WTCC: SEAT сложил оружие
Максим Вершинин
WTCC: SEAT сложил оружие
Комментарии
К предпоследнему этапу WTCC шансы на титул оставались у представителей сразу трёх марок, но две дождевые гонки сократили ряды претендентов — SEAT не сможет отстоять звание победителя.

Трасса TI Circuit Aida последний раз принимала японский этап мирового туринга — со следующего сезона WTCC переезжает на легендарную «Сузуку», так что 10-й раунд этого года стал прощальной гонкой для автодрома в Окаяме. Прощание, безусловно, запомнится. Запомнится и положительными, и не очень положительными моментами.

WTCC. 10-й этап. Первая гонка

1. Роберт Хафф — 16 кругов
2. Энди Приоль +2.977
3. Иван Мюллер +4.931
4. Аугусто Фарфуш +8.596
5. Норберт Михелиц +9.742
6. Колин Тёркингтон +11.310
7. Габриэле Тарквини +13.876
8. Мишель Нюкьяйер +14.901
9. Ален Меню +30.022
10. Роберт Дальгрен +31.077.

Тестовую сессию уверенно выиграли гонщики Chevrolet — Роберт Хафф на шесть десятых опередил своего напарника и лидера чемпионата Ивана Мюллера, а Энди Приоль, ставший быстрейшим из остальных, проиграл Хаффу уже больше семи десятых секунды. Лучшим среди «частников» стал пилот из Гонконга Даррил О`Янг на стареньком Chevrolet Lacetti, который смог показать лучшее время, чем Роберт Дальгрен на Volvo C30. К счастью, обошлось без дождя, но прохладная погода и отсутствие накатанной траектории не позволили провести тесты без вылетов. Обошлось без серьёзных аварий, но визиты в гравий всё же случались.

Первая практика осталась за гонщиком BMW Аугусто Фарфусом, второй результат неожиданно показал Дальгрен на Volvo. Швед не претендует на очки из-за национальной омологации болида, но скорость хэтчбека на непростой трассе внушила уважение. Кристиан Поульсен, ставший 12-м, возглавил зачёт независимых пилотов, лучшим же среди японских гонщиков в тренировке стал Юкинори Танигучи, установивший 17-е время. Во второй части свободных заездов во главе протоколов расположился Том Коронель — первые пятнадцать гонщиков расположились в одной секунде отставания от лидера! Быстрейшим «частником» оказался Франц Энгштлер с седьмым временем.

Квалификация сложилась сверхудачно для коллектива BMW Team RBM — Энди Приоль завоевал свой первый поул за четыре года (до этого последний раз британец стартовал первым в 2006-м году в Макао), Аугусто Фарфус стал вторым. Необычная прыть баварских седанов стала ещё одним подтверждением несовершенства нынешнего технического регламента. Команда Барта Мампея, проконсультировавшись с судьями и получив от них добро, установила на машины своих пилотов шестиступенчатую секвентальную коробку передач вместо имевшейся пятиступенчатой «механики» с привычной схемой переключения. Этот же тактический манёвр проделали и для пилотов Энгштлера. Обычно за использование секвентальной КПП машины догружают 30 килограммами балласта, и этот вес, по мнению представителей BMW, не стоил того преимущества, что давала трансмиссия. Однако запутанная система начисления гандикапа привела к тому, что Приоль и Фарфус получили более совершенную трансмиссию, были «награждены» за неё балластом, но всё равно оказались в выигрыше — машины BMW оказались на те же 30 килограммов легче болидов соперников!

Результат не замедлил сказаться. Энди установил новый рекорд трассы, опередил своего напарника на четыре десятых секунды и завоевал поул. Роберт Хафф на Chevrolet Cruze стал в итоге третьим. Блиставший в первом сегменте квалификации Колин Тёркингтон показал четвертое время. Остальные пилоты Chevrolet также пробились в первую десятку, но Иван Мюллер стал лишь восьмым, а Ален Меню — седьмым. SR-Sport провёл в решающую часть только две машины: Габриэле Тарквини квалифицировался шестым, а дебютант WTCC Микаэль Росси занял девятую стартовую позицию. 10-м стал лучший из «частников» Франц Энгштлер. Впрочем, в команде Chevrolet решили не оставлять без внимания хитрость немцев и сообщили, что будут подавать протест на действия представителей BMW.

На разминке вновь блистали бирюзовые седаны, но Меню проиграл времени поул-позиции почти две секунды. Норберт Михелиц с пятым временем лучшим среди новичков, Колин Тёркингтон, ставший шестым, возглавил зачет пилотов BMW, Даррил О`Янг показал девятый результат и стал быстрейшим из независимых гонщиков. Роберт Дальгрен участия в сессии не принимал — команда обнаружила неполадки в двигателе и вынуждена была поменять мотор на Volvo. Из-за смены силового агрегата швед потерял десять позиций на старте и был размещен 24-м.

Вскоре после окончания уорм-апа на автодром обрушился ливень, который не стих и к моменту старта гонок. Первый заезд стартовал под пейс-каром. Гонщики провели за машиной безопасности два круга, и в целом дистанция была увеличена до 16 кругов. На третьем был дан старт, и почти сразу же в пелотоне началась активная борьба. Борьба, но не с соперниками, а с собственными машинами и непростой погодой. Случилось несколько инцидентов, жертвами которых стали Тьяго Монтейро и Фреди Барт, выбывшие из гонки.

