Победа "Мерседеса" в пользу "Ауди"
Сергей Беднарук
Победа "Мерседеса" в пользу "Ауди"
Комментарии
Пол ди Реста одержал в Брэндс-Хэтче первую в сезоне победу, а Тимо Шайдер на ещё один шаг приблизился к чемпионскому титулу. Таковы главные итоги британского этапа DTM.

Первая половина нынешнего сезона для прошлогоднего вице-чемпиона серии DTM Пола ди Ресты сложилась не слишком удачно – в шести гонках первенства шотландец ни разу не сумел подняться на подиум. Перед своим «домашним» этапом в британском Брэндс-Хэтче он занимал в общем зачёте только шестую строчку в 16 очках от лидера первенства Тимо Шайдера, с которым он на протяжении всего прошлого чемпионата вёл сражение за титул. Но в Англии ди Реста сумел блестяще о себе напомнить, весь уик-энд проведя на высокой ноте.

DTM. Общий зачёт после семи этапов:

1. Тимо Шайдер (Германия, «Ауди» '09) — 43 очка
2. Маттиас Экстрём (Швеция, «Ауди» '09) — 38
3. Гэри Паффетт (Великобритания, «Мерседес» ‘09) — 34
4. Пол ди Реста (Великобритания, «Мерседес» '09) — 29
5. Бруно Спенглер (Канада, «Мерседес» '09) — 29
6. Мартин Томчик (Германия, «Ауди» '09) — 27
7. Джейми Грин (Великобритания, «Мерседес» '08) — 18
8. Оливер Джарвис (Великобритания, «Ауди» '08) — 15.

Шотландец задал темп уже на тренировке, показав время, которое оказалось быстрее, чем прошлогодняя поул-позиция Шайдера. В квалификации Пол был лучшим по итогам первого, второго (поставив, к слову, в нём новый рекорд круга короткой версии трассы «Брэндс-Хэтч») и четвёртого сегментов, завоевав второй в своей карьере поул. А для «Мерседеса» он стал юбилейным, сотым за всю историю выступления в DTM машин с трёхлучевой звездой на капоте.

А на следующий день ди Реста принёс «Мерседесу» ещё одну круглую цифру – 150-ю победу в гонках. Шотландский пилот уверенно реализовал преимущество поула на старте, после чего терял лидерство только во время плановых пит-стопов. Выиграть на родине Полу не помешали даже два появления на трассе под занавес гонки машины безопасности, полностью ликвидировавшей преимущество лидера. В итоге британский пилот «Мерседеса» первым пересёк финишную черту, одержав третью победу в своей карьере и впервые в нынешнем сезоне поднявшись на наградной подиум. Этот успех стал отличным дополнением к юбилею, который отметил в Великобритании Норберт Хауг – для него гонка в Брэндс-Хэтче стала 250-й по счёту в DTM на посту босса автоспортивного подразделения «Мерседеса», который он занял уже в далёком 1990-м.

Однако, несмотря на первое место своего пилота, большой радости на лице Хауга после финиша не было. Это неудивительно, поскольку победа ди Ресты, как это не парадоксально звучит, на ещё один шаг приблизила к чемпионскому титулу гонщика «Ауди» Тимо Шайдера.

Немец начинал гонку со второй позиции, на протяжении первой трети дистанции вплотную преследовал шотландца, но после первой волны пит-стопов откатился на четвёртое место позади своего партнёра по команде «Абт» Мартина Томчика и мерседесовца Бруно Спенглера.

Победа ди Ресты, как это не парадоксально звучит, приблизила к чемпионскому титулу гонщика «Ауди» Тимо Шайдера.

Правда, после вторых остановок Тимо сумел вернуться на вторую строчку, которую и удержал до клетчатого флага. После финиша Шайдер радовался «серебру» едва ли не больше, чем ди Реста – победе. Ведь он сумел сделать главное – опередить двух своих главных соперников по борьбе за заветный титул, пилота «Мерседеса» Гэри Паффетта и другого гонщика «Ауди» Маттиаса Экстрёма. После не слишком удачной квалификации британец и швед финишировали в гонке только четвёртым и пятым соответственно.

Теперь за три этапа до окончания первенства Шайдер выигрывает у Экстрёма пять очков, а у Паффетта – уже девять. Учитывая, что на следующем этапе в испанской Барселоне из-за победы «Мерседеса» в Брэндс-Хэтче штутгартские машины будут вновь тяжелее новых «Ауди», а трассы во французском Дижоне и немецком Хоккенхайме, на которых пройдут две финальных гонки сезона, больше подходят ингольштадским автомобилям, Шайдер имеет отличные шансы второй год подряд стать чемпионом самой популярной кузовной серии Европы. Впрочем, как известно, в автоспорте может случиться всё что угодно. Тем более, побороться со своим напарником полно решимости Экстрём, да и Паффетт без боя сдаваться не намерен.

Бронзу в Брэндс-Хэтче завоевал Мартин Томчик на «Ауди», в третий раз подряд финишировав в призовой тройке. После первых пит-стопов немец оказался позади более медленного «Мерседеса» Бруно Спенглера, но после весьма жёсткой борьбы сумел пройти канадца. А вот у Бруно оказалось пробита задняя шина – он сумел добраться до боксов, но времени на этом эпизоде потерял порядочно и в результате финишировал только шестым.

Учитывая, что на следующем этапе в испанской Барселоне из-за победы «Мерседеса» в Брэндс-Хэтче штутгартские машины будут вновь тяжелее новых «Ауди», а трассы во французском Дижоне и немецком Хоккенхайме, на которых пройдут две финальных гонки сезона, больше подходят ингольштадским автомобилям, Шайдер имеет отличные шансы второй год подряд стать чемпионом.

Дополнили очковую группу британского этапа два пилота на прошлогодних машинах «Ауди» – пилот «конюшни» «Росберг» Майк Роккенфеллер и Оливер Джарвис из команды «Феникс». Британец по ходу гонки побывал в зрелищном развороте после контакта со своим соотечественником Джейми Грином за рулём прошлогоднего «Мерседеса», но всё же сумел продолжить борьбу. А за несколько кругов до финиша, воспользовавшись столкновением Маркуса Винкельхока и Ральфа Шумахера, а также замешательством преследовавших их Маро Энгеля, отыграл разом три позиции и пробился в призовую восьмёрку.

На заключительных кругах дистанции произошли две крупные аварии, вынудившие водителя машины безопасности Петера Люкса дважды выводить свой автомобиль на трассу. Сначала из-за механических проблем не вписался в первый поворот «Мерседес» Матиаса Лауды, а затем уже в последнем разбил свою «Ауди» Том Кристенсен. Причиной вылета датчанина стал его контакт с Спенглером – после финиша восьмикратный триумфатор «Ле-Мана» и его команда обвиняла канадца в этом инциденте, но судьи, внимательно проанализировав видеозапись случившегося, никаких санкций применять не стали.

Следующий этап чемпионата DTM состоится через полторы недели на испанской трассе «Каталунья» под Барселоной. К сожалению, российские поклонники автоспорта эту гонку, судя по всему, не увидят – канал 7ТВ, на протяжении последних шести лет транслировавший этапы немецкой кузовной серии, из-за смены формата вещания прекращает прямые трансляции. Впрочем, отчаиваться болельщикам не стоит – «Чемпионат.ру» расскажет о продолжении сезона DTM во всех подробностях.

Комментарии