Показать ещё Все новости
Один из троих
Сергей Беднарук
Комментарии
В это воскресенье на городской трассе в Шанхае определится имя чемпиона серии DTM 2010 года. На титул претендуют трое пилотов "Мерседеса": Бруно Спенглер, Пол ди Реста и Гэри Паффетт.

Лидером общего зачёта в Поднебесную приехал Бруно Спенглер, который вернулся на первую строчку генеральной классификации после предыдущего этапа в итальянской Адрии. 27-летний канадец проводит в этом году свой лучший сезон – он поднимался на подиум в восьми гонках из десяти состоявшихся. Лишь в Зандфорте, где Бруно после неудачной квалификации финишировал седьмым, и Хоккенхайме,

Бруно Спенглер проводит в этом году свой лучший сезон – он поднимался на подиум в восьми гонках из десяти состоявшихся.

где он сошёл из-за повреждений своего «Мерседеса», ему не удалось пробиться в тройку призёров. На его счету две победы, одержанные в Лаузице и на «Нюрбургринге», четыре вторых места и два третьих.

«Сложно предугадать, что случится на новой городской трассе, нужно просто быть готовым ко всему, — говорит лидер первенства. — Каждый из нас хочет одержать победу для Mercedes, но всех рассудит трасса. Сражение за трёх партнёров по команде – это большая редкость. Но это делает нашу борьбу особенной».

Ближайший преследователь Спенглера – Пол ди Реста. Он всего в трёх очках позади лидера. На Апеннинах 24-летний шотландец второй раз в сезоне после «Норисринга», где он стал жертвой атаки Алекса Према, не попал в очковую группу, из-за чего и упустил лидирующее положение. С одной стороны, отставание совсем небольшое, но с другой — Спенглеру достаточно финишировать в Шанхае прямо вслед за ди Рестой, и это гарантирует Бруно итоговую победу.

Но нельзя не отметить, что Пол был очень силён во второй половине сезона – три своих победы в этом году (в Брэндс-Хэтче, Ошерслебене и Хоккенхайме) он одержал в последних четырёх гонках. «Нас ждёт грандиозная битва в эти выходные, которая обещает быть особенно интересной, поскольку цена ошибки на уличной трассе может быть очень высокой, — считает ди Реста. — Думаю, я и Гэри будем рисковать чуть больше, чем Бруно. Нам необходимо его опережать, но при этом главным будет всё же добраться до финиша».

Третий претендент на титул, Гэри Паффетт, уступает Спенглеру девять очков. Это означает, что Гэри станет чемпионом, только если выиграет гонку, тогда как Спенглер не наберёт очков, а ди Реста финиширует не выше шестого места. Конечно, такой исход маловероятен, а поэтому главными претендентами на чемпионство являются всё же Спенглер и ди Реста. Впрочем, на коварной городской трассе, незнакомой никому из пилотов, случиться может всё что угодно, а исход гонки, как и чемпионата, может получиться совершенно непредсказуемым.

Кстати, в отличие от Спенглера и ди Ресты, Паффетт все гонки нынешнего сезона завершил в очковой восьмёрке. Правда, за исключением двух побед (на старте чемпионата в Хоккенхайме и Зандфорте),

Пилоты будут гоняться на фоне небоскрёбов китайского мегаполиса и крупнейшего морского порта мира, а само кольцо проложено рядом с тремя достопримечательностями Шанхая: Музеем науки и техники, Выставочным центром Пудуна и футуристическим зданием Центра восточного искусства.

29-летний англичанин лишь дважды поднимался на подиум. «Непредсказуемость новой городской трассы повышает мои шансы на титул, — рассуждает Гэри. — Моя цель — выиграть гонку, ну а судьба титула в этом случае будет зависеть от результатов Бруно и Пола».

Из тройки претендентов на титул только Паффетту прежде удавалось выигрывать чемпионат — это было в 2005-м. Вообще для Гэри это уже четвёртое сражение за звание лучшего гонщика DTM. Спенглер и ди Реста боролись за титул на финальном этапе по одному разу (канадец – в 2007-м, а шотландец – в 2008-м), но оба раза довольствовались серебром. Стоит отметить, что Бруно завершал чемпионат вторым дважды — такое было также в 2006-м, но в том сезоне судьба чемпионства решилась ещё на предпоследнем этапе, когда Бернд Шнайдер досрочно оформил победу в первенстве. Кстати, до нынешнего года это был последний титул «Мерседеса». Но как бы ни завершилась гонка в Шанхае, чемпионом в любом случае станет один из трёх представителей «Трёхлучевой звезды». Поэтому борьба между пилотами будет открытой — никаких командных приказов.

