Занимательная география
Пётр Геллер
Занимательная география
Комментарии
Сезон-2009 Формулы-1 уже перевалил за экватор, а это значит, что всё ближе утверждение календаря на 2010 год. "Чемпионат.ру" проводит ревизию ситуации с нынешними и будущими автодромами Ф-1.

Сезон-2009 Формулы-1 уже перевалил за экватор, а это значит, что всё ближе утверждение календаря на следующий год. «Чемпионат.ру» проводит ревизию ситуации с нынешними и будущими автодромами Ф-1.

Сразу оговоримся, что промежуточную версию календаря можно условно поделить на две части. Одна группа гонок – это те, которые точно пройдут в следующем сезоне, а вот проведение других Гран-при до сих пор под вопросом.

Несмотря на свои заявления против «Сильверстоуна», Берни Экклстоун вряд ли рискнёт оставить Великобританию вовсе без этапа.

К первой группе можно отнести большую часть гонок, пойдя по порядку их обычного расположения в календаре. Итак, во-первых, это Австралия, которая продлила контракт с Формулой-1 до 2015 года. С Малайзией контракт также действует до 2015 года, но немного с другими условиями. Согласно соглашению с Экклстоуном «Сепанг» обязан принять гонку при искусственном освещении, если это понадобится, однако пока что такого в планах малазийской трассы нет.

В 2009 году старт перенесли на более позднее время в угоду европейским телезрителям, однако всё закончилось тем, что после дождя гонку не возобновили из-за наступления сумерек, поэтому в 2010-м воскресный старт будет дан на час раньше – в 16:00 по местному времени.

У Бахрейна контракт действует до 2013 года, и если пять лет назад гонка в этом арабском княжестве была чем-то диковинным и необычным, то теперь является вполне привычной для поклонников Формулы-1. Уже в 2010 году заканчивается соглашение Экклстоуна с Китаем, но всё идёт к тому, что контракт продлят – это выгодно и Китаю, и Формуле-1.

Говорить о проблемах с Барселоной вообще не приходится – на этой трассе зимой проводится множество тестов, а контракт с чемпионатом у трассы действует до 2016 года. Равно как не стоит сомневаться в проведении Гран-при Монако. Монте-Карло больше нужно Экклстоуну, чем наоборот, поэтому никаких вопросов о гонке в княжестве не возникает. Общепризнанная жемчужина Ф-1 – тут всё ясно.

У Турции, несмотря на явные проблемы с наполняемостью трибун, контракт действует до 2012 года, так что мы ещё как минимум два раза увидим гонку в Стамбуле. В Венгрии же всё вообще спокойно – и трибуны заполняются, и контракт есть до 2016 года. У Валенсии, которая в 2010 году в третий раз примет Гран-при Европы, на руках соглашение до 2014 года.

У Спа, которое Экклстоун зачем-то хочет чередовать с «Нюрбургрингом», пока что тоже нет причин для беспокойства: контракт действует до 2012 года, и если Гран-при Бельгии на этой легендарной трассе будут проходить без проблем, то соглашение продлят. Хотя у Спа уже неоднократно возникали сложности (как финансового, так и законодательного толка), и, к примеру, в 2003 и 2006 годах легендарной бельгийской гонки в календаре не было.

«Сузука», столь любимая пилотами, ещё не определилась с тем, хватит ли ей сил и финансов для проведения гонки Ф-1 каждый год.

Монца – единственная трасса, которая ежегодно с самого основания Формулы-1 принимает Гран-при (за исключением 1980 года), и ситуация эта определённо не поменяется в ближайшие годы. Сингапур же, который в 2010 году примет гонку лишь в третий раз, очень выгоден для Экклстоуна – в первую очередь благодаря тому, что гонки там проводятся при искусственном освещении, о чём Берни так давно мечтал.

Гран-при Бразилии, который традиционно проходит на «Интерлагосе», также будет проводиться в 2010 году, так как у бразильцев контракт до 2014-го. Последней же трассой, которой гарантировано присутствие в следующем году, является новенький автодром в Абу-Даби.

Таким образом, в следующем году нас ждёт как минимум 14 гонок. А вот проведение других Гран-при по-прежнему под вопросом. К подобным этапам и перейдём, чтобы посчитать, сколько в итоге гонок у нас получается.

В первую очередь, совершенно непонятна ситуация с Гран-при Великобритании. Берни Экклстоун на радостях заключил долгосрочный контракт с «Донингтон-парком», но у руководства трассы вечно возникают какие-то проблемы: то не выдают разрешения на строительство, то арендодатели в суд подают, то ещё что-то.

