Moto2 с Ветерком
Сергей Беднарук
Moto2 с Ветерком
Комментарии
В этом году в Moto2 будут участвовать сразу два гонщика из России! Компанию Владимиру Леонову составит его бывший партнёр по "Вектор Рейсинг" Владимир Иванов.

Владимир Иванов родился 25 января 1983 года в Ленинграде. Его отец – чемпион СССР по картингу, известный тренер Анатолий Васильевич Иванов. Неудивительно, что свою спортивную карьеру Владимир начал с выступлений именно в картинге. Однако затем он переключился на мотоспорт. Сначала выступал в гонках на мотороллерах, а в 2002 году в составе команды «Юкос Мотоспорт» дебютировал в Кубке России по шоссейно-кольцевым мотогонкам, выиграв серебро по итогам первенства. В том же сезоне Иванов стал вторым также в Кубке стран Восточной Европы в классе 600SS.

Теперь 27-летний Иванов и 22-летний Леонов снова поедут в одном чемпионате – но уже не в немецком, а в мировом.

С 2003 года Владимир начал выступать за «Вектор Рейсинг». В её составе он сначала выиграл два титула чемпиона России в 600-кубовой категории, а затем выступал в мировом и немецком чемпионатах в классе Суперспорт. В 2008-м в германском первенстве IDM Иванов, выиграв по ходу сезона четыре гонки, стал вице-чемпионом. Но по итогам года он вынужден был покинуть команду – Vector решил сделать ставку на более молодого и перспективного Владимира Леонова

Иванов же, которого друзья и болельщики называют Ветерком, перешёл в питерский коллектив «Рива Мото», в составе которого выступал в минувшем сезоне в итальянском чемпионате в классе Суперспорт. Из шести гонок чемпионата россиянин три закончил в очках (лучший результат – шестое место) и занял 12-е место в итоговой таблице…

Теперь 27-летний Иванов и 22-летний Леонов снова поедут в одном чемпионате – но уже не в немецком, а в мировом. И за разные команды. Владимир Леонов продолжит выступления за немецко-российский коллектив «Вектор Кифер Рейсинг», а Владимир Иванов дебютирует в чемпионате мира в составе итальянской команды «Грезини Рейсинг» – «конюшне» с опытом выступлений в MotoGP!

Партнёром Иванова по команде будет опытный испанец Тони Элиас, выступавший в прошлом году за коллектив Фаусто Грезини в «королевском» классе. В этом сезоне цель Элиаса – борьба за титул в Moto2. Ну а Иванов получил уникальный шанс заявить о себе в чемпионате мира. «Выступать за „Грезини Рейсинг“ для меня является большой честью: ведь это одна из лучших команд чемпионата мира, – прокомментировал подписание контракта Иванов. – У меня большой опыт выступлений на 600-кубовых мотоциклах, который должен помочь мне достойно выступить в дебютном сезоне Moto2. Я очень рад, что моим партнёром будет такой опытный гонщик, как Тони Элиас, – у него можно многому научиться».

Партнёром Иванова по команде будет опытный испанец Тони Элиас, выступавший в прошлом году за коллектив Фаусто Грезини в «королевском» классе.

В Moto2 Иванов и Элиас будут выступать на японских мотоциклах «Мориваки MD 600» (двигатели, напомним, у всех участников будут одинаковыми – 600-кубовые Honda). Испанец уже успел опробовать эту машину на декабрьских тестах в Валенсии. Россиянину же только предстоит познакомиться с новой техникой. Впрочем, по словам руководителя команды Фаусто Грезини, особых проблем с адаптацией к новому классу Moto2 у Иванова быть не должно. «У него огромный опыт выступлений в категории Supersport, – отметил итальянец, который сам в своё время выступал в гонках и дважды, в 1985 и 1987 годах, становился чемпионом мира в классе 125 „кубиков“. – Он должен помочь Владимиру легко адаптироваться к Moto2».

Кстати, новая категория Moto2, сменяющая в этом сезоне класс 250 куб. см, в отличие от MotoGP, в котором заявлено всего 17 пилотов, недостатка в участниках не испытывает. В официальном заявочном списке дебютного сезона – 39 фамилий!

Такой ажиотаж объясняется просто: стоимость участия в Moto2 гораздо меньше, чем в его предшественнике – классе 250 «кубиков» (в прошлом сезоне в «четвертушках» на постоянной основе выступали «всего» 25 пилотов). Судите сами: аренда клиентского мотоцикла категории 250 куб. см обходилась частным командам в сумму около одного миллиона евро, тогда как для того, чтобы выступить в Moto2, требуется купить шасси у одного из производителей новой техники (цены колеблются от 50 до 135 тысяч евро) и заплатить 60 тысяч евро за двигатель «Хонда», который будет идентичен для всех участников (причём в эту сумму входит и его полное обслуживание).

Кстати, новая категория Moto2, сменяющая в этом сезоне класс 250 куб. см, недостатка в участниках не испытывает – в официальном заявочном списке дебютного сезона значатся 39 фамилий!

Поэтому неудивительно, что Moto2 вызвал такой повышенный интерес со стороны мотогоночных команд. Причём в их числе немало известных коллективов, которые имеют опыт выступления в «королевском» классе! Так, «конюшни» «Хаяте» (теперь она называется «Форвард») и «Скот Рейсинг» перешли в Moto2 именно из MotoGP, а «Грезини Рейсинг», «Тек 3» и «Интерветтен» будут совмещать выступления сразу в двух категориях. Стоит отметить и коллектив «Проморейсинг», одним из главных спонсоров которого выступает знаменитый актёр и большой поклонник мотогонок Антонио Бандерас (в связи с этим команда даже получила новое название – Jack&Jones by A. Banderas).

Среди пилотов также немало имён, знакомых по выступлениям в премьер-классе: Тони Элиас, Алекс де Анжелис, Габор Талмаши, Юки Такахаси и Никкола Канепа, – все они стартовали в «королевской» категории в прошлом году. Роберто Рольфо и Фонси Нието, также имеющие опыт участия в MotoGP, приходят в Moto2 из мирового Супербайка. Добавьте в этот список бывшего гонщика «Кавасаки» Энтони Уэста, который значится в списке резервистов.

Среди участников также гонщики, уже зарекомендовавшие себя в 250-кубовом классе (Маттиа Пазини, Рафаэле де Роса, Томас Люти, Майк ди Мелио, Алекс Дебон) и несколько воспитанников «младшей» категории 125 куб. см (Хулиан Симон, Хуан Олив, Скотт Реддинг).

Среди поставщиков шасси наибольшей популярностью пользуется техника швейцарца Эскиля Сутера – на его мотоциклах поедут 12 пилотов (в том числе россиянин Владимир Леонов). Ближайший по числу клиентов производитель отстаёт более чем вдвое – японские Moriwaki выведут на старт пять гонщиков (среди них – второй россиянин, Владимир Иванов). В общей сложности на стартовой решётке будет представлено минимум 13 разных производителей шасси Moto2.

Вне всяких сомнений, дебютный сезон Moto2 обещает стать очень интересным. Ну а мы, российские поклонники мотогонок, сможем лицезреть на трассах чемпионата мира сразу двух наших соотечественников. Ещё пару лет назад о таком даже мечталось!

Задать Сергею Беднаруку все интересующие вас вопросы на тему автомотоспорта вы можете в его конференции Team Radio.

Комментарии