И "Сантандер" не помог
Пётр Геллер
Комментарии
"Феррари" провела сезон-2010, словно на американских горках: сначала был подъём, затем спад, к концу чемпионата они снова устремились ввысь, но выхватить титул так и не удалось.

ЦЕЛИ

Когда речь идёт о «Феррари», двух мнений относительно целей быть не может. И пусть в сезоне-2009 команда пережила самый настоящий кризис, построив невероятно слабую для себя машину, в 2010 году от неё ждали борьбы за

После сезона-2009 команда претерпела изменения: пришёл крупный спонсор в лице «Сантандера», за счёт которого был уволен Кими Райкконен, который принёс «Скудерии» последний на данный момент чемпионский титул, и нанят чемпион 2005 и 2006 годов Фернандо Алонсо, так что «Феррари» с оптимизмом смотрела в будущее – в общем-то, не без оснований.

чемпионский титул.

После сезона-2009 команда претерпела изменения: пришёл крупный спонсор в лице «Сантандера», за счёт которого был уволен Кими Райкконен, принесший «Скудерии» последний на данный момент чемпионский титул, и нанят чемпион 2005 и 2006 годов Фернандо Алонсо, так что «Феррари» с оптимизмом смотрела в будущее – в общем-то, не без оснований.

РЕЗЮМЕ

Но даже миллионы «Сантандера» не помогли «Феррари» победить по итогам сезона. Отличное выступление на Гран-при Бахрейна говорило о том, что команде будет по силам бросить вызов конкурентам в борьбе за чемпионский титул, но следующего успеха «Скудерии» пришлось ждать полгода.

Вскоре стало очевидно, что до «Ред Булл» уровень машины «Феррари» недотягивает – у «быков» вообще была доминирующая машина. Но кроме того «Феррари» не была сильнее «Макларена», а где-то им и вовсе приходилось бороться с «Рено» и «Мерседесом». В какой-то момент Алонсо и вовсе начал жаловаться – мол, машина совсем перестала развиваться, однако вскоре сменил тон и сообщил, что с доработкой болида у «Феррари» всё в порядке.

Вернуться на тропу побед команда смогла лишь на Гран-при Германии, но без скандала обойтись не удалось: Фелипе Масса после указаний по радио без борьбы пропустил вперёд Алонсо, который в итоге и финишировал первым. После той гонки вновь пошли споры о командной тактике, команду оштрафовали на 100 тысяч евро, но Всемирный совет FIA во главе с бывшим руководителем «Феррари» Жаном Тодтом увеличивать наказание не стал, зато распорядился пересмотреть правило о запрете командной тактики.

Затем была неудачная гонка в Бельгии, где лишь Масса финишировал

Стоит отметить, что Алонсо смог до последней гонки быть реальным претендентом на титул лишь благодаря чрезмерному количеству осечек «Ред Булл». Если бы они действовали более разумно и допускали меньше ошибок, то задолго до последней гонки гарантировали бы себе чемпионство.

в очках на четвёртом месте, после чего последовал настоящий бенефис Алонсо. В тот момент, когда казалось, что шансов побороться за титул у испанца уже нет, он выиграл в Италии, Сингапуре и Корее, а в Японии и Бразилии финишировал третьим. Таким образом, к последнему этапу сезона в Абу-Даби он подошёл в ранге лидера чемпионата.

Стоит отметить, что Алонсо смог до последней гонки быть реальным претендентом на титул во многом лишь благодаря чрезмерному количеству осечек «Ред Булл». Если бы они действовали более разумно и допускали меньше ошибок, то задолго до последней гонки гарантировали бы себе чемпионство.

Тем не менее, «Ред Булл», хоть и делал Алонсо подарки в предыдущих гонках, титул отдавать не захотел. Хотя всё было в руках самого испанца – но он на начальной стадии гонки застрял за россиянином Виталием Петровым, и за 40 кругов пройти его так и не сумел. В Кубке Конструкторов же у «Феррари» были реальные шансы лишь на вторую строчку, но и её занять не удалось – «Макларен» оказался сильнее. Во многом потому, что слишком мало очков набрал Масса.

