Показать ещё Все новости
Тройной успех "Четырёх колец"
Сергей Беднарук
Тройной успех "Четырёх колец"
Комментарии
Пятый этап серии DTM в немецком Ошерслебене завершился триумфом "Ауди". Весь подиум заняли гонщики этой марки, а первую в сезоне победу одержал действующий чемпион Тимо Шайдер.

Откровенно говоря, у «Мерседеса» не было практически никаких шансов против «Ауди» в Ошерслебене – арене пятого этапа престижного кузовного чемпионата DTM. После трёх предыдущих гонок, закончившихся победами представителей штутгартского концерна, новые автомобили «Трёх лучей» получили дополнительные 10 кг балласта, в то время как машины «Четырёх колец» последней модификации, наоборот, столько же потеряли в весе.

Таким образом, разница в массе автомобилей образца 2009 года двух конкурирующих в DTM марок достигла целых 20 килограмм – на трассе в Ошерслебене это приводит к потере примерно 0,3 секунды на круге.

Общий зачёт после пяти этапов:

1. Гэри Паффетт (Великобритания, «Мерседес» ‘09) 28
2. Маттиас Экстрём (Швеция, «Ауди» '09) 28
3. Тимо Шайдер (Германия, «Ауди» '09) 27
4. Бруно Спенглер (Канада, «Мерседес» '09) 23
5. Пол ди Реста (Великобритания, «Мерседес» '09) 19
6. Джейми Грин (Великобритания, «Мерседес» '08) 14
7. Оливер Джарвис (Великобритания, «Ауди» '08) 14
8. Том Кристенсен (Дания. «Ауди» '09) 13.

И если на предыдущем этапе в голландском Зандфоорте, где «Мерседес» был на 10 килограмм тяжелее «Ауди», Гэри Паффетт ещё сумел сотворить чудо и выиграть гонку, то в Ошерслебене это могло произойти только в случае каких-то форс-мажорных обстоятельств – например, дождя.

Однако весь уик-энд в окрестностях Магдебурга светило яркое солнце. В субботу во время квалификации столбик термометра перевалил за 30-градусную отметку, а в воскресенье, несмотря на 50-процентную вероятность осадков, гонка также прошла посуху. Впрочем, в оправдание синоптиков стоит сказать, что дождь над Ошерслебеном всё же пролился – но лишь через час после финиша гонки DTM во время заезда Суперкубка «Сеат Леон».

Уже в квалификации подтвердились прогнозы специалистов. В финальный, четвёртый сегмент сессии пробились исключительно гонщики команды «Абт», выступающие на новых автомобилях «Ауди». Поул-позицию завоевал датчанин Том Кристенсен, который традиционно всегда очень сильно выглядит на этой трассе и победой в квалификации подтвердил своё звание специалиста «Ошерслебена». Первую линию стартового поля с восьмикратным триумфатором «24 часов Ле-Мана» разделил немец Тимо Шайдер, а во втором ряду расположились немец Мартин Томчик и швед Маттиас Экстрём.

Лучший же из «Мерседесов» по итогам квалификации оказался только шестым – канадец Бруно Спенглер, помимо четвёрки пилотов «Абт», пропустил вперёд ещё и британца Оливера Джарвиса за рулём прошлогодней «Ауди» команды «Феникс». Что же касается приехавшего в Ошерслебен лидером первенства Гэри Паффетта, то англичанин не сумел пробиться даже в третий сегмент квалификации, показав только 12-й результат.

Судьба победы, по сути, определилась уже на старте. Первая стартовая позиция на «Ошерслебене» расположена на грязной стороне асфальте, что и подвело Кристенсена. Его машина пробуксовала, и этой небольшой заминки вполне хватило Шайдеру, чтобы к первому повороту трассы – медленной шикане «Отель – выйти вперёд. Кристенсен удержал вторую позицию, но проигранный старт оказался лишь половиной беды для датчанина.

Вскоре судьи наказали Тома штрафным проездом по пит-лейну за то, что он некорректно занял свою стартовую позицию – действительно, на повторе было хорошо заметно, что передними колёсами своей „Ауди“ „Мистер Ошерслебен“ заехал за линию, ограничивающую место старта. Нелепая ошибка разбила все надежды датчанина на успешное выступление – после отбытия наказания он оказался в самом хвосте пелотона. Причём практически повторилась прошлогодняя история, когда Кристенсен также получил штраф в Ошерслебене за нарушение процедуры старта – тогда он раньше времени начал движение…

Впереди же Тимо Шайдер уверенно контролировал лидерство и начал постепенно отрываться от двух своих партнёров по команде „Абт“, которые через несколько кругов после старта поменялись между собой позициями – Маттиас Экстрём на выходе из „Опеля“ прошёл Мартина Томчика.

Нелепая ошибка разбила все надежды Кристенсена на успешное выступление – после отбытия наказания он оказался в самом хвосте пелотона.

