Показать ещё Все новости
Триллер
Сергей Беднарук
Триллер
Комментарии
Ужасная авария Према, многочисленные обгоны и победа Шайдера с 15-й стартовой позиции – дождь превратил 10-й этап DTM на унылой трассе в Адрии в захватывающий триллер!

Многие опасались, что 10-й этап DTM в итальянской Адрии превратится в скучную процессию. Извилистое и узкое кольцо, расположенное поблизости от побережья Адриатического моря, практически исключает возможность обгонов. Однако прошедший ночью перед стартом дождь и пасмурная погода подарили зрителям самую интересную гонку в сезоне, победу в которой отпраздновал Тимо Шайдер, стартовавший только 15-м!

Прошедший ночью перед стартом дождь и пасмурная погода подарили зрителям самую интересную гонку в сезоне, победу в которой отпраздновал Тимо Шайдер, стартовавший только 15-м!

Квалификация сложилась для чемпиона двух последних лет драматически. Его последняя попытка в первом сегменте, в которой он смог показать второй результат, была аннулирована, поскольку выяснилось, что на быстрый круг он пошёл уже после истечения времени, отведённого на сессию. Причём все решили буквально какие-то доли секунды! В итоге Шайдер остался на 15-м и не прошёл во вторую часть квалификации. Узнав об этом, обычно сдержанный Тимо вышвырнул руль из машины, резко выбрался из автомобиля сам и быстро удалился в моторхоум «Ауди». Разочарование немца понять было легко – в Адрии пробиться из задних рядов шансов почти нет. Если бы в тот момент кто-нибудь сказал Шайдеру, что завтра он финиширует первым, он бы вряд ли оценил такую шутку. Однако мокрая трасса дала ему шанс отыграться…

Весь ночь над Адрией шёл дождь, и хотя к утру он прекратился, но из-за затянутого тучами неба и прохладного морского ветра к старту гонки трасса по-прежнему была влажной, а поэтому все гонщики выехали на дождевых шинах. Шайдер начал прорыв с первых же метров дистанции. Уже по ходу первого круга он сумел отыграть восемь мест!

Однако внимание на старте было приковано к другим гонщикам. Впереди стартовавший вторым Бруно Спенглер сумел обогнать перед первым поворотом обладателя поула и одного из двух своих соперников по борьбе за титул Гэри Паффетта и захватил лидерство. А вот третий соискатель чемпионской короны, Пол ди Реста, в квалификации сумевший показать только шестой результат, по ходу первого круга сумел отыграть одну позицию, опередив Майка Роккенфеллера, однако на торможении перед последним поворотом немец, отметивший в день гонки свой 27-й день рождения, ошибся и, поддев сзади «Мерседес» шотландца, отправился вместе с ним на мокрый газон.

А на главной прямой, тем временем, едва не произошла трагедия. Александр Према стал опрометчиво перестраиваться и зацепил «Мерседес» Маро Энгеля. «Ауди» француза развернуло поперёк движения и бросило на обочину, где она, ударившись о металлический рельс безопасности, совершила семь кульбитов в воздухе! Авария была настолько жуткой, что заставила подумать о самом плохом. Но буквально через мгновение после того, как раскарёженная машина замерла у отбойника, Према самостоятельно выбрался из неё, позволив всем наблюдавшим за ужасающей аварией выдохнуть от облегчения.

Пилота обследовали сначала в медицинском центре, а затем он под присмотром врачей провёл ночь в близлежащем госпитале. Поразительно, но француз отделался только несколькими синяками и сильными ушибами! Не зря конструкторы машин DTM примерно треть от общей стоимости автомобиля (а это порядка 800 тысяч евро) тратят на безопасность – она оказалась на высоте и в необходимый момент спасла жизнь гонщику.

Гонка была остановлена красными флагами и возобновлена только примерно через 20 минут. Борьбу сумели продолжить все пилоты, за исключением, разумеется, Према. После рестарта, пока впереди боролись два «Мерседеса» Спенглера и Паффетта, Шайдер продолжил свой прорыв наверх. Сначала он прошёл Маркуса Винкельхока, а ещё через несколько кругов одним махом опередил ещё двух соперников – Оливера Джарвиса и Джейми Грина.

После пит-стопа Маттиаса Экстрёма, на котором у шведа возникла заминка, Тимо вышел уже на третье место, а разворот Паффетта вывел немца уже на второе место. А кругом спустя, когда в боксы на первую обязательную остановку отправился Спенглер, Шайдер вышел на первую строчку, которую удержал до самого финиша.

В команде «Абт» выбрали радикальную стратегию с максимально оттянутыми пит-стопами. Причём между первой и второй дозаправкой разница составила всего два круга! В итоге после повторного визита в боксы Шайдер вернулся на трассу по-прежнему впереди пелотона – причём с весьма комфортным запасом! Эта победа стала первой для Шайдера в этом сезоне (последний раз он поднимался на пьедестал почёта на прошлогоднем этапе в Барселоне) и всего второй для «Ауди» (предыдущая была одержана весной в Валенсии Экстрёмом). Сам Тимо назвал гонку в Адрии лучшей в своей жизни.

