Последний аккорд
Сергей Беднарук
Комментарии
Ралли Великобритании подвело черту не только под сезоном WRC 2010 года, но и под целой главой в истории мирового первенства…

Как известно, со следующего сезона чемпионат мира по ралли переходит на новый технический регламент, предусматривающий использование менее дорогих машин с турбомоторами объёмом 1,6 литра. Таким образом, финальный этап нынешнего сезона, состоявшийся в минувший уик-энд на лесных дорогах Уэльса, стал прощальным для нынешних двухлитровых «уорлд-ралли-каров» — на старт гонки чемпионата мира в последний раз вышли «Ситроен C4» и «Форд Фокус». В 2011 году им на смену придут новые модели – «Ситроен DS3» и «Форд Фиеста», компанию которым составит «Мини Кантримен».

Финальный этап нынешнего сезона, состоявшийся в минувший уик-энд на лесных дорогах Уэльса, стал прощальным для нынешних двухлитровых «уорлд-ралли-каров» — на старт гонки чемпионата мира в последний раз вышли «Ситроен C4» и «Форд Фокус».

Последняя гонка уходящих в прошлое «мировых раллийных машин» завершилась, что весьма символично, победой самого успешного гонщика в истории WRC на самом успешном автомобиле современности – Себастьяна Лёба на «Ситроене». Хотя победить вполне мог и Яри-Матти Латвала на «Форде». Именно финн поначалу захватил лидерство, но прокол в конце первого дня стоил ему слишком большой потери времени. Латвала откатился с первой строчки на шестую и оказался более чем в минуте от лидера – этот гандикап он отыграть уже не сумел.

После проблем у Латвалы вперёд вышел Лёб. Однако лидерство чемпиона вовсе нельзя было назвать комфортным – совсем немного ему проигрывали по итогам пятницы Петтер Сольберг и Себастьян Ожье, также выступающие за рулём «Ситроенов». Но уже на первом субботнем допе Лёб лишился одного из конкурентов – его соотечественник и тёзка Ожье угодил в аварию, серьёзно разбив машину.

Поэтому оставшуюся часть гонки за победу сражались только двое пилотов на «це-четвёртых» — Лёб за рулём заводской машины и Сольберг на частном автомобиле собственной команды. После второго дня ралли француза и норвежца разделяло менее пяти секунд, что обещало напряжённую схватку за победу в воскресенье.

Поэтому оставшуюся часть гонки за победу сражались только двое пилотов на «це-четвёртых» — Лёб за рулём заводской машины и Сольберг на частном автомобиле собственной команды.

Но дуэли не получилось.

В начале заключительного дня соревнования Лёб нанёс сокрушительный удар по Сольбергу, отыграв у него около 10-ти секунд. Отыграть это отставание норвежец, чаще других выигрывавший британский этап, уже не смог. В итоге Лёб одержал очередную победу (уже 62-ю в карьере) и третью подряд в Уэльсе. А Сольберг финишировал вторым и повторил лучший результат сезона, а заодно попал в тройку лучших по итогам сезона – не так уж и плохо для «частника»!

Замкнул тройку призёров на Британских островах Латвала. Эта «бронза» вкупе со сходом Ожье позволила Яри-Матти опередить француза в генеральной классификации первенства и стать вице-чемпионом мира. Прошедший сезон финн вполне может записать себе в актив – да, Лёбу конкуренцию составить он не смог, но зато своего куда более опытного партнёра по «Форду» Микко Хирвонена переиграл уверенно. Тот финишировал на финальном этапе непосредственно позади своего соотечественника, на четвёртом месте. А вот в общем зачёте чемпион мира Хирвонен, год назад лишь самую малость уступивший Лёбу, оказался лишь шестым, пропустив вперёд Себастьяна Ожье и Дани Сордо.

Экс-чемпион мира Формулы-1 Кими Райкконен отметился в своём дебютном сезоне в WRC несколькими очками, выигранным спецучастком и многочисленными авариями.

Для Ожье этот сезон был первым полным в WRC и запомнился несколькими яркими гонками, в которых Себ-2 одержал две первые победы. И лишь неудача на финальном этапе не позволила ему войти в тройку сильнейших по итогам чемпионата. А вот Сордо, которому несколько лет назад прочили славу его протеже Карлоса Сайнса, провёл этот год неубедительно и в итоге лишился места в заводском «Ситроене». Кстати, в гонке, как и в чемпионате, он стал пятым.

Экс-чемпион мира Формулы-1 Кими Райкконен отметился в своём дебютном сезоне в WRC несколькими очками, выигранным спецучастком и многочисленными авариями. Однако финальную гонку сезона на сложнейших гравийных тропах Уэльса финн провёл уверенно, серьёзных ошибок не допускал и в итоге финишировал на достойном восьмом месте. В общем зачёте Кими стал 10-м.

Что касается зачёта производителей, то в нём уверенную победу одержал «Ситроен», более чем на 100 очков опередив «Форд». Удастся ли «голубому овалу» взять реванш у «двойных шевронов» на новых машинах в следующем году?

Комментарии