Собственно, такое положение в первой тройки сохранилось до самого финиша – пит-стопы не внесли здесь никаких изменений. Таким образом, Шайдер одержал первую свою победу в нынешнем сезоне (кстати, год назад на „Ошерслебене“ немец выиграл свою дебютную гонку в карьере, с которой и начался его путь к чемпионскому титул), а Экстрём и Томчик дополнили триумф „Ауди“ — второй раз в нынешнем сезоне после Хоккенхайма весь подиум оказался оккупирован гонщиками „Четырёх колец“.

Но если в тройке лидеров никаких изменений не происходило, то за спиной пилотов команды „Абт“ кипела интереснейшая борьба. Уже на старте Паффетт сумел отыграть пять позиций, переместившись с 12-го места на седьмое. А на шестом круге британец красивым манёвром сумел обогнать в борьбе за шестое место Алекса Према на прошлогодней „Ауди“ команды „Феникс“.

После первой волны пит-стопов мерседесовцы отыграли ещё одну позицию – Пол ди Реста сумел пройти Оливера Джарвиса и выйти на четвёртое место. А после вторых дозаправок пилот конюшни „Феникс“ пропустил вперёд ещё двух пилотов команды HWA – Паффетта и Спенглера. При этом Гэри вернулся на трассу впереди Бруно. Под занавес гонки британец сумел догнать и де Ресту, но до обгона дело не дошло – Норберт Хауг остался верен принципам честной борьбы и не стал просить Полу пропустить вперёд лидера чемпионата. В итоге ди Реста финишировал четвёртым, а Паффетт стал пятым, что, учитывая его лишь 12-ю позицию на старте, можно расценивать как несомненный успех. Тем более что благодаря этому прорыву британец сумел сохранить лидерство в чемпионате.

Но самые интересные события творились на последних кругах дистанции в конце первой восьмёрки. За два круга до финиша шедшего седьмым Оливера Джарвиса разворачивает из-за медленного прокола задней правой шины, и британец вылетает с трассы. А несколько поворотов спустя в борьбе уже за восьмую позицию сталкивается его партнёр по команде „Феникс“ Алекс Према и Майк Роккенфеллер, также выступающий на прошлогодней „Ауди“, но другой команды, „Росберг“. В итоге француз сошёл с дистанции, а немец после разворота пропустил вперёд Джейми Грина и Тома Кристенсена.

На финальном круге датчанин совершил рисковую атаку на британца, выступающего за команду „Перссон“ на „Мерседесе“ 2008 года, и сумел-таки выцарапать одно очко на своей любимой в календаре трассе. Ну а седьмая позиция после неудачи Джарвиса досталась Маро Энгелю, который за рулём прошлогоднего „Мерседеса“ конюшни „Мюкке“ продолжает стабильно набирать очки.

Стоит также отметить выступление Ральфа Шумахера. После неудачной квалификации, в которой немец показал лишь 14-е время, он здорово стартовал и по ходу первой половины гонки пробился в первую десятку. Но затем Ральф сначала совершил не слишком оправданный маневр, выпихнув с трассы Грина (впрочем, обычно строгие немецкие судьи в этом эпизоде решили ограничиться предупреждением), а затем сам допустил ошибку и отправился на экскурсию за пределы гоночного полотна. В итоге Шумахер-младший финишировал 12-м, которое после штрафа Роккенфеллера за столкновение с Према превратилось в 11-е.

Итак, пять этапов из 10 остались позади – чемпионат DTM миновал экватор. Лидерство в середине сезона удерживает пилот „Мерседеса“ Гэри Паффетт, но у Маттиаса Экстрёма из „Ауди“ теперь равное с ним количество очков (британец возглавляет турнирную таблицу благодаря большему количеству побед).

Второй раз в нынешнем сезоне после Хоккенхайма весь подиум оказался оккупирован гонщиками „Ауди“.

На третье место в общем зачёте вышел Тимо Шайдер – действующий чемпион после своей победы в Ошерслебене теперь всего одно очко уступает Паффетту и Экстрёму. Ещё в четырёх пунктах позади идёт партнёр Паффетта по команде HWA Бруно Спенглер. Такое плотное положение обещает крайне интересную вторую половину сезона, которая начнётся через две недели на „Нюрбургринге“.

Очевидно, что за оставшееся до следующего этапа время „Ауди“ и „Мерседес“ придётся серьёзно потрудиться на своих базах. Дело в том, что в следующем сезоне обе компании договорились в целях сокращения расходов продолжить выступления на нынешних моделях своих машин, запрет на модернизацию которых начнёт действовать с 17 августа – сразу после гонки на „Нюрбургринге“. Заморозка технологий касается практически всех элементов машины: аэродинамики, кузова, каркаса безопасности, колёсных арок, рулевого управления, двигателя. Поэтому эти две недели будут для команд крайне важными…

Комментарии