Райкконен: в любое время могу получить место в Ф-1
Пётр Геллер
Райкконен: в любое время могу получить место в Ф-1
Комментарии
Во второй части своего интервью чемпион мира 2007 года Кими Райкконен заявил, что в любой момент может вернуться в Формулу-1 и что чемпионский титул в WRC будет для него более значительным.

Первую часть можно прочитать здесь: Райкконен: я чувствовал, что готов перейти в WRC

Во второй части своего интервью чемпион мира Формулы-1 2007 года Кими Райкконен рассказал о том, кого будет считать фаворитом в различных автоспортивных сериях, о том, со сколькими людьми в команде необходимо общаться, и о том, какой чемпионский титул будет для него более значительным.

Общаться необходимо с двумя, максимум тремя людьми в команде. А затем уже всё зависит от команды.

— Если вы оглянетесь на свою карьеру в Формуле-1, есть ли какой-то момент, который для вас более значим, чем все остальные?

— В Формуле-1 круги более-менее похожи друг на друга. Становится труднее в случае дождя, но без него гонка превращается в рутину. В ралли каждый поворот или подъём может быть не таким, как вы ожидали. За последние годы наибольшее удовольствие я получал, дурачась с друзьями на снегоходах, к примеру. Я с трудом могу выделить какой-то момент из прошедших девяти лет.

— А как насчёт этого момента: Кими Райкконен обгоняет Джанкарло Физикеллу по внешней траектории на «Сузуке» на последнем круге Гран-при Японии 2005 года и одерживает победу?

— Да, это был очень хороший момент.

— «Феррари» 2009 года, вероятно, была очень сложна для пилотирования, ведь мы видели, какие проблемы испытывает Джанкарло Физикелла, пришедший на замену Фелипе Массе. И это не говоря о Луке Бадоере.

— Машина была неплоха. Ей просто не хватало сцепления. На ней было трудно ездить, но машина 2009 года мне понравилась больше, чем машина 2008-го. И я справился с ней не так уж плохо [Кими выиграл Гран-при Бельгии]. Но Джанкарло из-за неё постарел лет на десять за две гонки!

— Если вы не можете получить машину с нейтральным балансом, вы предпочтёте избыточную поворачиваемость, или недостаточную?

— Я никогда не любил недостаточную поворачиваемость. Как вы можете атаковать, если не знаете, повернёт ли машина вообще? С недостаточной поворачиваемостью вы теряете время на трассе, но в ралли всё может закончиться в деревьях, потому что вам просто может не хватить места.

— Какой уровень общения необходим в автоспорте?

— Есть вещи, о которых гонщики просто не могут говорить. Ни один гонщик Формулы-1 в мире не сможет на равных беседовать с инженером по аэродинамике, потому что у них совершенно разные уровни понимания. Всё, что можно сделать, – сказать гоночному инженеру свои предпочтения. Механики также важны, но они говорят то, что говорят им инженеры. Так что общаться необходимо с двумя, максимум тремя людьми в команде. А затем уже всё зависит от команды.

— В ралли иногда вам самому придётся работать над машиной. Вы знаете, как это делать?

— Мне нравится это. В Финляндии я всегда сам чинил свои автомобили. Также я занимаюсь своими мотоциклами. Ничего страшного в том, что вы немного испачкаетесь, нет.

— Вы использовали имидж «Айсмена», чтобы выжить в Формуле-1?

— Нет. У этого прозвища долгая история. В Формуле-1 захватывающей стороне гонок мешает политика. Атмосфера в ралли гораздо приятнее, и там гораздо меньше политики. Там больше зависит от того, как выступает гонщик.

— Вы являетесь знаменитостью, особенно в Финляндии. Теперь вы переходите в национальный финский спорт — в ралли. Вероятно, теперь вы вообще не отважитесь выйти на улицы Хельсинки?
— Я не волнуюсь об этом. Хуже, чем сейчас, быть уже не может. Я научился справляться с этим.

Я в любой момент могу получить место в Формуле-1, но сейчас в чемпионате происходит много плохих вещей.

— Вы проходили военную службу. Что было самым трудным?

— Первые несколько месяцев были стрессовыми. На нас постоянно кричали. Но к концу службы нам уже было скучно, и мы бездельничали. Кроме этого, худшим был ранний подъём.

— Раллийным гонщикам часто приходится вставать рано.

— Я знаю. Но и в Формуле-1 мне иногда приходилось вставать рано. Это часть работы.

— Какая ваша самая любимая игрушка в межсезонье?

— Снегоход. Очень весело кататься на них с друзьями в Лапландии. Но также я люблю мотокросс.

— Какой спорт вы попробовали последним?

— В прошлом году я попробовал скалолазание по совету моего тренера по фитнесу. Весёлое занятие.

— Кто в этом сезоне выиграет хоккейный Кубок Стэнли?

— «Сан Хосе».

— А кто выиграет золотую олимпийскую медаль в сноуборде?

— Я буду держать пальцы скрещенными за финнов, но победить Шона Уайта будет трудно.

— Кто станет следующим чемпионом WRC?

— Лёб или Хирвонен. Лёб.

— В MotoGP?

— Команды сильно поменялись? Нет. А значит – Росси.

— А в Формуле-1?

— Трудно сказать. Не знаю, какие планы у «Феррари». У «Мерседеса», вероятно, будет хорошая машина, как и у «Макларена». Возможно, и у «Ред Булл» будет хорошая машина. Так что я отдам предпочтение тому, кто мне больше нравится: Себастьяну Феттелю. Это очень приземлённый человек, он не витает в облаках.

— У вас с ним хороший контакт?

— Хейкки Ковалайнена я знаю лучше. Как правило, я не слишком много контактирую с людьми из Формулы-1. Иногда я играю в бадминтон с Феттелем. Он переезжает в ту часть Швейцарии, где живу я, так что, вероятно, мы будем чаще видеть друг друга.

— Насколько интересна вам будет Формула-1 с учётом того, что сами вы не будете участвовать в гонках?

Чемпионский титул в WRC будет значить для меня больше, чем титул в Формуле-1.

— Я буду смотреть гонки по телевизору. Возможно, я посещу Гран-при Монако. Я в любой момент могу получить место в Формуле-1, но сейчас в чемпионате происходит много плохих вещей. Автопроизводители уходят. К этому разговору стоит вернуться через год.

— Давайте взглянем в будущее. Что будет значить для вас титул чемпиона мира WRC?

— Он будет значить для меня больше, чем титул в Формуле-1. В ралли я пока что новичок, и я чувствую, какой долгий путь нужен для того, чтобы завоевать титул.

— Никто ещё не завоёвывал титулы и в Формуле-1, и в WRC.

— И благодаря этому всё только интереснее.

Комментарии