Райкконен: ещё есть мизерный шанс на титул
Пётр Геллер
Райкконен: ещё есть мизерный шанс на титул
Комментарии
Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен заявил, что у него и "Феррари" ещё есть шанс завоевать титул в сезоне-2009, пусть и совсем небольшой, и отметил, что ещё не думал о продлении контракта.

В преддверии Гран-при Турции журналист финского MTV3 Эркки Мустакари расспросил пилота «Феррари» Кими Райкконена о трассе в Стамбуле, о борьбе за титул и о ближайшем будущем, не забыв напомнить о сезоне-2007, когда Кими стал чемпионом мира.

Машина шаг за шагом становится ближе к лидерам, в отличие от начала сезона.

— Как думаете, насколько хорошо вашей машине подходит трасса в Стамбуле?
— Трудно сказать, как нашему нынешнему болиду подойдёт эта трасса, но Фелипе Масса выигрывал здесь три раза, и я тоже побеждал тут. В предыдущие годы наша машина работала здесь хорошо. Надеюсь, в этот раз всё будет так же. У нас есть несколько новинок – посмотрим, как они себя проявят в пятницу.

— Может ли кто-то сказать, что у вас наилучшие шансы на победу в гонке?
— На прошлом этапе в Монако у меня был шанс победить, если бы я смог заработать поул. Пока мы не выезжали на трассу в Турции, трудно сказать, является ли это нашей наилучшей возможностью для победы в гонке. Мы можем быть сильны, но лишь чуть позднее мы узнаем, будет ли этого достаточно.

— Но вы постоянно прогрессировали?
— Уже в Барселоне машина была лучше, чем до этого, и в Монако всё также сложилось неплохо. Так что по крайней мере с точки зрения выступлений мы добились прогресса. Машина шаг за шагом становится ближе к лидерам, в отличие от начала сезона.

— Чувствуется ли машина по-другому после всех этих изменений?
— Нет, чувство машины не сильно изменилось, даже несмотря на то, что у нас стало больше прижимной силы.

Надежда жива всегда, пока есть математические шансы на завоевание титула.

Самое большое отличие появилось после того, как мы получили новое днище. В остальном же машина чувствуется во многом так же, как и до изменений. Но сцепление стало лучше, так что теперь можно ехать быстрее.

В начале сезона машина чувствовалась хорошо, но нам не хватало сцепления, что было видно по времени на круге. Единственное, что поменялось, – теперь можно проходить повороты на более высокой скорости.

— Насколько важна эта гонка с точки зрения чемпионата?
— Мы постоянно улучшали машину, но мы ещё не достигли того уровня, на котором хотим быть. С точки зрения чемпионата надо оставаться реалистами, потому что мы уже сильно отстали от лидеров.

— А кто, по вашему мнению, находится в лучшей позиции с точки зрения чемпионата: «Браун» или «Ред Булл»?
— У «Брауна» очень надёжные болиды, и у них должно возникнуть много проблем, чтобы другие получили шанс догнать их, а это маловероятно. С другой стороны, в Формуле-1 мы видели удивительные повороты событий, как в прошлом году, так что сдаваться нельзя. По крайней мере мы делаем всё, что в наших силах, чтобы выигрывать гонки и таким образом оказать на соперников дополнительное давление. Конечно, у нас ещё есть шанс, но если реально смотреть на вещи, то он мизерный. У «Ред Булл» больше шансов догнать «Браун».

— Когда вы выиграли титул чемпиона мира в 2007 году, то вы отыграли достаточно много очков у лидера. Вы всё-таки думаете, что есть надежда похожего развития событий?
— Надежда жива всегда, пока есть математические шансы на завоевание титула. Или лучше говорить не о надежде, а о существовании небольшой возможности. Конечно, можно надеяться на наилучший результат. Но факт в том, что нам надо выиграть очень много гонок, а им надо провалиться. Это звучит не очень реалистично.

— Будете гоняться больше ради престижа, чем ради чемпионата?
— Для команды естественно, что мы попытаемся выиграть как можно больше гонок и набрать как можно больше очков. Это наша цель номер один.

Я ещё ничего не решил и даже не думал о продлении контракта.

— Насколько точно известно, что вы будете выступать в следующем году?
— Ну, я думаю, что буду ездить и в следующем году. У нас есть контракт, и неважно, сколько ходит слухов об этом. Это просто слухи. В следующем году увидим, кто будет гоняться и в какой команде.

— Многие приходят к выводу, что следующий год станет вашим последним сезоном в Формуле-1. Возможно ли, что вы будете обсуждать продление контракта?
— Возможно всё. Пока мне нравится этим заниматься и у меня есть хорошее место для работы, это возможно. Я ещё ничего не решил и даже не думал об этом. Посмотрим, как будет развиваться Формула-1. Пока что никто даже не знает, что будет со спортом в следующем году.

Комментарии