Всё в руках Хэмилтона
Пётр Геллер
Всё в руках Хэмилтона
Комментарии
После публикации веса машин по итогам квалификации Гран-при Европы "Чемпионат.ру", как обычно, пробует определить реальный уровень команд перед гонкой.

После публикации веса машин по итогам квалификации Гран-при Европы «Чемпионат.ру», как обычно, пробует определить реальный уровень команд перед гонкой.

И вновь стоит отметить, что данная расстановка – не более чем наше мнение, которое основано на опубликованных данных. Для начала – расстановка перед третьим сегментом.

Гран-при Европы. Второй сегмент квалификации

1. Р. Баррикелло («Браун») — 1:38.076
2. Л. Хэмилтон («Макларен») — 1:38.182
3. Х. Ковалайнен («Макларен») — 1:38.230
4. С. Феттель («Ред Булл») — 1:38.273
5. Н. Росберг («Уильямс») — 1:38.346
6. Д. Баттон («Браун») — 1:38.601
7. М. Уэббер («Ред Булл») — 1:38.625
8. Ф. Алонсо («Рено») — 1:38.717
9. Р. Кубица («БМВ-Заубер») — 1:38.747
10. К. Райкконен («Феррари») — 1:38.782
11. Н. Хайдфельд («БМВ-Заубер») — 1:38.826
12. А. Сутиль («Форс Индия») — 1:38.846
13. Т. Глок («Тойота») — 1:38.991
14. Р. Грожан («Рено») — 1:39.040
15. С. Буэми («Торо Россо») — 1:39.514.

Как видно, ничего не предвещало преимущества «Макларена» в решающей части квалификации – казалось, что борьба за поул развернётся между ним и «Брауном». Да и Себастьян Феттель отстал ненамного.

Стоит также отметить невысокий темп Кими Райкконена, который на тяжёлой машине в Q3 выступил хорошо, а вот на поведение лёгкой машины жаловался, что хорошо видно из результатов Q2, где он стал лишь десятым.

Разница между вторым и третьим сегментами

1. Д. Баттон («Браун») — +1.2
2. Л. Хэмилтон («Макларен») — +1.3
3. Х. Ковалайнен («Макларен») — +1.3
4. К. Райкконен («Феррари») — +1.3
5. Р. Баррикелло («Браун») — +1.4
6. С. Феттель («Ред Булл») — +1.5
7. Ф. Алонсо («Рено») — +1.5
8. М. Уэббер («Ред Булл») — +1.6
9. Р. Кубица («БМВ-Заубер») — +1.7
10. Н. Росберг («Уильямс») — +1.8.

Как видно, никто не стал идти по пути Фернандо Алонсо в Венгрии, когда он залил совсем мало топлива и взял поул, и в этот раз самая маленькая разница составляет более одной секунды. Стоит отметить, что у Росберга, проигравшего своему времени 1,8 секунды, самая тяжёла машина среди первой десятки.

Прогноз максимального времени первого пит-стопа

1. Льюис Хэмилтон («Макларен») — 16-й круг
2. Хейкки Ковалайнен («Макларен») — 17
3. Рубенс Баррикелло («Браун») — 20
4. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 17
5. Дженсон Баттон («Браун») — 20
6. Кими Райкконен («Феррари») — 20
7. Нико Росберг («Уильямс») — 21
8. Фернандо Алонсо («Рено») — 18
9. Марк Уэббер («Ред Булл») — 21
10. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») — 18
11. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») — 26
12. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 24
13. Тимо Глок («Тойота») — 32
14. Ромэн Грожан («Рено») — 26
15. Себастьян Буэми («Торо Россо») — 30
16. Джанкарло Физикелла («Форс Индия») — 31
17. Казуки Накаджима («Уильямс») — 35
18. Ярно Трулли («Тойота») — 37
19. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») — 26
20. Лука Бадоер («Феррари») — 31.