Позади Шайдера продолжалось сражение между двумя претендентами на чемпионский титул. Паффетту, чтобы сохранить шансы на итоговую победу перед финальным этапом, было необходимо опережать ди Ресту и Спенглера. И он сумел справиться с этой задачей! После разворота Паффетт сумел быстро отыграть потерянное время, а во время второй волны дозаправок он пересидел на трассе Спенглера и вернулся обратно впереди канадца. На последнем отрезке Бруно был быстрее, но опередить своего партнёра по команде уже не смог. Впрочем, третье место вполне устроило Спенглера, ведь оно позволило ему вернуться в лидеры чемпионата, снова опередив ди Ресту в генеральной классификации.

«Ауди» Алекса Према развернуло поперёк движения и бросило на обочину, где она, ударившись о металлический рельс безопасности, совершила семь кульбитов в воздухе.

Шотландец после инцидента на первом круге вынужден был прорываться с последних позиций. Под занавес гонки он подобрался к призовой восьмёрке, но при попытке атаки Мигеля Молины Пол ударил машину соперника, сломав ей подвеску. Это привело к тому, что потерявшая контроль «Ауди» испанца в следующем повороте просто протаранила «Мерседес» ди Ресты. И хотя шотландец сумел продолжить движение, но на повреждённой машине он не смог сопротивляться атакам Экстрёма (у которого под конец барахлила коробка передач) и выпустил шведа на восьмое место. Таким образом, второй раз в сезоне после Нюрнберга ди Реста остался без зачётных очков и упустил лидерство в чемпионате.

Перед финальным этапом в Китае Спенглер на три очка опережает ди Ресту и на девять – Паффетта. Именно эта тройка гонщиков «Мерседеса» разыграет между собой титул в Поднебесной.

Нельзя не отметить четвёртое место на финише Маркуса Винкельхока, который в сложнейших условиях провёл безошибочную и уверенную гонку, став лучшим гонщиком на старой машине и заработав первые очки в сезоне как для себя, так и для команды Кеке Росберга. Позади немца отмашку клетчатым флагом получили Оливер Джарвис, Мартин Томчик и Маро Энгель, попавший в призовую восьмёрку всего второй раз в этом году.

Шансы заработать дебютные в DTM очки имел в Адрии Дэвид Култхард. Шотландец здорово начал гонку, отыграв немало позиций, затем какое-то время даже держался в первой восьмёрке, но несколько ошибок откинули экс-пилота Формулы-1 на десятое место на финише. Тем не менее, эту гонку шотландский ветеран может записать себе в актив. Чего не скажешь о Ральфе Шумахере, который смотрелся на мокрой трассе очень неуверенно и в итоге стал только 12-м.

Заключительный и решающий этап серии DTM продёт в последние выходные ноября на новой городской трассе в центре Шанхая.

***

Тем временем, в Португалии…

Погода вмешалась и в ход предпоследнего этапа MotoGP в португальском Эшториле. Из-за сильнейшего ливня даже пришлось отменять субботние квалификации, а стартовые решётки были сформированы по лучшим результатам пилотов в двух тренировочных сессиях.

В «королевском» классе на протяжении большей части дистанции лидировал Валентино Росси, но на 17-м круге итальянца догнал и опередил его партнёр по команде Хорхе Лоренсо. После этого испанец уверенно умчался вперёд, привезя на финише Доктору более восьми секунд. Эта победа стала восьмой для Лоренсо в этом году, но первой с августовского Гран-при Чехии. Дополнил тройку призёров Андреа Довициозо, вырвав третью ступень пьедестала почёта у своего соотечественника Марко Симончелли, записавшего на свой счёт пока что лучший финиш в премьер-классе.

Не повезло в Эшториле Бену Спису. Он упал со своего мотоцикла на установочном круге и повредил левое плечо. Кейси Стоунер также не добрался до финиша – он упал уже в самом начале гонки, попытавшись угнаться за двумя заводскими «Ямахами». Что касается вернувшегося в MotoGP Карлоса Чеки, то в гонке он смотрелся весьма неплохо, боролся в середине пелотона, но незадолго до окончания заезда вынужден был прекратить борьбу из-за болей в травмированной руке.

Перед финальным этапом в Китае Спенглер на три очка опережает ди Ресту и на девять – Паффетта.

Очень захватывающими получились гонки в «младших» классах. В категории Moto2 свою первую победу отпраздновал немец Штефан Брадль, но, пожалуй, главным героем стал турок Кенан Софоуглу, который в своей дебютной гонке лидировал на протяжении долгого времени, но под финиш откатился на четвёртое место.

Ну а в классе 125 куб. см потрясающую волю к победе продемонстрировал Марк Маркес. Испанец упал на пути на стартовую решётку и вынужден был уходить в бой с последнего места. Однако это не помешало ему пробиться вперёд и на финальных кругах дистанции одолеть двух пилотов команды «Аспар» — Нико Тероля и Бредли Смита. Благодаря этому Маркес выигрывает перед финальным этапом у Тероля 17 очков из 25 возможных.

Сезон MotoGP завершится в ближайшие выходные в испанской Валенсии.

Задать Сергею Беднаруку все интересующие вас вопросы на тему автомотоспорта вы можете в его конференции Team Radio.

Комментарии