MotoGP на "Старой кирпичнице"
Сергей Беднарук
MotoGP на "Старой кирпичнице"
Комментарии
В эти выходные в Соединённых Штатах Америки пройдёт 12-й этап чемпионата мира по мотогонкам MotoGP – Гран-при Индианаполиса. Его примет легендарная "Старая кирпичница".

В эти выходные в Соединённых Штатах Америки пройдёт 12-й этап чемпионата мира по мотогонкам MotoGP – Гран-при Индианаполиса. Его местом проведения станет легендарная «Старая кирпичница».

Трасса «Индианаполис Мотор Спидвей», построенная ещё в 1909 году и отмечающая сейчас свой столетний юбилей, известна, прежде всего, знаменитой автомобильной гонкой «Инди 500». Но интересно, что самое первое соревнование, прошедшее в Индианаполисе, состоялось именно на мотоциклах.

Интересно, что самое первое соревнование, прошедшее в Индианаполисе сто лет назад, состоялось именно на мотоциклах.

Однако затем двухколёсные машины уступили место гоночным автомобилям, соревнования которых и сделали «Старую кирпичницу» (раньше полотно 2,5-мильного трека было вымощено более чем из трёх миллионов кирпичей, но позже покрытие заасфальтировали, оставив лишь одну кирпичную полоску на прямой старт-финиш) известной на весь мир. Ежегодно в Индианаполисе проходят гонка «Инди 500», входящая в календарь серии «Индикар», и наскаровский этап «Брикъярд 400».

А в прошлом году, спустя почти век, в Индианаполис вернулись мотогонки. Для MotoGP, как прежде и для Формулы-1, используется комбинированная трасса, сочетающая в себе стартовую прямую знаменитого овала и так называемый «инфилд», проложенный в 2000 году внутри него. Таким образом, общая длина кольца, на котором пройдёт очередной этап чемпионата мира по мотогонкам, составляет 4216 метров.

Прошлогодний дебют MotoGP в «Гоночной столице мира», как гордо называют Индианаполис сами американцы, был омрачён скверной погодой. В день гонки над Индианой разбушевался настоящий ураган, из-за которого организаторам даже пришлось отменить заезд 250-кубового класса. Впрочем, в тот день в Индианаполисе был и другой ураган — по имени Валентино Росси.

Итальянец, выигравший в квалификации поул, по обыкновению проиграл старт, откатился на четвертое место, но затем на влажной трассе (к счастью, ливень прекратился примерно за час до старта гонки MotoGP, что позволило начать заезд по плану) обогнал одного соперника за другим и вернул себе первую позицию, которую уже никому не отдал.

Для MotoGP, как прежде и для Формулы-1, используется комбинированная трасса, сочетающая в себе стартовую прямую знаменитого овала и так называемый «инфилд», проложенный в 2000 году внутри него.

Пилотам вновь не удалось пройти всю запланированную дистанцию — мощные порывы ветра выносили на трассу куски дёрна с обочин, и за семь кругов до финиша судьи вывесили красные флаги. На подиум вместе с Росси поднялись местный герой Ники Хейден, выступавший в прошлом сезоне за «Хонду», и партнёр Доктора по «Ямахе» — испанец Хорхе Лоренсо.

Для Лоренсо нынешний Гран-при Индианаполиса имеет крайне большое значение. Перед американским этапом он уступает Росси в общем зачёте чемпионата мира уже полсотни очков. Ещё одно поражение – и с надеждами завоевать титул можно будет окончательно расстаться, ведь после гонки в Индианаполисе до окончания сезона останется всего пять этапов.

На третьем месте в турнирной таблице по-прежнему идёт Кейси Стоунер из «Дукати», но австралиец пропускает эту гонку из-за болезни (в лучшем случае он вернётся только через этап на Гран-при Португалии). Поэтому после Индианаполиса выйти на третью строчку неплохие шансы имеет Дани Педроса, проигрывающий 15 очков Стоунеру, но уже 77 «пунктов» — Росси.

Ещё одно поражение – и с надеждами завоевать титул Лоренсо можно будет окончательно расстаться.

На своей «домашней» трассе постараются блеснуть американские гонщики. На этот раз на старте Гран-при Индианаполиса их будет всего двое – это Ники Хейден из «Дукати» и Колин Эдвардс из команды «Тек 3 Ямаха». В прошлом году Хейден сумел порадовать своих соотечественников подиумом, но вот на итальянском мотоцикле он в первую тройку ещё ни разу не попадал на финише гонок…

Стоит также отметить одну замену – в Индианаполисе в составе команды «Прамак Дукати» дебютирует испанец Алекш Эспаргаро, до этого выступавший в классе 250 куб. см. При этом особых успехов на счету 20-летнего испанца не значится – в «младших» категориях чемпионата мира он ни разу даже не попадал на подиум. Что ж, тем интереснее будет понаблюдать за его дебютом в «королевском» классе.

Мы же, как всегда, будем пристально следить за классом 250 «кубиков», где продолжает выступать первый российский гонщик MotoGP Владимир Леонов. В своём дебютном сезоне в чемпионате мира он уже набрал семь очков, что является несомненным успехом. Будем надеяться, что в далёком Индианаполисе Владимиру удастся пополнить свой очковый багаж.

Комментарии