Райкконен: мне будет что вспомнить на пенсии
Сергей Беднарук
Райкконен: мне будет что вспомнить на пенсии
Комментарии
Накануне Гран-при Абу-Даби Кими Райкконен ответил на вопросы финских журналистов, рассказав о переговорах с "Маклареном", своём мнении о Жане Тодте и ярких событиях прошлой гонки.

Перед этапом в Абу-Даби, который станет для него последним в составе команды «Феррари», Кими Райкконен дал одно из своих заключительных интервью в роли пилота «Скудерии»…

Контракт зависит от многих факторов. Если все устраивающие меня условия будут достигнуты, то договор будет подписан.

— Кими, как продвигаются переговоры с «Маклареном»?


— Контракт зависит от многих факторов. Если все устраивающие меня условия будут достигнуты, то договор будет подписан.

— Готовы вы ли на какие-то уступки в этих переговорах?


— Конечно, компромиссы возможны. Но всё в пределах разумного.

— О контракте на какой срок идут переговоры?


— Пока я не могу ответить на этот вопрос, но очевидно, что речь идёт не об одном сезоне.

— На днях вы заявили, что в следующем году будете выступать или в «Макларене», или нигде. Это действительно так?


— Мы ведём переговоры только с «Маклареном». Несмотря на слухи о моём возможном приходе в «Тойоту», никаких контактов у нас с ними пока не было. Это всего лишь разговоры.

— Что скажите о Льюисе Хэмилтоне?


— Не думаю, что возникнут какие-то проблемы. Для меня лично совершенно не важно, кто пилотирует вторую машину.

— Оговаривается ли при переговорах ваше возможное участие в раллийных гонках?


— Да, безусловно.

— Переговорами занимаются ваши менеджеры – Дэвид и Стив Робертсоны. А что зависит от вас?


— Конечное решение за тем, где я буду выступать в будущем сезоне, принадлежит мне. Только я это решаю – и больше никто. Робертсоны выполняют свою работу, но последнее слово – за мной. Но это должен быть контракт, который меня устроит. В этом и состоит их задача.

— Возможен ли ваш переход в ралли в будущем году? Как сложно будет найти место за рулём хорошей машины?


— Пока не знаю. Думаю, мне ещё предстоит набраться опыта, но если я сразу получу лучший автомобиль, то тем лучше. Сейчас в WRC выступают две заводские команды, которые поддерживают также частные «конюшни».

Я не в обиде на «Феррари» и не имею ничего против. В этой команде я провёл хороший период моей карьеры. Мне будет о чём вспоминать на пенсии.

— Рассматривается ли вариант того, что в следующем году вы решите взять отпуск и отдохнуть от гонок?


— Я определённо где-то буду выступать в следующем году. Где именно, покажет время. Посмотрим. У меня есть несколько вариантов того, чем я могу заняться, но до определённого времени я не могу вам их раскрывать.

— С какими ощущениями вы покидаете «Феррари»? Наверное, вы не таким представляли завершение вашего сотрудничества?


— Я не в обиде на «Феррари» и не имею ничего против. В этой команде я провёл хороший период моей карьеры. Мне будет о чём вспоминать на пенсии.

— Ваше мнение по поводу назначения Жана Тодта президентом Международной автомобильной федерации?


— У нас с ним хорошие отношения. Он не имеет никакого отношения к моему разрыву с «Феррари». Жан – отличный парень! Впрочем, то же самое я могу сказать почти о всех, кто работает в «Феррари».

— Как оцениваете результаты «Феррари» в этом сезоне? Многие ожидали большего…


— Катастрофы не произошло. По ходу сезона мы модернизировали машину, и это принесло свои плоды. В любом случае хочу отметить, что вся команда выкладывалась в этом году на полную катушку. И как только мы смогли улучшить автомобиль, появились и соответствующие результаты.

— Ваш гоночный инженер Андреа Стелла сказал, что на прошлой гонке в «Интерлагосе» ваша машина была на том же уровне, что и весной в Монако, где вы впервые в этом году поднялись на подиум. Вы согласны?


— Пожалуй, да. Не знаю, могли бы соперничать с «Ред Булл», но второе место в Бразилии было вполне реальным достижением. Нам просто не повезло.

По ходу сезона мы модернизировали машину, и это принесло свои плоды. В любом случае хочу отметить, что вся команда выкладывалась в этом году на полную катушку.

— Что случилось на первом круге той гонки?


— Я хорошо вышел из третьего поворота и попытался атаковать Уэббера, но он неожиданно поменял траекторию, и ещё до того, как я успел среагировать, моя машина двумя колесами оказалась на траве, а переднее крыло было повреждено. В этот момент рухнули мои надежды на подиум…

— А потом произошёл инцидент на пит-стопе. Насколько вы были близки к решению остановиться и выпрыгнуть из машины?


— Проезжая по пит-лейну, я увидел, что передо мной машина Хейкки, за которой тянется застрявший в горловине бензобака заправочный шланг. Оттуда вылилось топливо и даже попало мне в глаза. На мгновенье моя машина оказалась объята пламенем, я практически остановился и хотел выбраться из кокпита, но огонь погас, хотя глаза ещё некоторое время болели, но всё же я смог продолжить гонку.

Комментарии