Латвала – "король" Финляндии
Сергей Беднарук
Латвала – "король" Финляндии
Комментарии
Сильнейшим на Ралли Финляндии вновь оказался местный пилот. Но победителем стал не лидер "Форда" Микко Хирвонен, который считался фаворитом, а его молодой коллега Яри-Матти Латвала.

В этом году знаменитое Ралли Финляндии, которое неофициально называют «гонкой тысячи трамплинов», было проведено в юбилейный, 60-й раз. По традиции на скоростных гравийных дорожках в финских лесах нет равных местным пилотам и их скандинавским соседям. Вот и на этот раз соревнование началось с доминирования именно гонщиков из Северной Европы.

На четвёртом допе финн попал, как он сам позже признался, в «худшую аварию в своей карьере».

Традиционный суперспецучасток выиграл Петтер Сольберг на своём «Ситроене», но на первых же двух «боевых» допах бразды правления в свои руки взял лидер команды «Форд» Микко Хирвонен. Это позволило финну выйти в лидеры гонки, хотя преимущество над Сольбергом перед четвёртым спецучастком было по-прежнему невелико – всего четыре секунды.

Но, пытаясь создать себе задел, Хирвонен переоценил свои возможности. На четвёртом допе финн попал, как он сам позже признался, в «худшую аварию в своей карьере». После очередного трамплина на скорости около 160 км/ч машина зацепила откос и несколько раз перевернулась. Автомобиль превратился в искорёженную груду металла, но каркас безопасности свои задачу выполнил – экипаж остался цел и невредим. Первой версией случившегося была неисправность гидроусилителя руля, но сам Хирвонен честно признал, что с машиной было всё в порядке – это ошибка пилота.

После схода Хирвонена вперёд вновь вырвался Сольберг, но лидировал он недолго. К концу первого дня на первую строчку переместился второй пилот «Форда» Яри-Матти Латвала. 25-летний финн, в отличие от своего партнёра по команде, ни единой ошибки не допустил, проведя безупречную гонку. В итоге он уверенно довёл дело до победного финиша, одержав свою четвёртую викторию в чемпионате мира по ралли – и первую на своём домашнем этапе. «Это нечто невероятное, — радовался после финиша Латвала. — Я мечтал об этом с самых ранних лет – и вот этот день настал!»

За спиной Латвалы финишировали сразу четыре экипажа на «Ситроенах», которые явно были не в силах сражаться на этой гонке с «Фордами». Причём Сольберг в итоге выпал из тройки лидеров, а вторым в Суоми стал молодой француз Себастьян Ожье, опередивший своего знаменитого соотечественника и тёзку Лёба. Чемпион вынужден был довольствоваться лишь «бронзой». Стоит отдать должное команде «Ситроен», решившей не применять командную тактику, отдавая приказ Ожье выпустить Лёба вперёд.

Таким образом, Ожье смог немного приблизиться к Лёбу в общем зачёте мирового первенства. Теперь между ними 48 очков – отрыв, конечно, большой, но при новой очковой системе не такой уж критичный. Латвала идёт третьим в 13 «пунктах» от Ожье. Далее Сольберг, а вот Хирвонен откатился на пятую строчку – о титуле, пожалуй, он может забыть.

25-летний Латвала, в отличие от своего партнёра по команде, ни единой ошибки не допустил, проведя безупречную гонку.

Нельзя не отметить великолепное возвращение на арену WRC легендарного Юхи Канккунена. В первой за восемь лет гонке чемпионата мира финн финишировал на восьмом месте! Он долгое время вёл сражение с бывшим пилотом Формулы-1 Кими Райкконеном, но затем пилот «Ситроена» вылетел и откатился в середину третьего десятка, а вот Канккунен довёл свой «Форд» до финиша в десятке сильнейших, опередив в числе прочих лидера нынешнего сезона IRC Юху Хяннинена.

Комментарии