Спорт или цирк?
Сергей Беднарук
Спорт или цирк?
Комментарии
В минувшие выходные в Макао завершился чемпионат мира в классе кузовных автомобилей 2009 года. Чем он нам запомнится?

В попытках сделать борьбу на трассе максимально упорной, уравняв шансы участвующих в серии производителей, организаторы WTCC во главе с главным промоутером серии Марчелло Лотти

В попытках сделать борьбу на трассе максимально упорной, уровняв шансы участвующих в серии производителей, организаторы WTCC во главе с главным промоутером серии Марчелло Лотти сами вогнали себя в ловушку.

загнали себя в ловушку. Команды начали выказывать недовольство постоянно меняющимся регламентом, а сами гонки порой напоминали цирковое представление, нежели спортивное состязание, достойное статуса чемпионата мира. Впрочем, обо всём по порядку…

Сезон начался с доминирования действующего чемпиона – команды «СЕАТ». Пилоты на турбодизельных хэтчбеках «Леон» не знали себе равных на высокогорных трассах в бразильской Куритибе и мексиканской Пуэбле, выиграв четыре стартовые гонки первенства.

Но на третьем этапе, впервые проходившем на городской трассе в марокканском Марракеше, вступила в действие новая система распределения балласта. По ней автомобили «Сеат» и БМВ получили по 40 дополнительных килограммов. А вот машины заводской команды «Шевроле», не блиставшей в Бразилии и Мексике, наоборот, полегчали на 20 кг.

Вдобавок «бирюзовым» разрешили изменить форму переднего бампера и днища новых автомобилей «Круз», чтобы сделать их более быстрыми. В итоге обе гонки в Марокко остались за пилотами на «Шевроле» (в первом заезде отличился Робб Хафф, а во втором свою первую победу в мировом Туринге одержал Никола Ларини).

Сам же этап на легендарной городской трассе запомнился настоящим фарсом, когда во второй гонке выезжавший на трассу автомобиль безопасности буквально подставился под лидировавшего на тот момент Франца Энгштлера.

На следующем же этапе в По руководство BMW потребовало от организаторов чемпионата уменьшить давление наддува на машинах команды «СЕАТ». Во Франции давление понизили с 2,9 бар до 2,5, что сделало гонщиков испанской марки просто неконкурентоспособными. Впрочем, баварцы не сумели извлечь из этого выгоду – победы вновь достались пилотам на «Шевроле».

Сам же этап на легендарной городской трассе запомнился настоящим фарсом, когда во второй гонке выезжавший на трассу автомобиль безопасности буквально подставился под лидировавшего на тот момент Франца Энгштлера.

В Валенсии «СЕАТ» добился увеличения наддува на 0,2 бара, что помогло испанским машинам вновь бороться за высокие позиции. Но всё же уик-энд прошёл под знаком БМВ – в обеих гонках победу отпраздновал Аугусту Фарфуш. Впрочем, стоит отметить, что сделал он это не без помощи своего напарника по команде Йорга Мюллера.

Командная тактика – ещё один бич WTCC. Она в чемпионате мира не запрещена, а поэтому порой это приводило к абсурдным ситуациям. Так, на этапе в Порту Энди Приоль,

Шансы на титул перед последним этапом сохранили три пилота: сеатовцы Габриэле Тарквини и Иван Мюллер, а также пилот БМВ Аугусту Фарфуш.

шедший в первой гонке четвёртым, по приказу из боксов пропустил вперёд несколько соперников, чтобы… вывести на восьмое место Фарфуша и позволить ему во второй гонке стартовать с поула. «СЕАТ» в долгу не оставался и также всячески использовал приёму командной тактики.

В итоге шансы на титул перед последним этапом сохранили три пилота: сеатовцыГабриэле Тарквини и Иван Мюллер, а также пилот БМВ Аугусту Фарфуш. Впрочем, последний из-за нескольких непростительных ошибок в середине сезона проигрывал двум лидерам достаточно много, поэтому уже после первого заезда в Макао с надеждами на чемпионство бразилец вынужден был распрощаться. Ну а титул всё же достался ветерану Габриэле Тарквини.

Следующий сезон обещает новые испытания для WTCC. Заводские команды БМВ и «СЕАТ» сокращают количество машин, фирменная команда «Лада», набравшая за сезон всего шесть очков усилиями Джеймса Томпсона, судя по всему, больше не будет финансироваться заводом. Пока своё участие в будущем чемпионате подтвердил только «Шевроле», который выставит на старт три машины. За рулём поедут Роб Хафф, Алан Меню и пришедший из «СЕАТа» прошлогодний чемпион Иван Мюллер.

Комментарии