"Формула" или ракета?
Сергей Беднарук
"Формула" или ракета?
Комментарии
С 2012 года серия Индикар собирается перейти на машины нового поколения. Свои проекты шасси представили четыре компании, и некоторые из них по-настоящему радикальные…

Есть две основные причины, по которым организаторы серии Индикар хотят с 2012 года перейти на новые шасси. Во-первых, нынешние шасси итальянской фирмы «Даллара», оснащённые двигателями «Хонда», выступают уже восемь лет. Во-вторых, несмотря на объединение Индикара с первенством Champ Car,

Организаторы Индикара поставили перед потенциальными участниками тендера несколько основополагающих условий, которым должен соответствовать автомобиль: он должен быть безопасными, позволять гонщикам вести плотную борьбу на разных типах трасс, быть более эффективным, современным и технологичным.

не выдержавшим конкуренции в противоборстве двух формульных серий Нового Света, популярность чемпионата в самих Соединённых Штатах продолжает падать: снижаются телевизионные рейтинги, всё меньше зрителей приходят на трибуны. Поэтому боссам Лиги гонок Инди пришло время принимать серьёзные меры.

Перед новым управляющим директором Индикара Рэнди Бернардом, сменившим на этом посту в прошлом году Тони Джорджа, стоит задача вернуть главной формульной серии Америки былую славу. Он уже сделал важный шаг на пути к этому, заключив контракт с производителем одежды IZOD, который стал долгосрочным спонсором серии. Следующим шагом станет выбор нового поставщика шасси – возможно, это будет самым важным решением в истории американских гонок машин с открытыми колёсами.

Организаторы Индикара поставили перед потенциальными участниками тендера несколько основополагающих условий, которым должен соответствовать автомобиль: он должен быть безопасными, позволять гонщикам вести плотную борьбу на разных типах трасс, быть более эффективным, современным и технологичным. Ещё одно обязательное условие: шасси должны создаваться исключительно в США и желательно – в Индиане.

Первой свой проект представила итальянская фирма «Даллара» — нынешний монопольный поставщик шасси для Индикара. Новая машина должна иметь меньшее лобовое сопротивление, быть значительно легче и иметь за счёт этого лучшие динамические характеристики и большую прижимную силу. Кроме того, представители компании обещают, что новый автомобиль будет более чем вдвое дешевле нынешней «формулы». «Даллара» планирует строить эти шасси на новой американской базе неподалёку от Индианаполиса, штат которой обещает набрать из числа выпускников технических университетов США.

В тендере примет участие ещё одна европейская компания – британская «Лола». В её активе долгая и успешная история выступлений в американских формульных сериях. Проект «Лолы», пожалуй, из всех наиболее близок к нынешним очертаниям «индикара» — консервативные британцы верны себе. Однако инженеры уверены, что их машина обеспечит плотную борьбу на трассе. «Лола» предлагает использовать два возможных варианта аэродинамического обвеса, между которыми гонщики смогут делать выбор. Но самое интересное, что британцы планируют использовать это же шасси, но с другим обвесом, и для «младшей» серии Инди Лайтс, что значительно сократит расходы.

Самое интересное – это предлагаемая инженерами световая индикация на боковых понтонах, благодаря которой зрители смогут увидеть, насколько заправлена машина и как пилот работает газом и тормозом.

Третьей компанией, участвующей в тендере на поставку шасси для Индикара, является фирма «Свифт». В 90-е она уже строила машины для серии CART, а сейчас производит автомобили для японской Формулы-Ниппон, которые выглядят весьма футуристично, но уже неплохо зарекомендовали себя с точки зрения возможности совершать обгоны. Проект «индикара» этой компании также выглядит очень необычно: вместо привычного переднего антикрыла на машине установлены два аэродинамических элемента перед передними колёсам – они призваны не только создавать прижимную силу на передней оси, но также позволят избежать опасных ситуаций при наезде передними колёсами одной машины на задние другой.

Сзади автомобиль компании «Сфивт» чем-то напоминает «индикары» 40-30-летней давности – особенно открытым кожухом двигателя. Но самое интересное – это предлагаемая инженерами световая индикация на боковых понтонах, благодаря которой зрители смогут увидеть, насколько заправлена машина и как пилот работает газом и тормозом. Однако главным козырем «Сфивта» является, пожалуй, то, что эта компания является полностью американской среди всех четырёх претендентов.

Однако наиболее радикальный проект представила фирма «ДельтаУинг» — проект её машины больше похож на ракету, нежели на гоночную «формулу»! Машину отличает очень узкая передняя часть и очень широкая – задняя. При этом колёса практически полностью закрыты кузовом – их видно только сбоку и сверху. Привычных антикрыльев на этом автомобиле нет, зато сзади установлено хвостовое оперение, похожее на те, что используются на самолётах. Создатели проекта уверены, что именно за таким дизайном будущее формульных гонок. Кроме того, инженеры фирмы заявляют, что создавали проект с учётом новых веяний в автоиндустрии и его характеристики окажутся более актуальными для последующего использования наработанных технологий в создании серийных автомобилей.

Однако наиболее радикальный проект представила фирма «ДельтаУинг» — проект её машины больше похож на ракету, нежели на гоночную «формулу»!

По словам конструкторов компании «ДельтаУинг», такой автомобиль (или всё же ракета?) за счёт меньшего веса и лучшей аэродинамической эффективности по сравнению с нынешними машинами сможет разгоняться до 370 км/ч с мотором, который вдвое слабее нынешних двигателей «индикаров». На первый прототип, который хотят выпустить на трассу уже в августе, планируется установить двухлитровый четырёхцилиндровый агрегат с турбонаддувом.

Заявленная стоимость машины – 600 тысяч долларов, что немногим дороже стоимости прототипа «Даллары». Неудивительно, что проект фирмы «ДельтаУинг» уже поддержали многие ведущие боссы команд серии. Так что кто знает, может быть, именно так будут выглядеть «индикары» уже всего через пару лет…

Задать Сергею Беднаруку все интересующие вас вопросы на тему автомотоспорта вы можете в его конференции Team Radio.

Комментарии