MotoGP: перед стартом сезона
Сергей Беднарук
MotoGP: перед стартом сезона
Комментарии
В ближайшие выходные в Катаре стартует очередной, уже 61-й в истории чемпионат мира MotoGP. Что сезон грядущий в "королевских" мотогонках нам готовит?

В этом году MotoGP отмечает свой 60-летний юбилей, ведь первый чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам был проведён ещё в 1949 году. Таким образом, MotoGP на год старше чемпионата мира Формулы-1.

Из-за мирового финансового кризиса компания «Дорна», владеющая коммерческими правами на MotoGP, вынуждена затягивать пояса.

Надо сказать, что год для организаторов мирового мотоциклетного первенства нынешний год будет непростым – из-за мирового финансового кризиса компания «Дорна», владеющая коммерческими правами на MotoGP, вынуждена затягивать пояса в целях снижения расходов команд на участие в чемпионате.

Катализатором этого стало решение заводской команды «Кавасаки» покинуть MotoGP. Один мотоцикл этой марки, выставленный конюшней «Хаяте», всё же будет представлен в новом сезоне, но общее число участников «королевского» класса сократилось всего до 18 гонщиков.

Организаторы чемпионата мира вынуждены были принять экстренные решения по сокращению расходов команд.

Под сокращение попали и тесты по ходу сезона. Вместо пяти ранее планировавшихся сессий в 2009 году будут проведены всего две – после этапов в Барселоне и Чехии.

Естественно, серьёзные изменения в технический регламент, подобно Формуле-1, зимой вводить было уже поздно, а поэтому главные нововведения ожидаются в следующем сезоне. Но некоторые из антикризисных мер вступят в силу уже в этом году.

Во-первых, было решено сократить расписание гоночного уик-энда, отменив утренние пятничные практики. Теперь в пятницу будут проходить только по одной 45-минутной тренировке в каждом из трёх классов: 125, 250 куб. см и MotoGP. Таким образом, если раньше в «младших» категориях проходило по две квалификационные сессии, то теперь остаётся только одна – субботняя. Причём продолжительность квалификаций во всех трёх классах теперь сокращена всего до 45 минут.

Кроме того, под сокращение попали и тесты по ходу сезона. Вместо пяти ранее планировавшихся сессий в 2009 году будут проведены всего две – после этапов в Барселоне и Чехии. Причём принимать участие в этих испытаниях смогут только тест-пилоты команд.

Также были приняты некоторые изменения в техническом регламенте. Так, с этого сезона запрещается применение электронных и гидравлических систем старта, активных подвесок и керамических композитов в тормозных дисках.

Как и в Формуле-1, в премьер-классе мотогонок все пилоты будут выступать теперь на резине «Бриджстоун».

А с августовского Гран-при Чехии вступит ограничение на использование двигателей по ходу гоночных уик-эндов. В оставшихся после чешского этапа восьми Гран-при каждый пилот сможет использовать только пять моторов. Это правило в MotoGP позаимствовали из Формулы-1.

Ещё одно заимствование из Ф-1 – это переход на единого поставщика шин. Как и в Королеве автоспорта, в премьер-классе мотогонок все пилоты будут выступать теперь на резине «Бриджстоун». Это должно обострить борьбу между пилотами, ведь в предыдущие сезоны, когда кипели «шинные войны», зачастую результаты гонок зависели именно от шин.

В этом году нас ждёт очередное противостояние Валентино Росси и Кейси Стоунера, в которое вполне могут вмешаться и другие пилоты. О предварительном раскладе сил в преддверии первой гонки сезона речь пойдёт во второй части нашего превью.

Комментарии