Центральный этап
Сергей Беднарук
Центральный этап
Комментарии
В эти выходные в немецком Нюрнберге состоится центральный этап престижной кузовной серии DTM. Он пройдёт на легендарной городской трассе "Норисринг".

Месячный перерыв в календаре DTM, связанный с проведением гонки «24 часа Ле-Мана», наконец подошёл к концу. Уже в эти выходные нас ждёт 3-й этап этого престижного кузовного чемпионата, который состоится на знаменитой городской трассе «Норисринг» в немецком Нюрнберге. Благодаря обилию готической архитектуры и сохранившемуся по сей день романскому замку, возвышающемуся на горе, он считается одним из самых красивых городов не только в Баварии, но и, пожалуй, во всей Европе.

«Норисринг» часто называют «немецким Монако», но в отличие от трассы, проложенной по узким и извилистым улочкам Монте-Карло, в Нюрнберге мест для обгонов достаточно.

Но каждый год в начале лета туристов в Нюрнберг привлекает не только красота достопримечательностей, но и проведение здесь центрального и самого престижного этапа в сезоне серии DTM. Это единственная городская трасса чемпионата, которая проходит на Поле Цеппелинов.

В своё время сотни тысяч немцев присягали на нём на верность фюреру, наслаждаясь зрелищем факельных шествий и стройных парадов. К счастью, эти времена далеко позади, и о гитлеровской Германии здесь напоминает разве что недостроенный стадион Мира, одна из трибун которого, кстати, используется во время проведения гонок на «Норисринге».

Первые соревнования на этой трассе прошли уже через два года после окончания Второй Мировой войны — в 1947-м. Сначала на «Норисринге» (такое название трасса получила в 1950-м в честь горы Норис, от которой, по некоторым версиям, и произошло название этого города) проводились мотогонки, но с 1960 года в Нюрнберге стали устраиваться также и автомобильные состязания.

В разные годы здесь проходили и гонки кузовной серии DRM (предшественницы DTM), и этапы чемпионата мира спортпрототипов. DTM проводится на «Норисринге» с самого первого года существования этого первенства, учреждённого в 1984-м.

На «Норисринге» масса новых автомобилей «Ауди» и «Мерседес» будет одинаковой, что ещё больше подогревает интригу предстоящему этапу.

«Норисринг» часто называют «немецким Монако», но, в отличие от трассы, проложенной по узким и извилистым улочкам Монте-Карло, в Нюрнберге мест для обгонов достаточно. Гонки зачастую проходят здесь в плотной и напряжённой борьбе. Достаточно вспомнить этап DTM 2002 года, когда Лоран Аелло на «Ауди» и Бернд Шнайдер на «Мерседесе» по ходу финальных кругов дистанции несколько раз сменяли друг друга на первой позиции, а на финише их в итоге разделило всего 0,197 секунды. А в 1996 году между Клаусом Людвигом и Уве Альценом, выступавших на «Опелях», и вовсе оказалось лишь 0,089 секунды — до сих пор этот финиш остаётся самым плотным за всю историю DTM.

В этом году борьба на «Норисринге» обещает быть не менее захватывающей. На первых двух этапах «Ауди» и «Мерседес» обменялись ударами. На старте сезона в Хоккенхайме весь подиум оккупировали пилоты команда из Ингольштадта, но на второй гонке в Лаузице представители штутгартского концерна ответили победным дублем. Таким образом, на «Норисринге» масса новых автомобилей «Ауди» и «Мерседес» будет одинаковой, что ещё больше подогревает интригу предстоящего этапа.

В общем зачёте первенства лидирует пилот «Ауди» Тимо Шайдер — действующий чемпион пока не одержал ни одной победы, но благодаря серебру в Хоккенхайме и четвёртому месту в Лаузице немецкий гонщик по итогам двух этапов сумел собрать лучшую сумму баллов. Всего два очка ему уступают победители первых двух гонок сезона Том Кристенсен из «Ауди» и Гэри Паффетт из «Мерседеса». Ещё в одном «пункте» позади расположился мерседесовец Пол ди Реста, которому в свою очередь лишь один балл уступают Бруно Спенглер («Мерседес») и Маттиас Экстрём («Ауди»). Словом, ситуация в турнирной таблице очень плотная — первую шестёрку разделяет всего четыре очка.

Последние шесть лет на «Норисринге» победу праздновали исключительно гонщики «Мерседеса»: по две победы на счету Гэри Паффетта и Бруно Спенглера, а в прошлом году первым отмашку клетчатым флагом в Нюрнберге получил Джейми Грин (сумеет ли британец повторить этот успех теперь за рулём прошлогодней машины?).

Но «Ауди» в эти выходные постарается нарушить эту традицию — тем более что для «Четырёх колец» это по сути «домашний» этап — Ингольштадт, где расположена штаб-квартира этой компании, находится всего в какой-то сотне километров от Нюрнберга. После поражения в Ле-Мане победа «Ауди» будет как нельзя кстати.

Гонщиков ждёт в эти выходные непростое испытание, а болельщиков — увлекательнейшее зрелище.

К тому же успех в гонке может стать неплохим подарком к столетнему юбилею фирмы, который она отпразднует в следующем месяце.

В гонке этого года пилотам DTM предстоит пройти по «Норисрингу» 80 кругов — на шесть больше, чем в прошлом сезоне. Длина трассы составляет два километра и 300 метров — это самый короткий круг во всём чемпионате после британского «Брэндс-Хэтча», а значит результаты в квалификации, как всегда, будут невероятно плотными.

На «Норисринге» всего пять поворотов, но за кажущейся простотой скрывается коварство городской трассы — допустить ошибку и разбить автомобиль здесь проще простого. А поэтому гонщиков ждёт в эти выходные непростое испытание, а болельщиков — увлекательнейшее зрелище.

Комментарии