Показать ещё Все новости
Итальянская мечта
Сергей Беднарук
Итальянская мечта
Комментарии
Выйдя на старт Гран-при Европы, Лука Бадоер станет первым итальянским гонщиком в "Феррари" за последние 15 лет. А всего их за 60-летнюю историю было 21…

Выйдя на старт Гран-при Европы, Лука Бадоер станет первым итальянским гонщиком в «Феррари» за последние 15 лет. А всего их за 60-летнюю историю было 21…

С каждым десятилетием итальянских гонщиков в составе «Феррари» выступало всё меньше.

Причём с каждым десятилетием итальянских гонщиков в составе «Феррари» выступало всё меньше. Если в 50-е года за «Скудерию» гонялись девять пилотов, то в 60-е уже всего четыре. Столько же итальянцев ездило в составе «Феррари» в 70-е, а вот за всё следующее десятилетие за неё выступал лишь один представитель Апеннин. В 90-е три итальянских гонщика выходили на старт за рулём алых «жеребцов» из Маранелло, но при этом двое из них просто подменяли на нескольких гонках основных пилотов команды.

В 1950-е за «Скудерию» выступала целая плеяда легендарных итальянских гонщиков: Джузеппе Фарина, Альберто Аскари, Пьеро Таруффи, Луиджи Виллорези, Луиджи Муссо… В 1952 и 1953 годах Аскари завоевал в составе «Феррари» два подряд чемпионских титула. Кто бы мог подумать, что за следующие 60 лет больше ни один итальянец не сможет выиграть чемпионат мира…

В 60-е в «Феррари» гонялись молодые и талантливые итальянские гонщики: Лоренцо Бандини, Людовико Скарфиотти, Джанкарло Багетти и Андреа де Адамич. Причем Багетти сумел выиграть свою же дебютную гонку в чемпионате мира на Гран-при Франции 1961 года. Увы, та победа так и осталась единственной в его карьере. Также по одной победе одержали Бандини и Скарфиотти. Они вполне могли бы стать чемпионами мира, но карьеры Лоренцо и Людовико прервались на взлёте – оба погибли на гонках.

В 1952 и 1953 годах Аскари завоевал в составе «Феррари» два подряд чемпионских титула.

За всё следующее десятилетие ни одному из четырёх итальянских гонщиков, выступавших за «Скудерию», не удалось добиться победы в Гран-при чемпионата мира. Этого не удалось ни Артуро Мерцарио, ни Игнацио Джунти, ни Витторио Брамбилла, ни Нанни Галли

Зато в 1980-е в «Феррари» зажглась звезда Микеле Альборето. Итальянец выиграл за «Скудерию» три гонки и стал в 1985 году вице-чемпионом мира, уступив только Алену Просту на «Макларене». На Гран-при Германии 1985 года последний раз звучал итальянский гимн в честь победы итальянского гонщика на «Феррари». Более того, Альборето стал единственным гонщиком с Апеннинского полуострова, который выступал за «Феррари» в 80-е – и последним итальянцем, с которым подписал контракт сам Энцо Феррари.

После смерти Коммендаторе лишь трое итальянцев выступали в «Феррари». На финальном этапе сезона-1991 в австралийской Аделаиде уволенного из команды Алена Проста заменил Джанни Морбиделли. Молодой итальянец сумел попасть в призовую шестёрку (тогда очки присуждались первым шести пилотам), но так как гонка из-за сильного ливня была остановлена досрочно, то Джанни получил всего 0,5 очка. А Гран-при Австралии остался его единственной гонкой в «Феррари».

Альборето стал единственным гонщиком с Апеннинского полуострова, который выступал за «Феррари» в 80-е – и последним итальянцем, с которым подписал контракт сам Энцо Феррари.

В следующем сезоне место в основном составе «Скудерии» получил другой итальянец – Иван Капелли. Но форма «Феррари» в 1992 году оставляла желать лучшего, а вдобавок Капелли полностью провалился на фоне своего французского товарища по команде Жана Алези. За весь чемпионат Иван заработал всего три очка против 18 у француза…

Последним до этих выходных итальянским гонщиком, выходившим на старт Гран-при Формулы-1, оставался Никола Ларини, который в 1994 году на двух этапах подменял получившего травму на тестах Алези. На Гран-при Тихого океана в японской Аиде Ларини сошёл уже на первом круге, врезавшись в вылетевший после столкновения с «Маклареном» Микки Хаккинена «Уильямс» Айртона Сенны. А на следующей гонке, в которой бразилец трагически погиб, Никола финишировал вторым почти в минуте позади победившего Михаэля Шумахера на «Бенеттоне». А через две недели в Монако в строй вернулся Алези…

Комментарии