Показать ещё Все новости
Летучий шотландец
Сергей Беднарук
Летучий шотландец
Комментарии
В Ошерслебене Пол ди Реста из "Мерседеса" отпраздновал вторую победу подряд в нынешнем сезоне DTM, а вот пилот "Ауди" Тимо Шайдер окончательно расстался с шансами на третий кряду титул…

Как и две недели назад на своём «домашнем» этапе в Брэндс-Хэтче,Пол ди Реста сначала завоевал поул, а затем конвертировал его в победу в гонке. Но, в отличие от британского этапа, триумф в немецком Ошерслебене, принимавшем у себя восьмой этап DTM, дался ему не так легко.

Уже на старте ди Реста едва не потерял лидерства. Его партнёр по команде HWA и главный конкурент по сражению за титул Бруно Спенглер, снова стартовавший вместе с шотландцем с первой линии стартового поля, атаковал его в первом повороте, заставив Пола даже съехать с асфальта и слегка срезать по гравию выход из шиканы «Отель». Тем не менее ди Реста защитил первую позицию и по ходу первого отрезка дистанции сумел на несколько секунд оторваться от канадца и преследовавшего его по пятам Тимо Шайдера – первая тройка шла в точно том же порядке, что и в Брэндс-Хэтче.

Задняя левая шина на машине Шайдера не выдержала жесточайшей атаки бордюров и лопнула на торможении перед первым поворотом – целый круг Тимо пришлось ковылять до боксов с разлетающейся в лохмотья покрышкой.

Но всё это преимущество ди Ресты было потеряно на первом пит-стопе. Механики команды HWA замешкались при замене заднего правого колеса на машине шотландца – и Пол выехал на трассу уже позади остановившегося на дозаправку раньше Спенглера. Создавалось ощущение дежа-вю, ведь точно такая же заминка на пит-стопе (правда, во время второй остановки на «боксенгассе» и с левым задним колесом) стоила ди Ресте заслуженной победы на третьем этапе этого сезона в Лаузице (и воспользовался тогда той ситуацией тот же Спенглер). Но на этот раз в спор двух «Мерседесов» вмешался ещё и Шайдер, которому, чтобы сохранить хоть какие-то шансы на третий подряд титул, было необходимо побеждать.

После первой волны остановок в боксах действующий чемпион остался позади пары штутгартских машин. Но в команде «Абт» решили переиграть соперников во время следующего раунда пит-стопов. На вторую обязательную остановку Тимо отправился раньше конкурентов. Через круг его примеру последовал и лидер гонки Спенглер, но вернулся на трассу он уже позади чёрной «Ауди» Шайдера! Более того, на новом комплекте шин немец стал стремительно сокращать отрыв от решившего оттянуть время второй дозаправки ди Ресты. Казалось, на этот раз «Четырём кольцам» удастся взять вверх над «Тремя лучами», переиграв соперников тактически. Но в этом году удача явно не на стороне ингольштадтцев…

Задняя левая шина на машине Шайдера не выдержала жесточайшей атаки бордюров и лопнула на торможении перед первым поворотом – целый круг Тимо пришлось ковылять до боксов с разлетающейся в лохмотья покрышкой. В итоге немец финишировал только 11-м, потеряв даже математические шансы отстоять чемпионское звание. Символично, что последние надежды Шайдера перечеркнул именно прокол, ведь как раз новая спецификация шин «Данлоп» стала в нынешнем сезоне главной проблемой для «Ауди», так и не сумевшей адаптировать свои машины под эту резину.

После неудачи Шайдера спор за победу должен был решиться между двумя гонщиками «Мерседеса». Во время второго пит-стопа механики ди Ресты сработали безупречно, и Пол вернулся на трассу снова впереди Спенглера, который потерял драгоценное время позади Шайдера, когда у того начались проблемы с резиной. В итоге ди Реста одержал вторую подряд победу и ещё два очка отыграл у Спенглера, вновь финишировавшего вслед за шотландцем. За три этапа до окончания первенства отрыв между Бруно и Полом сократился до семи очков.

Третья ступенька пьедестала почёта досталась Маттиасу Экстрёму. Швед квалифицировался только шестым, но по ходу двух первых кругов сумел выйти на четвёртое место (Эки пропустили вперёд его партнёры по «Ауди» — Мартин Томчик и Майк Роккенфеллер), а после прокола Шайдера поднялся на ещё одну позицию вверх. Но на большее Экстрём в этой гонке был не способен – более того, на заключительных кругах ему, дабы не повторить участь Тимо, пришлось беречь шины, чем едва не воспользовался Гэри Паффетт, совершивший яркий прорыв с десятого стартового места.

Ди Реста одержал вторую подряд победу и ещё два очка отыграл у Спенглера, вновь финишировавшего вслед за шотландцем.

