Правь, Испания! Торжествуй, Япония!
Сергей Беднарук
Правь, Испания! Торжествуй, Япония!
Комментарии
Гонки во всех трёх классах финального этапа MotoGP завершились победами испанских пилотов. И всё же главным триумфатором Гран-при Валенсии стал японский гонщик…

Хироси Аояма стал 38-м и последним чемпионом мира по мотогонкам в классе 250 куб. см, в истории которого в минувшие выходные была поставлена красивая точка (ещё раз напомним, что со следующего года на смену ему придёт новая 600-кубовая категория Moto2).

MotoGP. Гран-при Валенсии

1. Дани Педроса (Honda).
2. Валентино Росси (Yamaha).
3. Хорхе Лоренсо (Yamaha).
4. Колин Эдвардс (Yamaha).
5. Ники Хэйден (Ducati).
6. Тони Элиас (Honda).
7. Бен Спис (Yamaha).
8. Андреа Довициозо (Honda).
9. Мика Каллио (Ducati).
10. Алекс де Анджелис (Honda).
11. Ренди де Пюнье (Honda).
12. Джеймс Тоузленд (Yamaha).
13. Алекс Эспаргаро (Ducati).
14. Лорис Капиросси (Suzuki).
15. Крис Вермюлен (Suzuki).
16. Габор Талмаши (Honda).
17. Марко Меландри (Kawasaki).
Не финишировали:
Кейси Стоунер (Ducati).

И именно в «250», в отличие от двух других классов MotoGP, интрига в борьбе за титул сохранилась до самого последнего этапа первенства. Правда, помешать Хироси Аояме, приехавшему в Валенсию лидером чемпионата мира, выиграть титул могло лишь катастрофическое невезение. Ведь даже при победе своего главного соперника и чемпиона прошлого года Марко Симончелли японца устраивал финиш на 11-м месте. Однако финальная гонка едва не закончилась для Аоямы крахом…

Сначала всё шло по плану. В квалификации японец показал пятый результат и с первых же кругов гонки стал сражаться за лидирующие позиции с Эктором Барберой, Альваро Баутистой и Марко Симончелли. Однако Аояма в пылу борьбы забыл об осторожности и в первом повороте ошибся на торможении, вылетев за пределы трассы. К счастью, Хироси сумел удержаться в седле своей «Хонды» и после экскурсии по гравийной зоне безопасности вернулся обратно на полотно асфальта – правда, лишь десятым.

А Симончелли в это время сумел захватить лидерство – казалось, у итальянца появился реальный шанс вырвать титул из рук Аоямы. Ведь если бы японца опередила ещё хотя бы пара пилотов, а сами Марко довёл бы дело до победы, то именно итальянец стал бы второй год подряд чемпионом «четвертушек». Но чуда не произошло…

За семь кругов до финиша вылетел уже сам Симончелли – причём, в отличие от Аоямы, он упал со своего мотоцикла «Джилера» и вынужден был на этом прекратить борьбу. А заодно расстаться с надеждами на титул. Аояма, уже ставший в этот момент чемпионом мира, после этого спокойно довёл дело до финиша, получив отмашку клетчатым флагом на седьмом месте.

Для 28-летнего японца это первый титул с 2003 года, когда он стал победителем своего национального первенства по мотогонкам в категории 250 «кубиков». Кстати, последний раз японский пилот выигрывал чемпионат мира в 2001 году, когда также в 250-кубовом классе титул достался Дайдзиро Като.

В следующем году Аояма будет выступать уже в «королевском» классе MotoGP. Также туда переберутся Симончелли и два испанца – Барбера с Баутистой, которые в Валенсии сражались за победу. В итоге первым финишировал Эктор, который благодаря этому успеху даже сумел опередить в общем зачёте Симончелли и завоевать звание вице-чемпиона мира. Баутиста финишировал вторым в трёх секундах позади и занял в турнирной таблице четвёртую строчку.