ЛУЧШАЯ ГОНКА СЕЗОНА

Гран-при Бахрейна. Перед первой гонкой сезона никто точно не знал, оправилась ли «Феррари» от кризиса и сможет ли она побороться за титул в сезоне-2010. Уже в квалификации пилоты команды выступили сильно – Масса стал вторым, а Алонсо третьим. В гонке же благодаря техническим проблемам Себастьяна Феттеля из «Ред Булл» им удалось оформить победный дубль, а испанец повторил достижение Кими Райкконена и выиграл свою первую гонку в составе «Феррари».

ХУДШАЯ ГОНКА СЕЗОНА

Гран-при Великобритании. Единственная гонка в нынешнем чемпионате, в которой «Скудерия» не смогла набрать ни одного очка. Притом, что после квалификации всё выглядело неплохо – Масса квалифицировался седьмым, а Алонсо – третьим. Но бразилец на старте получил прокол (возможно, даже от своего напарника), провёл два пит-стопа и не имел шансов на очки. А Алонсо слишком разгорячился, пытаясь обогнать Роберта Кубицу из «Рено» и срезал поворот при обгоне. И пусть поляк вскоре сошёл, от штрафа в виде проезда по пит-лейна это двукратного чемпиона мира не уберегло. В итоге пилоты «Феррари» финишировали на 14-м и 15-м местах – просто-таки исполнение мечты ненавистников итальянской команды.

ПИЛОТЫ

Фернандо Алонсо. Испанец провёл довольно неплохой сезон, но блестящим его никак не назовёшь. Слишком большое количество ошибок допустил испанец в первой части сезона. И пусть во второй половине он, как и обычно, был в невероятно хорошей форме и просто не слезал с подиума, первая часть чемпионата мешает оценить его сезон на «отлично».

Фелипе Масса. Провёл удручающий сезон, с какой стороны ни посмотри, а если смотреть на него на фоне напарника – так бразилец и вовсе сезон провалил. В то время, как Алонсо боролся за титул и выиграл пять гонок, Масса всего пять раз поднялся на подиум, причём лишь дважды на второе место. В квалификации, мастером которой считался бразилец, он и вовсе выступал слишком неубедительно. Сам бразилец объяснял это проблемами с прогревом шин. Напоминает ситуацию в «Феррари» в 2008 году, не находите? Только тогда проблемы с

В то время, как Алонсо боролся за титул и выиграл пять гонок, Масса всего пять раз поднялся на подиум, причём лишь дважды на второе место. В квалификации, мастером которой считался бразилец, он и вовсе выступал слишком неубедительно. Сам бразилец объяснял это проблемами с прогревом шин. Напоминает ситуацию в «Феррари» в 2008 году, не находите? Только тогда проблемы с прогревом шин возникали у Райкконена…

прогревом шин возникали у Райкконена…

СТАТИСТИКА

«Феррари»: 19 Гран-при, 5 побед, 15 подиумов, 396 очков, 3-е место в Кубке Конструкторов. Лучший финиш: 1-е место (Фернандо Алонсо, Гран-при Бахрейна, Германии, Италии, Сингапура и Кореи).

Фернандо Алонсо: 19 Гран-при, 5 побед, 10 подиумов, 252 очка, 2-е место в личном зачёте. Лучший финиш: 1-е место (Гран-при Бахрейна, Германии, Италии, Сингапура и Кореи).

Фелипе Масса: 19 Гран-при, 0 побед, 5 подиумов, 144 очка, 6-е место в личном зачёте. Лучший финиш: 2-е место (Гран-при Бахрейна и Германии).

ПЕРСПЕКТИВЫ

При разговоре о перспективах, как и о целях «Феррари», двух мнений быть не может. Команде удалось на славу потрудиться во второй части сезона, когда они были невероятно сильны (особенно с Алонсо). Машина у «Скудерии» была достаточно хороша, а с учётом того, что никакой революции в регламенте нас не ждёт, можно утверждать, что и в следующем году алый болид будет быстр.

Другое дело, что этого может и не хватить в борьбе за титул, потому что «Ред Булл» снова будет также силён, но, имея за плечами уже чемпионский сезон, вряд ли они впредь будут терять такое невероятное количество очков. Понятно, что «Феррари» будет биться за титул в сезоне-2011, но утверждать, что им удастся навязать реальную борьбу «Ред Булл», говорить пока что рано.

Комментарии