Интриги предстоящему этапу придаёт то, что пилоты «Ауди», уже потерявшие шансы выиграть чемпионат, вовсе не собираются сидеть сложа руки. Представители «Четырёх колец» намерены побороться за вторую подряд победу и на высокой ноте завершить в целом провальный для ингольштадтского концерна сезон. Тем более у Тимо Шайдера, одержавшего феноменальную победу в Адрии с 15-й стартовой позиции, есть теоретические шансы закончить чемпионат в тройке призёров (это произойдёт, если немец выиграет гонку, а Паффетт не наберёт очков). Так что пилоты Audi могут внести свою лепту в борьбу трёх гонщиков Mercedes за чемпионский титул…

Шесть лет назад серия DTM уже гостила в Шанхае. Та гонка, не входившая в зачёт чемпионата, запомнилась конфузом, когда Бернд Майлендер налетел на открывшийся канализационный люк – соревнование было остановлено, а на повторный старт участники вышли лишь несколько часов спустя, когда работники трассы задраили все люки на протяжении гоночного полотна. Кстати, победил тогда именно Паффетт, хотя вряд ли это будет для него преимуществом в этот уик-энд, ведь то кольцо не имеет ничего общего с тем, на котором будут проходить соревнования в этом году.

Трасса для финального этапа нынешнего сезона хоть и проложена в том же районе Пудун, где проходило выставочное соревнование в 2004 году, но находится немного в стороне от прежнего места. Если шесть лет назад гонщики DTM состязались рядом со знаменитой телебашней «Жемчужина Востока» прямо у русла реки Хуанпу, делящей Шанхай на две части, то новое кольцо располагается примерно в пяти километрах оттуда – на другом конце улицы Столетия. Пилоты буду гоняться на фоне небоскрёбов китайского мегаполиса и крупнейшего морского порта мира, а само кольцо проложено рядом с тремя достопримечательностями Шанхая: Музеем науки и техники, Выставочным центром Пудуна и футуристическим зданием Центра восточного искусства. Дополняет красоты этого места парковая зона, раскинувшаяся по обеим частям дороги.

Длина круга новой городской трассы составляет менее двух с половиной километров – наверняка результаты в квалификации будут очень плотными. Ну а заключённая в бетонные отбойники трасса с острыми поворотами после прямиков обещает крайне интересную гонку для зрителей и невероятно напряжённую для пилотов.

Заключённая в бетонные отбойники трасса с острыми поворотами после прямиков обещает крайне интересную гонку для зрителей и невероятно напряжённую для пилотов.

Зон вылетов здесь нет, а поэтому любая ошибка приведёт к разбитой машине.

На первой тренировке это испытал на себе Маро Энгель, который серьёзно разбил свой Mercedes на въезде на пит-лейн. Это место вообще вызвало массу нареканий со стороны пилотов — по их мнению, въезд на «боксенгассе» в конце скоростной 180-градусной дуги слишком опасен. Вероятно, организаторам придётся в срочном порядке видоизменять данный участок… Дополнительной трудностью для гонщиков является очень низкий уровень сцепления с асфальтом – особенно в местах дорожной разметки, где машина, по словам Паффетта, ведёт себя как на льду. В общем, уик-энд начался весёло. То ли ещё будет!

Этап в Шанхае станет прощальным в DTM для компании «Данлоп» – неизменного поставщика шин немецкой серии с 2000 года. В ITR уже официально объявили о завершении сотрудничества с британской фирмой, на смену которой с будущего сезона придёт южнокорейский производитель шин «Хэнкук» (официально о контракте будет объявлено после завершения нынешнего чемпионата).

А вот для известного по успешным выступлениям в независимом зачёте WTCC Дэррила О’Янга грядущая гонка станет дебютной в DTM — гонщик из Гонконга заменит на этом этапе в составе команды «Феникс» отчисленного из «Ауди» за многочисленные ошибки француза Александра Према и станет вторым после Кон Фу Чена представителем Китая в DTM. Таким образом, и «Мерседес», и «Ауди», для которых китайский рынок является одним из важнейших, будут представлены местными гонщиками. Безусловно, повышенное внимание со стороны соотечественников им будет обеспечено, но основной интерес большинства поклонников серии будет сосредоточен на тройке претендентов на титул.

Стоит добавить, что финальный этап DTM можно будет увидеть на телеканале «Авто Плюс». Прямая трансляция гонки начнётся в 10:05 по московскому времени, а перед этим, в 8:30, будет показана запись субботней квалификации.

Комментарии