Возвращение в Европу
Сергей Беднарук
Возвращение в Европу
Комментарии
После путешествия за океан MotoGP в эти выходные возвращается в Европу. Ареной Гран-при Германии – девятого этапа чемпионата мира 2009 года – станет трасса "Заксенринг".

После путешествия за океан MotoGP в эти выходные возвращается в Европу. Ареной Гран-при Германии – девятого этапа чемпионата мира 2009 года – станет трасса «Заксенринг», расположенная близ города Хемница в Саксонии. В истории проведения мотоциклетных Больших призов на «Заксенринге» можно выделить две главы – до и после падения Берлинской стены.

В истории проведения мотоциклетных Больших призов на «Заксенринге» можно выделить две главы – до и после падения Берлинской стены.

С 1961 по 1972 годы, когда Саксония находилась на территории ГДР, на этой трассе проводились Гран-при Восточной Германии. Причём тогда гонки проходили не на стационарном мотодроме, а на девятикилометровой трассе, проложенной по дорогам общего пользования. Кстати, в 1962 году именно на «Заксенринге» состоялся дебют в чемпионате мира по мотогонкам первого советского пилота – Николай Севастьянов на серпуховском мотоцикле ЦКЭБ принял участие в гонках сразу двух классов — 250 и 350 куб. см. Причём в обоих заездах он попал в зачётную шестёрку (тогда очки присуждались первым шести пилотам), финишировав на пятом и шестом местах соответственно.

Новая глава в истории «Заксенринга» началась в 1990 году, когда близ Хемница была сооружена уже стационарная и отвечающая всем нормам безопасности трасса. Кстати, это был первый серьёзный проект ставшего впоследствии знаменитым архитектором гоночных трасс Германа Тильке. С 1998 года в Саксонии снова стали разыгрываться Гран-при Германии MotoGP. Протяжённость современного «Заксенринга» составляет 3671 м. Несмотря на свою относительно небольшую длину, немецкая трасса благодаря рельефности и сочетанию медленных и скоростных участков считается одной из самых сложных и захватывающих в календаре мирового первенства.

После восьми этапов (половина чемпионата уже осталась позади!) турнирную таблицу возглавляет Валентино Росси.

После восьми этапов турнирную таблицу возглавляет Валентино Росси.

Итальянец всего на девять очков опережает партнёра по команде «Ямаха» Хорхе Лоренсо. Ещё в семи пунктах позади идёт Кейси Стоунер. Кстати, именно австралиец, выступающий за «Дукати», в прошлом году одержал победу на Гран-при Германии.

В 2008-м на «Заксенринге» Стоунер был неудержим и на сухой трассе, и под дождём. Он проиграл старт Дани Педросе, выступавшему на шинах «Мишлен» — они позволяли быстро ехать на первых кругах дождевой гонки, но быстро теряли свои боевые свойства. Когда Дани упал и выбыл из гонки, Стоунер подхватил лидерство и не подпустил к себе никого из соперников.

Но сможет ли чемпион мира 2007 года повторить это достижение в эти выходные, большой вопрос. Сейчас Кейси находится далеко не в лучшей физической форме (врачи обнаружили у австралийца гастрит и лейкемию) и последние гонки ему явно давались тяжёло…

В 2008-м на «Заксенринге» Стоунер был неудержим и на сухой трассе, и под дождём.

Позади тройки лидеров расположился Дани Педроса, одержавший на предыдущем этапе в США свою первую победу в нынешнем сезоне. Однако испанский пилот команды «Хонда» по-прежнему достаточно много проигрывает Росси – целых 59 очков. Год назад Педроса приехал на «Заксенринг» лидером чемпионата, возглавлял гонку, но допустил ошибку на мокром асфальте и вылетел с трассы – именно с этого этапа началась полоса невезения Дани. Сумеет ли он на этот раз переломить ситуацию в свою пользу?

Кстати, вполне возможно, что немецкий этап, как и в прошлом году, пройдёт под аккомпанемент дождя. В субботу и воскресенье синоптики обещают дожди и температуру всего около 15 градусов. Но тем более непредсказуемым и интересным может получиться Гран-при Германии…

Комментарии