MotoGP. Положение после 17 этапов

1. В. Росси — 306 очков.
2. Х. Лоренсо — 261.
3. Д. Педроса — 234.
4. К. Стоунер — 220.
5. К. Эдвардс — 151.
6. А. Довициозо — 160.
7. Т. Элиас — 115.
8. А. де Анджелис — 111.
9. Л. Капиросси — 110.
10. М. Меландри — 108.
11. Р. де Пюнье — 106.
12. К. Вермюлен — 106.
13. Н. Хэйден — 104.
14. Д. Тоузленд — 92.
15. М. Каллио — 71.
16. Н. Канепа — 38.
17. Г. Талмаши — 19.
18. А. Эспаргаро — 16.
19. С. Жибернау — 12.
20. Б. Спис — 9.
21. Ю. Такахаши — 9.

Россиянин Владимир Леонов пополнить свой очковый багаж в Валенсии не сумел, но до финиша благополучно добрался – на 17-м месте. «Сразу после старта я ошибся, из-за чего потерял несколько позиций, – рассказал после гонки 22-летний пилот. – Затем, пытаясь отыграться, я быстро износил шины, поэтому в конце дистанции управлять мотоциклом было очень трудно – он скользил буквально в каждом повороте. Возможно, если бы не та ошибка в начале гонки, я смог бы набрать очки. Но история не знает сослагательного наклонения. В целом я доволен гонкой. Главное, что сумел финишировать».

В итоге свой дебютный сезон в чемпионате мира Леонов завершил на 23-м месте с девятью очками. По ходу сезона Владимир финишировал в очках четыре раза: в Японии, Франции, США и Малайзии. Своего лучшего результата он добился на этапе во французском Ле-Мане, где в сложных погодных условиях финишировал на десятом месте. Для дебютного сезона результат более чем достойный! А главное, наш гонщик сумел добиться по ходу сезона серьёзного прогресса, что не осталось незамеченным – так, авторитетный швейцарский еженедельник Motorsport Aktuell включил россиянина в номинацию «гонщик года» класса 250 куб. см.

«Это был трудный сезон, но мы смогли провести его достойно. За этот год я очень многому научился. Этот опыт, без сомнения, пригодится мне в следующем сезоне в классе Moto2. Мне уже не терпится увидеть наш новый мотоцикл и опробовать его на тестах». Добавим, что первые испытания мотоцикла SRT MMX Moto2 запланированы на декабрь.

В «королевском» классе, так же как и в «младших» категориях «250» и «125», где первым финишировал чемпион этого года Хулиан Симон, победа в Валенсии досталась испанцу. Дани Педроса на «Хонде» уверенно финишировал первым, опередив двух главных дуэлянтов этого года Валентино Росси и Хорхе Лоренсо. Пилоты «Ямахи» и на последнем этапе порадовали публику зрелищной борьбой.

Последний раз японский пилот выигрывал чемпионат мира в 2001 году, когда также в 250-кубовом классе титул достался Дайдзиро Като.

Но, пожалуй, больше эта гонка запомнится невероятным падением обладателя поул-позиции Кейси Стоунера во время… прогревочного круга! Австралиец не удержал свою «Дукати» на холодных шинах и словил «хайсайд». Таким образом, гонка для победителя двух предыдущих Гран-при закончилась, даже не начавшись. Из-за этого Стоунер лишился третьего места в чемпионате, которое у него отобрал Педроса.

Стоит отметить сильное выступление действующего чемпиона мира Супербайка Бена Списа, который пилотировал в Валенсии заводскую «Ямаху». В квалификации американец показал девятое время, а в гонке уверенно финишировал седьмым. Но настоящей проверкой станет для Списа следующий сезон, который он проведёт в MotoGP уже по полной программе.

Задать Сергею Беднаруку все интересующие вас вопросы на тему автомотоспорта вы можете в его конференции Team Radio.

Комментарии