— Что вполне логично, поул завоевал гонщик, который поедет на пит-стоп раньше всех. У Льюиса Хэмилтона меньше всего топлива в баках, и на первом отрезке ему нужно будет создать достаточный задел, чтобы не оказаться позади группы гонщиков, которые остановятся на четыре круга позади него, иначе гонка британца может быть испорчена. Но одно можно констатировать совершенно точно: «Макларену» удалось проделать в течение сезона путь «из грязи в князи», и если совсем недавно они даже не попадали в Q3, то теперь, после победы в Венгрии, уверенно взяли первый ряд стартового поля Валенсии и готовы подкрепить свой успех уже в воскресенье.

— Судя по всему, «Брауны» упустили поул только из-за того, что топлива у них больше, чем у пары «Макларенов». И такой тактический ход может дорого обойтись Баттону и Баррикелло в гонке – на старте пройти «Серебряных стрел», у которых стоит KERS, практически невозможно. Да и обгонять на этой узкой трассе едва ли легче, чем в Монако. Но, по крайней мере, «Браун» вернулся в группу лидеров, что и намеревался сделать в Валенсии.

— Оптимизм Фернандо Алонсо, который испанец излучал в пятницу, судя по всему, должен сойти на нет. Он на более лёгкой машине проиграл четырём пилотам, у которых больше топлива. Таким образом, его единственным шансом является старт. Если он застрянет позади группы пилотов, которые остановятся позже него, то даже попадание в очки может стать проблематичным.

Кими Райкконен, финальный круг которого похвалил даже Михаэль Шумахер, и вправду отработал финальную часть квалификации хорошо, однако стартовать ему придётся с грязной стороны трассы, что ему не всегда удаётся сделать на высоком уровне. Если бы он смог опередить Баттона, то старт с пятого места мог бы открыть куда более приятные перспективы. Впрочем, квалифицироваться всего в 0,2 секунды от лидера чемпионата при одинаковом количестве топлива и так большая заслуга. Да и KERS должен помочь финну.

— «Тойота» в квалификации полностью провалилась, однако у них сохраняются шансы на очки. Ярно Трулли будет стартовать с пит-лейн и наверняка пойдёт на один пит-стоп. Вероятно, тактику с одной остановкой предпочтёт и Тимо Глок. А мы уже не раз видели, как с последних рядов пилоты «Тойоты» прорывались в очки.

— Стоит также отметить результаты двух пилотов, для которых это была первая квалификация в нынешнем году. Лука Бадоер, очевидно, выступил хуже даже самых отчаянных прогнозов, и проиграл предпоследнему месту 1,5 секунды – никто не думал, что можно так медленно ехать на «Феррари». А вот дебютант Формулы-1 Ромэн Грожан смотрелся совсем неплохо, и в первом сегменте немного проиграл своему напарнику Алонсо. Да и цель свою швейцарский француз выполнил – вышел в Q2.

— Ключевым моментом гонки станет старт. Обгонять на этой трассе практически невозможно, и пилоты постараются отыграть как можно больше позиций на старте, так что мы можем увидеть интересную толчею в первом повороте. Тем более что одна машина с KERS будет стартовать из середины пелотона, а другая – с самого конца.

Прогноз реальной расстановки сил и числа пит-стопов от «Чемпионат.ру» (в скобках – возможный альтернативный вариант тактики)

1. Льюис Хэмилтон («Макларен») — 2
2. Рубенс Баррикелло («Браун») — 2
3. Хейкки Ковалайнен («Макларен») — 2
4. Нико Росберг («Уильямс») — 2
5. Кими Райкконен («Феррари») — 2
6. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 2
7. Дженсон Баттон («Браун») — 2
8. Марк Уэббер («Ред Булл») — 2
9. Фернандо Алонсо («Рено») — 3 (2)
10. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») — 2
11. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») — 2
12. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 2 (1)
13. Тимо Глок («Тойота») — 2 (1)
14. Ромэн Грожан («Рено») — 2
15. Ярно Трулли («Тойота») — 1
16. Себастьян Буэми («Торо Россо») — 1 (2)
17. Казуки Накаджима («Уильямс») — 1 (2)
18. Джанкарло Физикелла («Форс Индия») — 2 (1)
19. Хейми Альгерсуари («Торо Россо») — 2 (1)
20. Лука Бадоер («Феррари») — 1 (2).

Комментарии