Билет в один конец?
Сергей Беднарук
Билет в один конец?
Комментарии
Переход Кими Райкконена из Ф-1 в WRC обретает всё более реальные очертания. Практически нет сомнений, что следующий сезон финн проведёт в мировом ралли. Какие его ждут перспективы?

Ожидается, что со дня на день Кими Райкконен подпишет контракт с заводской командой «Ситроен» на выступления во всех 13 этапах чемпионата мира по ралли будущего года. Многие говорят об этом как уже о деле решённом.

Ещё летом чемпион мира Формулы-1 2007 года заявил, что хотел бы в будущем перейти в ралли. А в августе он дебютировал на своём домашнем этапе WRC в Финляндии. Тогда Райкконен пилотировал автомобиль «Фиат Гранде Пунто» категории «Супер 2000», но до финиша добраться не сумел, угодив в зрелищную аварию на заключительном спецучастке субботнего дня: машина Кими вылетела с дороги в лес и два раза перевернулась. К счастью, ни сам гонщик, ни его многоопытный штурман Кай Линдстрём не пострадали. Несмотря на аварию, дебютное выступление Райкконена в ралли получилось достойным: до схода он занимал третье место в группе N и 15-ю позицию в общем зачёте гонки, опережая многих куда более опытных раллистов.

«Если правильно спланировать тренировки и тесты, Райкконен быстро адаптируется, — считает чемпион мира по ралли 2003 года Петтер Сольберг. – Он очень, очень, очень хороший гонщик и уже знает основы дела – скажем, запись стенограммы. Думаю, Кими сможет удивить многих. Мы уже видели, как здорово он ехал в Финляндии на автомобиле категории „Супер 2000“, и если ему достанется подходящая машина WRC – финиш в районе третьего-пятого места вполне возможен».

Но каковы шансы Райкконена на выступление за рулём автомобиля WRC на протяжении всего сезона? «Если правильно спланировать тренировки и тесты, Райкконен быстро адаптируется, — считает чемпион мира по ралли 2003 года Петтер Сольберг. – Он очень, очень, очень хороший гонщик и уже знает основы дела – скажем, запись стенограммы. Думаю, Кими сможет удивить многих. Мы уже видели, как здорово он ехал в Финляндии на автомобиле категории „Супер 2000“, и если ему достанется подходящая машина WRC – финиш в районе третьего-пятого места вполне возможен».

По словам норвежца, современные «уорлд-ралли-кары» очень легки и предсказуемы в управлении, так что Райкконену не потребуется много времени для адаптации к такой технике.

А вот вице-чемпион мира по ралли этого года Микко Хирвонен придерживается несколько иной точки зрения: «Кими быстр, и у него нет никаких проблем с пилотажем. Но в отличие от всех гонщиков WRC, у него не так много опыта в составлении стенограммы, да и подавляющее большинство этапов чемпионата будет для Кими в новинку. Так что я с трудом могу представить себе, что он добьётся серьёзных успехов, особенно поначалу».

История знает случаи, когда «формулисты» переквалифицировались в раллистов. Самый недавний пример – Стефан Сарразен. Француз успешно выступал в «младших» Формулах, но в Ф-1 сумел провести всего один этап: на Гран-при Бразилии 1999 года в составе «Минарди» он заменял получившего травму Луку Бадоера. Затем Сарразен работал тестером в «Просте» и «Тойоте», но, так и не сумев попасть в основной состав ни одной из конюшен «королевских» гонок, решил попробовать себя в ралли.

Сарразен добился быстрого успеха во французском раллийном первенстве, после чего получил приглашение от заводской команды «Пройдрайв» на выступления в WRC. Уже в своей третьей гонке на чемпионате мира – асфальтовом ралли Каталунья 2004 года – Стефан пришёл к финишу четвёртым. Сарразен выступал на отдельных этапах за «Субару» и в двух последующих сезонах, лучшим результатом в которых было ещё одно четвёртое место – на домашнем для него ралли Корсика 2005 года. Зато в этом году француз за рулём «Пежо 207» финишировал третьим на знаменитом ралли Монте-Карло, входившем в календарь серии IRC.

«Кими — немного ленивый парень, — считает Ален Прост. – Он любит вечеринки, выпивку. Когда пилот уходит в отпуск на один год, он должен воспринять это серьёзно и готовиться физически и морально. Для него будет сложно вернуться в Формулу-1. Руководители команд вряд ли будут доверять ему в 2011 году».

Свои лучшие результаты Сарразен показал именно на асфальтовых гонках, где ему как нельзя лучше помогал его «кольцевой» опыт. Так и от Райкконена можно ждать сильных выступлений именно на «тармаке». А вот, скажем, на снежном ралли Швеция, которое 12-14 февраля откроет чемпионат мира 2010 года, Кими наверняка придётся непросто. Впрочем, зимой в Финляндии полно снега – Райкконену будет где потренироваться…

Другой вопрос, который тревожит поклонников финна ничуть не меньше его перспектив в ралли, вернётся ли Кими через год в Формулу-1? Менеджеры пилота заявляют, что пропуск следующего сезона вовсе не означает завершения карьеры в Ф-1 – это лишь вынужденная пауза. Однако вернуться обратно после годичного отпуска бывает не так-то и просто – можно вспомнить другого финна, Мику Хаккинена, который планировал возвращение в Ф-1 после года отдыха, но в итоге сделать этого уже не сумел.

Ален Прост, который в своё время также пропустил один сезон, но затем вернулся и выиграл четвёртый в карьере титул, считает, что Райкконену будет трудно найти себе место в Ф-1 в 2011 году. «Кими — немного ленивый парень, — считает француз. – Он любит вечеринки, выпивку. Когда пилот уходит в отпуск на один год, он должен воспринять это серьёзно и готовиться физически и морально. Для него будет сложно вернуться в Формулу-1. Руководители команд вряд ли будут доверять ему в 2011 году».

Впрочем, это вовсе не означает, что карьера Райкконена в Формуле-1 уже завершена. Вполне вероятным выглядит его переход в 2011 году в команду «Ред Булл». Ведь именно эта компания является титульным спонсором «Ситроена», где, по всей видимости, и будет выступать Кими в будущем сезоне…

Так что билет Райкконена из Ф-1 в WRC может оказаться не только в одну сторону…

Задать Сергею Беднаруку все интересующие вас вопросы на тему автомотоспорта вы можете в его конференции Team Radio.

Комментарии