рекордсменом 12-часового марафона, уже в пятый раз финишировав в нём на первом месте. Его напарники по экипажу – Капелло и Макниш – отпраздновали свои четвёртую и третью победы в Себринге соответственно. За 12 часов трио победителей преодолело 383 круга — это также новый рекорд гонки.

А вот главный соперник «Ауди» – заводская команда «Пежо» – вновь потерпела поражение. Её экипаж возглавлял гонку по итогам первой половины дистанции и имел неплохие шансы на успех. И это при том что французскому трио в составе Франка Монтаньи, Себастьяна Бурдэ и Стефана Сарразена пришлось из-за технических проблем, возникших на их турбодизельном прототипе «Пежо 908», начинать гонку с пит-лейн.

Тем не менее они сумели блестяще пробиться сквозь весь пелотон и выйти вперёд. Одно время их преимущество над конкурентами дошло до полуминуты, однако на финальных стадиях гонки ведущие экипажи «Пежо» и «Ауди» разделяло на трассе всего несколько секунд.

По сути, всё решилось за три часа до финиша, когда на машине лидировавшего Бурдэ взорвалась шина.

По сути, всё решилось за три часа до финиша, когда на машине лидировавшего Бурдэ взорвалась шина. Из-за этого французский экипаж потерял целую минуту, а с ней и практические шансы догнать вырвавшихся вперёд пилотов «Ауди». На финише Монтаньи, Бурдэ и Сарразен проиграли победителям 22 секунды – ничтожно мало по меркам длинных гонок. Если бы не технические проблемы перед стартом, вынудившие французов стартовать из боксов, результат мог бы оказаться совсем иным…

Триумф «Ауди» дополнило третье место её второго экипажа – немцы Майк Роккенфеллер, Лукас Лур и Марко Вернер проиграли победителям два круга. А вот второй экипаж «Пежо» в составе португальца Педро Лами, француза Николя Минассяна и австрийца Кристиана Клина из-за технических проблем и длительного ремонта в боксах вынужден был довольствоваться только пятым место на финише в 27 кругах отставания. Они пропустили вперёд даже лучший из экипажей «младшей» категории прототипов LMP2 команды «Фернандес Рейсинг», за который выступали сам руководитель конюшни мексиканец Адриан Фернандес и его соотечественник Луис Диас.

А вот для стартовавших с поула пилотов команды Жиля де Феррана на новом бензиновом прототипе «Акура» гонка завершилась досрочно из-за поломки подвески. Впрочем, даже без этого они вряд ли бы смогли вмешаться в спор «Ауди» и «Пежо», поскольку их гоночный темп уступал лидерам по две секунды с круга.

Гонка «12 часов Себринга» рассматривалась обеими командами лишь как генеральная репетиция перед главной битвой года – июньским марафоном «24 часа Ле-Мана».

В категории GT1, в которой выступали всего два заводских автомобиля «Корветт», победу отпраздновали канадец Джонни О'Коннелл, датчанин Ян Магнуссен и испанец Антонио Гарсия, которые на 30 секунд опередили своих партнёров по команде британца Оливера Гэвина, монегаска Оливье Беретту и швейцарца Марселя Фэсслера.

А в классе GT2 уверенную победу одержал экипаж команды «Ризи» на «Феррари 430», за рулём которой поочерёдно сменяя друг друга выступали бразилец Хайме Мело, финн Мика Сало и немец Пьер Каффера.

«Ауди» вновь взяла верх над «Пежо». Впрочем, у французской команды есть ещё время сделать выводы и провести работу над ошибками. Ведь гонка «12 часов Себринга» рассматривалась обеими командами лишь как генеральная репетиция перед главной битвой года – июньским марафоном «24 часа Ле-Мана».

Комментарии