Из Англии постоянно приходят вести о том, как всё не гладко в Донингтоне, и многие уже в открытую сомневаются, что трасса сможет принять гонку в 2010 году. Свою готовность вновь принять национальный Гран-при выражает «Сильверстоун», но Экклстоун не горит желанием возвращаться в «дом британского автоспорта». С другой стороны, несмотря на свои заявления, Берни вряд ли рискнёт оставить Великобританию вовсе без этапа.

Ещё одной проблемной гонкой является Гран-при Германии. Напомним, что в последние годы «Хоккенхаймринг» принимает гонку по очереди с «Нюрбургрингом». В нынешнем году гонка прошла в Нюрбурге, а вот со следующим возникают вопросы – Хоккенхайм никак не может решить финансовые проблемы, местное правительство до сих пор окончательно не определилось со своей позицией, и вполне вероятно, что Хоккенхайма в следующем году в Ф-1 не будет.

Если ситуация будет развиваться по наихудшему сценарию, то в стране, где совсем недавно проводились две гонки, не будет ни одной – и это при пяти немцах в пелотоне…

В то же время представители «Нюрбургринга» уже заявили, что не готовы принять Гран-при Германии в 2010 году, однако всё-таки пока преждевременно исключать возможность проведения гонки в Нюрбурге. И всё же если ситуация будет развиваться по наихудшему сценарию, то в стране, где совсем недавно проводились две гонки, не будет ни одной – и это при пяти немцах в пелотоне…

Совершенно аналогичная ситуация и с Гран-при Японии. «Тойота», владеющая автодромом «Фудзи», отказалась принимать гонку, хотя в 2010 году была именно её очередь проводить национальный Гран-при. «Сузука» же, столь любимая пилотами, ещё не определилась с тем, хватит ли ей сил и финансов для проведения гонки каждый год.

А вот Гран-при Канады, который нужен автопроизводителям для собственного продвижения на североамериканском рынке, наоборот, может вернуться в календарь в 2010 году. Экклстоун, который годом ранее не захотел идти на уступки и отобрал у Монреаля Гран-при, теперь готов снизить свои запросы. Правда, официально стороны ещё не договорились по всем финансовым вопросам, но, судя по всему, им удастся сделать это в ближайшее время, и тогда с организаторами Гран-при Канады будет подписан новый пятилетний контракт.

Ещё один Гран-при может стать совсем новым – речь об этапе в Южной Корее, а конкретно в Сеуле. Экклстоун на недавней пресс-конференции обмолвился, что хотел бы увидеть эту гонку уже в 2010 году, но при этом отметил, что, скорее всего, Гран-при Кореи всё-таки появится в Формуле-1 лишь в 2011 году. Однако исключать возможности того, что строительство автодрома после слов Экклстоуна будет ускорено, тоже нельзя.

В целом же мы пока не видели ни одного даже предварительного варианта календаря, хотя ещё лет десять назад число подобных вариаций на заданную тему достигало десятка. Теперь все как-то затаились, поэтому только и остаётся напоследок предложить собственный вариант календаря-2010 – пусть и без конкретных дат, но с примерным порядком гонок, общее число которых может достигнуть 19…

Формула-1. Предварительный календарь сезона-2010. Версия «Чемпионат.ру»

1. Гран-при Австралии (Мельбурн)
2. Гран-при Малайзии («Сепанг»)
3. Гран-при Китая (Шанхай)
4. Гран-при Бахрейна («Сахир»)
5. Гран-при Испании (Барселона)
6. Гран-при Монако (Монте-Карло)
7. Гран-при Турции (Стамбул)
8. Гран-при Канады (Монреаль)
9. Гран-при Великобритании («Донингтон-парк» / «Сильверстоун»)*
10. Гран-при Германии («Хоккенхаймринг» / «Нюрбургринг»)*
11. Гран-при Венгрии («Хунгароринг»)
12. Гран-при Европы (Валенсия)
13. Гран-при Бельгии («Спа-Франкоршам»)
14. Гран-при Италии (Монца)
15. Гран-при Сингапура («Марина-Бэй»)
16. Гран-при Японии («Сузука»)*
17. Гран-при Кореи (Сеул)*
18. Гран-при Бразилии («Интерлагос»)
19. Гран-при Абу-Даби («Яс-Марина»)

* — проведение гонки под вопросом.

Комментарии