Показать ещё Все новости
Одной гонкой меньше
Пётр Геллер
Одной гонкой меньше
Комментарии
Виталий Петров покинул Сингапур не солоно хлебавши. Ошибка в квалификации, смелость Хюлькенберга на грани безрассудства и невезение на последнем круге оставили пилота "Рено" без очков.

Пятница прошла для Петрова весьма обыденно, хотя погодные условия были смешанными, что осложнило работу. В первой сессии он стал 10-м, а во второй 14-м, но на своём самым быстром круге во второй тренировке допустил ошибку, так что пространство для улучшения было. Главной задачей было максимально быстрое изучение трассы, с чем Виталий, судя по всему, справился.

Виталий вполне мог пройти в третий сегмент квалификации, а с учётом обстоятельств просто должен был сделать это.

“Сегодня у меня был день изучения трассы, и задача усложнилась тем, что утром дорожное полотно было влажным. Я пытался подстроить свой стиль пилотирования под эту трассу, и работать с настройками мы начали только на второй тренировке. Трудно найти комфортный баланс на этом треке, но если мы продолжим продвигаться в этом направлении, то всё будет не так уж плохо. Я допустил ошибку на своём самом быстром круге, так что знаю, что могу быть более быстрым. Моей целью на завтрашний день должно быть попадание в первую десятку”, — отметил Виталий.

Субботу Петров начал с 11-го места в тренировке, вплотную подобравшись к первой десятке. Перспективы на квалификацию выглядели вполне неплохо. Виталий вполне мог пройти в третий сегмент квалификации, а с учётом обстоятельств просто должен был сделать это.

В первом сегменте Петров показал 14-й результат, но на это не стоит обращать внимание. После поломки машины у Фелипе Массы стало понятно, что вылететь в Q1 россиянину не светит – так что первый сегмент был пройден на жёстких шинах и без особых усилий. А вот дальше снова возникли проблемы.

На мягких шинах Петров был достаточно быстр, было явно видно, что попадание в топ-10 квалификации ему очень даже по зубам на этой непростой для новичков трассе. Тем не менее досадная ошибка в одном из поворотов не позволила Виталию добиться своей цели: он ударился задней правой частью машины о стену и сломал подвеску.

Стоит отметить, что, несмотря на то что авария произошла примерно в середине сессии, некоторые пилоты так и не смогли проехать быстрее россиянина, и он стал 13-м. А из-за штрафа Нико Хюлькенберга, которому сменили коробку передач, стартовать ему предстояло 12-м.

«Если посмотреть на времена, то сегодня я мог попасть в Q3, но допустил ошибку в Q2. Первый сегмент я прошёл на жёстких шинах и на мягких шинах во втором сегменте сильно атаковал, когда перестарался на торможении в пятом повороте, потерял контроль над машиной и ударился о стену правым задним колесом. В повороте трасса ещё не просохла после дождя, и я на этом попался — моя ошибка. Я знаю, что завтра будет тяжёлая гонка, особенно потому что обгонять в Сингапуре трудно», — рассказал Петров в субботу вечером.

Финиш в очковой зоне был вполне реальной целью. Ключевым моментом был старт, потому что это одна из немногих возможностей отыграть позиции на трассе в Сингапуре. И старт Выборгской Ракете удался неплохой: Петров смог отыграть две позиции и выйти на 10-е место. Россиянин после упорной борьбы опередил Камуи Кобаяси, а Хайме Альгерсуари самоустранился ещё до старта из-за проблем с машиной.

Затем на трассе появилась машина безопасности, и Петров сразу же провёл пит-стоп, перейдя с мягких шин на жёсткие. Решение было правильным, и Виталий, вроде бы, оказался на неплохой позиции, сразу за Марком Уэббером, если бы не одно «но»: перед австралийцем гордо ехал Тимо Глок на красно-чёрном пепелаце под названием «Вёрджин», который не заезжал на пит-стоп в период машины безопасности. Уэббер почти сразу прошёл Глока и умчался вперёд, а вот у Петрова это сделать не получилось, за что он вскоре и поплатился.

Амбициозный Нико Хюлькенберг решил, что терять время позади Глока и Петрова не стоит, и полез в очень спорную атаку, заняв внутреннюю траекторию на торможении и едва не протаранив Петрова. В итоге оба потеряли позиции, но Нико остался впереди. Виталий, таким образом, проиграл сразу три места, что фактически лишило его шансов на очки.

Виталий, вроде бы, оказался на неплохой позиции, сразу за Марком Уэббером, если бы не одно «но»: перед австралийцем гордо ехал Тимо Глок на красно-чёрном пепелаце под названием «Вёрджин», который не заезжал на пит-стоп в период машины безопасности.

