Показать ещё Все новости
Лоренсо уходит в отрыв
Сергей Беднарук
Лоренсо уходит в отрыв
Комментарии
Голландский этап MotoGP завершился второй подряд победой Хорхе Лоренсо. Однако на этот раз успех дался ему не так легко, как на предыдущей гонке в Сильверстоуне…

Поначалу в Ассене всё складывалось по сценарию Гран-при Великобритании. Лоренсо выиграл квалификацию, на старте уверенно реализовал преимущество поула, а уже к третьему кругу на полторы секунды опережал ближайших преследователей. Ещё одна гонка в доминирующем стиле? Не тут-то было!

Стоило только шинам на «Ямахе» выйти на оптимальный режим работы, как Лоренсо вновь начал отрываться от соперников, которые, напротив, стали испытывать небольшие проблемы с мягким составом.

На третьем круге стартовавший после не слишком удачной квалификации лишь с седьмого места Дани Педроса проходит Бена Списа в борьбе за второе место, а следом за испанцем этот же манёвр повторяет Кейси Стоунер. А к седьмому кругу этапа пара догнала Лоренсо…

Вплоть до середины дистанции эта тройка ехала, словно связанная невидимой нитью – правда, ни одного обгона так и не последовало. Стоит отметить, что гонщики выбрали разный тип шин. Если Лоренсо предпочёл поставить жёсткую резину, то Педроса со Стоунером остановили свой выбор на мягком типе. Покрышки Дани и Кейси быстрее вышли на оптимальный режим, что и позволило им приблизиться к лидеру. «Но я понимал, что мне нужно лишь сохранить спокойствие и дождаться, когда моя резина достаточно прогреется», — отметил после финиша Лоренсо.

Так и произошло. Стоило только шинам на «Ямахе» выйти на оптимальный режим работы, как Лоренсо вновь начал отрываться от соперников, которые, напротив, стали испытывать небольшие проблемы с мягким составом. К 22-му кругу его преимущество перевалило за три с лишним секунды, однако ближе к финишу и у Хорхе появились небольшие трудности с шинами. «Где-то за два-три круга до конца резина стала очень сильно скользить – в шикане заднее колесо так сильно повело, что я едва не упал», — признался испанец.

Теперь отрыв Лоренсо от ближайшего конкурента составляет 47 очков.

Но в итоге для Лоренсо всё завершилось благополучно, и он второй раз подряд (и четвёртый в общей сложности в этом году) первым увидел клетчатый флаг на финише гонки. Это позволило ещё больше укрепить своё превосходство в общем зачёте чемпионата мира. Теперь отрыв Лоренсо от ближайшего конкурента составляет 47 очков.

А этим ближайшим конкурентом остаётся Педроса, который остался вполне доволен вторым местом в Ассене, признавшись, что, учитывая проблемы в квалификации, не рассчитывал финишировать так высоко. На третью ступень подиума в Нидерландах поднялся Кейси Стоунер, для которого это стало первым финишем в призовой тройке по ходу нынешнего сезона. Австралиец признался, что причина не слишком сильных результатов кроется не в мотоцикле, а в нём самом – травмированная в прошлом году рука пока не позволяет ехать на пределе возможного.

Следом за тройкой призёров финишировал Бен Спис на полузаводской «Ямахе» команды «Тек 3» — американец вторую гонку подряд провёл очень сильно и на этот раз оказался лишь в шаге от подиума. Чемпион Мирового Супербайка сумел сдержать позади себя двух пилотов на «Хондах» — заводчанина Андреа Довициозу и частника Рэнди де Пюнье, который после блестящей квалификации снова не смог удержаться в лидерах.

Ники Хейден на этот раз провёл не очень вразумительную гонку, провалив старт, а затем потеряв много времени при обгонах Колина Эдвардса и Марко Симончелли. Итог – лишь седьмая позиция на финише. Эдвардс стал восьмым, Симончелли – девятым, а замкнул десятку сильнейших Алекс Эспаргаро.

Малочисленный пелотон «королевского» класса перед стотысячной аудиторией, собравшихся в «Храме мотоспорта», вновь заставили задуматься о том, что главной категории MotoGP необходимы перемены.

До финиша добрались все стартовавшие в гонке пилоты. Проблема только, что их было всего 15 – ровно столько, чтобы заполнить очковую группу. Последним финишировал, проиграв победителю два круга, Коусуки Акиоси, заменявший на этом этапе травмированного Хироси Аояму. Малочисленный пелотон «королевского» класса перед стотысячной аудиторией, собравшихся в «Храме мотоспорта», вновь заставили задуматься о том, что главной категории MotoGP необходимы перемены…

Впрочем, это дело в лучшем случае будущего сезона. Что касается нынешнего первенства, то его участники уже готовятся к следующему этапу, который пройдёт в ближайшие выходные в Барселоне.

Комментарии