В дождь не было равных пилотам переднеприводных машин. На первом же круге после зелёного флага Хафф смог опередить Фарфуса, а через два круга британец на Chevrolet Cruze преодолел сопротивление своего земляка на BMW — на пятом круге Приоль уступил лидерство Робу, и тот довёл гонку до победы. Представитель SR-Sport Габриэле Тарквини также стремительно пробивался наверх. В сражении за третью позицию с Аугусто опытный итальянец вылетел с трассы и даже коснулся отбойников, но смог вернуться на асфальт и продолжить заезд — на последнем круге Мишель Нюкьяйер пропустил вперед Тарквинин, и Габриэле финишировал седьмым.

Отличный пилотаж продемонстрировал Иван Мюллер, пробившийся к восьмому кругу на третью позицию сразу позади Приоля. За своим основным соперником в сражении за чемпионство француз и провёл вторую половину гонки. Энди смог отыграть у Ивана всего три очка и уменьшил своё отставание до 22 баллов, в то время как неудача Габриэле увеличила его проигрыш до 38 очков. В принципе, у Тарквини была неплохая возможность отыграться во второй гонке, начинать которую он должен был с первого ряда.

Роберт Дальгрен за 16 кругов

WTCC. 10-й этап. Вторая гонка

1. Аугусто Фарфуш 16 кругов
2. Колин Тёркингтон +0.275
3. Иван Мюллер +0.999
4. Роберт Хафф +2.097
5. Ален Меню +3.101
6. Роберт Дальгрен +3.440
7. Мишель Нюкьяйер +4.449
8. Норберт Михелиц +5.707
9. Том Коронель +6.176
10. Даррил О`Янг +7.336.

смог прорваться с 24-го места на 10-е, но национальная омологация Volvo C30 не позволила шведу заработать очки — единственный балл достался японцу Юкинори Танигучи, выигравшему еще и в зачёте «частников». Его напарник Даррил О`Янг стал вторым в классе и они вместе принесли bamboo-engineering победу в командном зачете первой гонки. Лучшим из гонщиков SEAT стал Норберт Михелиц, который финишировал пятым. Мишель Нюкьяйер закончил гонку восьмым, что позволяло ему стартовать во второй гонке с поула.

Старт финальной гонки этапа сложился по тому же сценарию, что и в первой. Дождь за время перерыва не то что не уменьшился, а стал лить с ещё большей силой. Пелотон отправился наматывать круги под руководством сейфти-кара. Команде SEAT пришлось ударно потрудиться, чтобы восстановить машины Тьяго Монтейро, Фреди Барта и Тома Коронеля, пострадавших в авариях предыдущей гонки. Монтейро и Барт вынуждены были стартовать в пит-лейна, а Коронель разместился на 21-м месте и, забегая вперёд, сумел пробиться в очковую зону на девятое место.

Судьи дали старт на третьем круге, и сразу активную борьбу начал Мюллер. Иван сумел обойти Приоля, но вскоре слегка ошибся и вернул позицию британцу. Но уже на следующем круге Мюллер вместе с Хаффом вновь опередили пилота BMW. Вскоре Энди не смог удержать машину на залитой водой трассе и «уплыл» в гравий. Лидировал по-прежнему Нюкьяйер, которого пытался прессинговать Тарквини. На седьмом круге на третье место вышел Фарфуш, сумевший пройти Тёркингтона. Почти сразу после обгона на трассе появилась машина безопасности из-за аварии Кевина Чена.

На рестарте Мишель вновь удержал лидерство, но ненадолго — Нюкьяйер вылетел и вернулся на трассу только девятым. Первым стал Тарквини, но и он круг спустя оказался в отбойниках, лишив себя тем самым даже математических шансов на титул. Заезд финишировал в сопровождении пейс-кара, появившегося после столкновения Генри Хо и Юкинори Танигучи, машины которых оказались посреди трассы. Лидером после вылетов Нюкьяйера и Тарквини стал Фарфуш, для которого успех во второй гонке 10-го этапа стал первым в сезоне.

Чемпион BTCC-2009 Колин Тёркингтон стал серебряным призёром, принеся марке BMW победный дубль. Лидер сезона Иван Мюллер закончил гонку третьим, сохранив и упрочив свой отрыв в общем зачёте. Ни Тарквини, ни Приоль очков в заезде набрать не смогли. У француза 295 очков, Приоль проигрывает Ивану 37 баллов — притом что на финальном этапе будет разыграно всего 50. Габриэле уступает Мюллеру уже 53 очка, а Роберт Хафф — 62. Дальгрен в своей четвёртой гонке в WTCC-2010 добился лучшего результата в серии, став шестым. Нюкьяйер, финишировавший седьмым, оказался лучшим новичком гонки. В зачёте «частников» О`Янг принёс вторую за уик-энд победу для Bamboo-engineering.

Финальные гонки чемпионата пройдут через три недели на городских улочках Макао. И лишь к тому времени станут известны официальные итоги этапа в Окаяме, поскольку команда Chevrolet подала протест на действия BMW Team RBM, оснастивших свои болиды секвентальной коробкой передач и получивших преимущество как в работе трансмиссии, так и по весу машин. В Chevrolet считают, что стюарды, одобрившие такую замену, действовали против правил. Если протест будет удовлетворён и Фарфуша с Приолем дисквалифицируют, то Мюллер станет чемпионом ещё до 11-го этапа, поскольку его отрыв от Тарквини будет составлять 55 очков, а Тёркингтон станет победителем второго заезда. Судьи будут рассматривать эту спорную ситуацию, а до того все результаты японского этапа считаются предварительными.

Комментарии