К бою готов!
Сергей Беднарук
К бою готов!
Комментарии
Уверенным выступлением на Гран-при Венгрии Хайме Альгерсуари доказал скептикам, что к Формуле-1 он вполне готов.

Уверенным выступлением на Гран-при Венгрии Хайме Альгерсуари доказал скептикам, что к Формуле-1 он вполне готов…

Хайме Альгерсуари родился 23 марта 1990 года в Барселоне и прошёл все ступени подготовки к карьере гонщика. В восьмилетнем возрасте он впервые сел за руль на официальном соревновании. В 15 Хайме перешёл из картинга в «младшие» Формулы. В 2006 году испанец чемпионом зимней серии итальянской Формулы-Рено. Своими уверенными выступлениями (а Хайме выиграл все четыре гонки первенства) он обратил на себя внимание руководителей молодёжной программы компании «Ред Булл», которые взяли его под опеку.

Так что перед его неожиданным дебютом в Формуле-1 в самый разгар нынешнего сезона у Хайме Альгерсуари уже был достаточный опыт выступления в гонках – куда больше, чем, например, в своё время у Кими Райкконена.

И как показали следующие два сезона, Хельмут Марко и его подчинённые в своём выборе не ошиблись. В 2007-м Хайме стал вице-чемпионом основного первенства итальянской Формулы-Рено, а через год с первой же попытки выиграл британское первенство Формулы-3. Более того, в свои 18 лет Хайме стал ещё и самым молодым чемпионом в истории этой серии.

Следующим логичным шагом был переход в GP2, или Мировую серию Renault. В итоге Альгерсуари подписал контракт с командой «Карлин», выступающей в WSR. Не удивительно, что выбор в итоге пал именно на Мировую серию Renault, ведь именно его отец, Хайме Альгерсуари-старший, 11 лет назад организовал это первенство (тогда оно носило название Формула-Ниссан).

Так что перед его неожиданным дебютом в Формуле-1 в самый разгар нынешнего сезона у Хайме Альгерсуари уже был достаточный опыт выступления в гонках – куда больше, чем, например, в своё время у Кими Райкконена. Но основные опасения вызывало практически полное отсутствие наката за рулём машины Формулы-1. Впервые за руль «Торо Россо» испанец сел в ноябре прошлого года во время шоу-заездов команды на этапе мирового супербайка в португальском Портимане. Затем зимой на этой же трассе Альгерсуари провёл одну тестовую сессию, но из-за запрета на испытания по ходу сезона возможности проехать больше километров перед своим дебютом у него не было – всё ограничилось линейными заездами в Варано.

Можно представить, какое огромное давление обрушилось на 19-летнего испанца из-за всей этой полемики в прессе и паддоке.

Можно представить, какое огромное давление обрушилось на 19-летнего испанца из-за всей этой полемики в прессе и паддоке. Апофеозом этого стала публикация про Хайме Альгерсуари в британской газете «Дейли Мэйл» с заголовком: «Самый опасный человек в Формуле-1». Но, проведя безукоризненный уик-энд, Альгерсуари доказал обратное. Ни одной серьёзной ошибки на «Хунгароринге» самый молодой участник Гран-при за всю историю чемпионатов мира Формулы-1 не сделал. Да, в квалификации он оказался последним, но улучшить время ему помешали технические проблемы. Зато гонку испанец провёл уверенно и на финише в итоге опередил своего более опытного товарища по команде Себастьяна Буэми, закончив свой дебютный «Большой приз» на 15-м месте.

«Я счастлив, что смог добраться до финиша, хотя должен признать: последние пять кругов дались с большим физическим напряжением, — признался после финиша Альгерсуари. – Эту машину непросто удержать на трассе, но я доволен 15-м местом, ведь важно было просто добраться до финиша, без ошибок проехав всю дистанцию гонки. Я многому научился и успел понять, что Формула 1 – это очень непросто».

Альгерсуари доказал скептикам, что к Формуле-1 он уже готов. На финальных этапах нынешнего чемпионата его целью будет приобрести как можно больше опыта перед первым полным сезоном следующего года. «Мой ориентир – Себастьян Феттель, он тоже начинал в „Торо Россо“ и добился больших успехов.

Ни одной серьёзной ошибки на „Хунгароринге“ самый молодой участник Гран-при за всю историю чемпионатов мира Формулы-1 не сделал.

Для начала нужно адаптироваться к чемпионату, укрепить мышцы шеи и спины, непривычные к столь большой нагрузке при торможении, добиться большей уверенности в машине, а потом – улучшать время на круге и зарабатывать очки».

Ну а лучшим подтверждением достойного выступления Альгерсуари могут служить слова Джанкарло Минарди: «Мы стали свидетелями уверенного дебюта 19-летнего Хайме Альгерсуари в „Торо Россо“. Хайме удалось наладить обратную связь с инженерами и почти не уступить Буэми на круге». Уж кто-кто, а сеньор Минарди имеет нюх на молодые дарования. Именно в его команде в своё время дебютировал другой испанский гонщик, впоследствии ставший самым молодым чемпионом мира…

Кстати, помимо участия в гонках Хайме ещё и успевает получать образование. В прошлом году он поступил в университет Барселоны на факультет журналистики. «Мне кажется, эта профессия позволяет лучше узнать окружающий мир, — считает Альгерсуари. – Обучение никак не сказывается на моей гоночной карьере, но, если вдруг с ней что-то не заладится, у меня будет чем заняться. Но надеюсь, что этого не произойдёт». Надеемся и мы!

Комментарии