Крылов: застой в RTCC остался позади
Сергей Беднарук
Крылов: застой в RTCC остался позади
Комментарии
Организатор RTCC Сергей Крылов в беседе с корреспондентом "Чемпионат.ру" Сергеем Беднаруком рассказал о нынешнем положении дел в российском кузовном первенстве и планах на будущее…

Наша беседа с Сергеем Крыловым, промоутером серии RTCC, владельцем команды «Спорт-Гараж» и её первым пилотом, состоялась после финиша второго этапа чемпионата и Кубка России по кузовным гонкам 2010 года, который принимал у себя новый автодром «Нижегородское кольцо». Разумеется, разговор начался именно с вопросов об этой трассе…

По сравнению с «Каньоном» все остальные наши трассы просто «отдыхают».

— Сергей Николаевич, первый вопрос о прошедшем этапе на новой трассе «Нижегородское кольцо»: ваши впечатления от этой премьеры?

— Впечатления, естественно, только позитивные. Сам факт того, что при дефиците гоночных трасс у нас появился новый автодром, – это уже хорошо. А с учётом того, что эта трасса построена в Нижнем Новгороде, одном из самых крупных городов России, причём городе автомобильном, – это хорошо вдвойне. А самое главное, что построили её не на какие-то бюджетные деньги. Просто взяли люди – и сделали. Без фанфар и лишней шумихи. И теперь нам есть где гоняться – в этом году у нас тут пройдут два этапа. Пока сделана только первая часть, чтобы можно было проводить российские соревнования. Уже в следующем году обещают построить здание боксов. Думаю, «Нижегородское кольцо» будет соответствовать современным международным требованиям.

— А что скажите о самой трассе?

— Нормальная получилась трасса. Сначала, когда я проехал по ней на обычной машине, она показалась мне простой. Но когда я выехал на неё за рулём гоночного автомобиля, всё оказалось совсем иначе – я мазал буквально в каждом повороте. Конечно, сказывается то, что асфальт ещё не прикатан, он скользкий, а обочины не засеяны травой, поэтому на полотно попадает очень много песка. Но всё же назвать эту трассу простой нельзя. Правда, тут нет таких мест, чтобы внутри всё сжималось, как, например, на казанской трассе «Каньон», где я недавно побывал: по сравнению с ней все остальные наши трассы просто «отдыхают». Трасса там ходовая, без «затычных» поворотов, с большими перепадами высот. К примеру, въезжаешь на горку, а за ней сразу поворот – дух захватывает!

— Русский «Спа»?

— Скорее не «Спа», а «Брэндс-Хэтч» или «Тракстон» – «Каньон» больше напомнил мне именно эти классические английские трассы.

— Вы рассчитываете провести этап в Казани уже в этом году?

— Да, сейчас мы уже обсуждаем нюансы договора и 12 сентября планируем провести там гонки.

— Будет ли этап в Смоленске?

— Они пока молчат – видимо, у них нет заинтересованности в проведении RTCC. Последний раз я общался с руководством «Смоленского кольца» несколько месяцев назад: они говорили, что будут готовы обсуждать детали, только когда запустят трассу. Но если в августе они проведут гонки грузовиков и после этого скажут, что готовы принять нас, то останется всего месяц, а это неприемлемо. Так что маловероятно, что в этом году мы поедем в Смоленск, но, возможно, это случится в следующем сезоне…

Зная реалии, я очень доволен тем, как складываются дела.

— В таком случае впереди участников RTCC ждут два этапа в Красноярске, ещё один в Нижнем Новгороде и по одному в Казани и на городской трассе в Липецке, где запланирован финал нынешнего сезона. Календарь расширяется, но в нём вновь нет гонок в московском регионе, который очень важен для команд и спонсоров. Есть ли надежда, что в следующем году ситуация изменится?

— Да, в следующем году мы планируем провести один из этапов в столичном регионе. Речь идёт о трассе Moscow Raceway в Волоколамском районе, строительство которой сейчас возобновилось. Уже к концу августа или началу сентября будущего года планируется её открытие. Причём к этому времени должно быть готово не только полотно, но и боксы. Думаю, финал следующего сезона мы проведём именно там.

— Итак, трасс становится всё больше, чего не скажешь об участниках. Как обстоят дела с наполняемостью серии?

— На самом деле уже пошло оживление. Этому есть несколько причин. Во-первых, закончился кризис. Во-вторых, появление в Формуле-1 Петрова, которое подхлестнуло интерес к гонкам. И в-третьих, появление новых трасс. Так что постепенно участники подтягиваются. Но это процесс постепенный.

— Как вы сами оцениваете нынешнее положение дел в RTCC? Оно соответствует вашим ожиданиям перед сезоном или всё же рассчитывали на большее?

— Конечно, мечтаешь всегда о большем. Но, зная реалии, я очень доволен тем, как складываются дела. На самом деле примерно этого я и ожидал. Может, я рассчитывал, что смогут поехать ещё два-три человека, но в итоге они не смогли.

— Перед этим сезоном было объявлено о запуске нового класса GT-Rus, но из-за отсутствия участников ни одной гонки провести пока так и не удалось…

— Первоначально я рассчитывал минимум на шесть участников. Но в итоге на первый этап в Курск и сюда, в Нижний, приехал только один гонщик из Красноярска на «Порше». Должны были быть ещё две BMW, одна «Субару», ещё пара «Порше» – в том числе одна Олега Кессельмана. Но, к сожалению, у этих людей в итоге пока не получилось поехать. Надеюсь, что нам всё же удастся провести хотя бы один этап в этом году: либо во время следующего визита в Нижний, либо в Казани, если мы туда поедем. Ну а основной прицел теперь делаем на будущий год.

Нужно понимать, что сейчас идёт восстановление после двухлетнего застоя, во время которого чемпионат оказался в полной…

Я очень рассчитываю привлечь участников из дрифта. Ведь GT-Rus подразумевает под собой свободный класс, где главное требование – это безопасность. Главное дать толчок, а затем потянутся люди и на «Феррари», и на других машинах, которые можно будет разбивать по классам, как это, к примеру, делается на гонках на «Нюрбургринге».

— Если говорить о спортивной составляющей, то в нынешнем сезоне зрители практически лишены интриги: в двухлитровом классе вне конкуренции Михаил Ухов, в 1600-кубовой категории тон задают гонщики команды «Лукойл Рейсинг». Что скажите о конкуренции в чемпионате?

— Нужно понимать, что сейчас идёт восстановление после двухлетнего застоя, во время которого чемпионат оказался в полной… К тому же взгляните: если убрать Ухова и лукойловцев, то борьба среди остальных участников идёт очень плотная. Нынешний сезон – переходный. Думаю, следующий сезон будет лучше. Например, я рассчитываю, что в Туринге появятся одна или даже две новых марки…

— Вы с оптимизмом смотрите в будущее?

— Конечно! Кризис миновал, наметился положительный тренд, так что я доволен.

Комментарии