Вперёд успел проскочить и бразильский пилот «Феррари» Фелипе Масса, который стартовал последним. Позади него Петров и провёл оставшуюся часть гонки. В какой-то момент Виталий даже вернулся на 10-е место – после прокола у Роберта Кубицы, но затем его польский напарник по «Рено» одел свежие покрышки, и как метеор пронёсся мимо, отыграв шесть позиций за девять кругов. Россиянин финишировал 11-м.

«Мне удался фантастический старт. Мы остановились во время периода машины безопасности, и я первым позади Уэббера был на жёстких шинах, так что всё выглядело неплохо. Мне нужно посмотреть видео того, что случилось затем с Хюлькенбергом, когда он выдавил меня в седьмом повороте, это стоило мне трёх позиций. Затем я застрял позади Массы в очереди за „Форс Индия“, и обогнать было просто невозможно, потому что мы все меняли шины одновременно. Это тяжёлая гонка, но удача покинула меня ещё вчера в квалификации. Надеюсь, что в Сузуке всё сложится в мою пользу, и я смогу провести стабильный уик-энд», — рассказал Петров после гонки.

Уже после гонки развернулась интересная ситуация. Сначала Адриан Сутиль, а потом и Нико Хюлькенберг получили штраф в 20 секунд за получение преимущества после срезки одного из поворотов на первом круге гонки. При этом Петров, который финишировал недалеко позади них, в итоговом протоколе остался 11-м.

Как так получилось? А всё просто: перед самым финишем Петров на круг пропустил Алонсо и Феттеля, а все остальные сделать это не успели. Так что в протоколе Виталий значится круговым, и формально аж целый круг проиграл тому же Массе, который пересёк черту за несколько секунд до россиянина. Не будь Петров круговым, после штрафов поднялся бы на девятое место и заработал два очка.

Тем не менее из Сингапура россиянин уехал с пустыми руками. А ведь его менеджер Оксана Косаченко говорила, что этот Гран-при является ключевым в вопросе принятия решения о будущем Петрова. «Руководство „Рено“ принимает решения на основании спортивных результатов пилота, поэтому мы ждём от Виталия результатов, которые бы устроили команду. Полагаю, этап в Сингапуре станет решающим», — сказала Оксана Павловна перед этапом.

А в то, что этот этап был решающим (ну или почти решающим), охотно верится – гонок до конца чемпионата остаётся всё меньше, и время для подписания контрактов на следующий год медленно, но верно утекает. «Рено» как можно скорее должно определиться с напарником Кубицы на следующий год. Поэтому, вероятно, Сингапур и был назначен решающим – пора уже.

Тут весь вопрос в том, как руководство «Рено» оценит выступление Петрова в Сингапуре. С одной стороны, он показал, что у него есть скорость – в квалификации он был достаточно быстр, и если бы не авария, то наверняка попал бы в топ-10. Но, с другой стороны, имеются как раз вот эти «если бы не». Прогресс измеряется попаданиями в Q3 и набранными очками, Виталию ни то, ни другое в Сингапуре не удалось, зато квалификация снова была провалена из-за очередной ошибки. Суббота продолжает оставаться его слабым местом, никак не удаётся россиянину наладить выступления в квалификации, из-за чего даже убедительное выступление в гонке порой оставляет Петрова без очков. Этапов остаётся всё меньше, а количество очков у россиянина от этого не растёт.

«Мерседес» продолжает уходить в отрыв с каждым этапом, усилий одного Кубицы не хватает для того, чтобы выцарапать четвёртое место. Руководство «Рено» вряд ли довольно таким положением вещей. Ведь, как сказала Косаченко, «Рено» нужны результаты. В Сингапуре Петров результата не добился, да и вообще в очках финишировал лишь четыре раза за сезон. В топ-10 в квалификации он попадал примерно столько же раз.

Потенциал у Петрова, бесспорно, виден: он может ехать быстро и вообще выступать сильно. Это доказала та же Венгрия, которую Петров провёл блистательно, можно вспомнить и бельгийскую гонку. Но вот чего ему по-настоящему не хватает, так это стабильности, которая является очень важным качеством.

С другой стороны, руководству важнее, чтобы команда была сильнее в следующем сезоне, когда они намерены бороться за более высокие позиции. Потенциал у Петрова, бесспорно, виден: он может ехать быстро и вообще выступать сильно. Это доказала та же Венгрия, которую Петров провёл блистательно, можно вспомнить и бельгийскую гонку. Но вот чего ему по-настоящему не хватает, так это стабильности, которая является очень важным качеством. Тем более оно требуется в команде уровня «Рено». Сочтут ли они, что Виталий достаточно силён и что он обретёт необходимую стабильность для достижения их высоких целей, большой вопрос.

Ясно одно: ситуация с будущим Петрова должна проясниться в ближайшие недели. Ведь после Гран-при Абу-Даби уже начнутся тесты шин «Пирелли», в которых Виталию необходимо принять участие, причём желательно в составе именно той команды, за которую он будет выступать в сезоне-2011. А что это будет за команда, пока что остаётся только гадать.

Комментарии