Отыгрываться после неудачной квалификации англичанин начал уже на первых метрах дистанции. На первом круге он прошёл Джейми Грина, Оливера Джарвиса и Мигеля Молину (между двумя последними в пылу борьбы произошёл контакт, что привело к сходу испанца), а после нескольких кругов преследования обогнал (правда, не без контакта) Мартина Томчика. Однако судьи сочли маневр Паффетта не слишком корректным и велели его команде отдать приказ вернуть позицию. Вскоре после первых пит-стопов Гэри провёл ещё одну результативную атаку на Томчика – на этот раз в рамках правил. А затем, за счёт оттянутой второй остановки, Паффетт опередил и Роккенфеллера. На финальном отрезке Гэри догнал Экстрёма, но Маттиас не предоставил своему старому сопернику не единого шанса выйти вперёд.

Паффетт и Экстрём ещё сохраняют шансы на титул, но для шведа они ничтожно малы – теперь он проигрывает Спенглеру 26 очков, тогда как в розыгрыше чемпионата осталось лишь 30. Штутгартский концерн, отпраздновавший в Ошерслебене седьмую победу в восьми гонках, хоть и не гарантировал себе ещё победу в чемпионате, но практически стал недосягаем для пилотов «Ауди». Что касается Паффетта, то он хоть и уступил ещё несколько очков своим партнёрам по «Мерседесу», всё же ещё имеет шансы поспорить с ними за чемпионскую «корону» – перед тремя заключительными гонками Гэри уступает 16 очков Спенглеру и девять баллов – ди Ресте. Именно между этими тремя гонщиками «Мерседеса» и должна развернуться схватка за титул на этапах в Хоккенхайме, Адрии и Шанхае.

Хорошую гонку в Ошерслебене провели пилоты команды «Феникс», выступающие на предыдущих модификациях автомобилей «Ауди». Майк Роккенфеллер стал лучшим представителем своей марки в квалификации, где стал третьим, уступив только ди Ресте и Спенглеру. На старте он попробовал было навязать борьбу паре лидирующих «Мерседесов», но, не сумев этого сделать, в командных интересах пропустил вперёд Шайдера и Экстрёма. На пит-стопах Рокки уступил ещё одну позицию Паффетту, финишировав в итоге пятым. Партнёр Майка по команде Алекс Према в квалификации не блеснул, показав только 12-й результат, но в гонке сумел отыграться и получил отмашку клетчатым флагом на шестом месте.

Замкнули очковую группу Джейми Грин на «прошлогоднем» «Мерседесе» и Мартин Томчик, баланс «Ауди» которого был серьёзно нарушен после контакта с Паффеттом. Тем не менее немец добрался до финиша восьмым, отметив свой 100-й старт в DTM одним заработанным баллом. Позади Томчика финишировал Ральф Шумахер, который лишился шансов на очки, по сути, ещё в субботу, показав лишь 15-е время в квалификации. Ещё хуже этап в Ошерслебене сложился для Дэвида Култхарда, который явно был не в своей тарелке по ходу всего уик-энда. Шотландец стартовал 16-м, а в гонку закончил 14-м – и последним из тех, кто добрался до финиша.

Нельзя не отметить, что, несмотря на сложность обгонов в Ошерслебене, гонка удалась на славу – думается, 62 тысячи зрителей (это, кстати, на 12 тысяч больше, чем двумя неделями ранее было здесь же на этапе WTCC), как и многомиллионная телеаудитория DTM, остались довольны!

Именно между тремя гонщиками «Мерседеса» и должна развернуться схватка за титул на этапах в Хоккенхайме, Адрии и Шанхае.

***

MotoGP: первая победа Стоунера

В этот же уик-энд в Испании состоялся очередной этап чемпионата мира MotoGP – Гран-при Арагона. Победу на Пиренеях – свою первую в нынешнем сезоне – одержал Кейси Стоунер. Австралиец на «Дукати» захватил лидерство уже на первом круге, после чего уверенно контролировал ход гонки, не позволив местному герою Дани Педросе подобраться на дистанцию атаки. На финише Стоунер выиграл у испанца, который был единственным, кто мог поддерживать темп Кейси, более пяти секунд.

В споре за бронзу всё решилось на финальном круге, когда Ники Хейдену на второй «Дукати» удалось пройти лидера чемпионата Хорхе Лоренсо из «Ямахи». В итоге испанец оказался вне подиума, но сохранил весьма комфортное лидерство в общем зачёте. На четвёртом месте гонку закончил будущий партнёр Лоренсо по заводской «Ямахе» Бен Спис, а замкнул шестёрку сильнейших Валентино Росси, который не мог похвастать скоростью по ходу всего уик-энда – даёт о себе знать полученная ещё весной на мотокроссовом мотоцикле травма плеча.

Доктор неплохо стартовал, но по ходу первого круга слишком широко забрал в одном из поворотов и откатился в конец десятки. Затем он поднялся на седьмое место, которое превратилось в шестое после падения Андре Довициозо на «Хонде» — к счастью, без последствий для пилотов.

В Арагоне свой 100-й старт в MotoGP отметил Колин Эдвардс. Но американец, в отличие от своего соотечественника и партнёра по команде «Тек 3» Списа, провёл невразумительную гонку и финишировал только 12-м. Впрочем, у Эдвардса есть повод для радости: несмотря на все слухи, французская конюшня продлила с ним контракт на будущий сезон.

Комментарии