Показать ещё Все новости
Коновалов: этап в Смоленске превзошёл ожидания
Сергей Беднарук
Комментарии
Организатор первого российского этапа чемпионата Европы по гонкам грузовиков Михаил Коновалов рассказал об итогах прошедшего года и планах на 2011-й…

Имя Михаила Коновалова уже хорошо знакомо поклонникам автоспорта, которые следят за кольцевыми гонками грузовиков. В 2008-м петербуржец, в своё время выступавший ещё в советской Формуле-Восток, провёл полный сезон за команду «Аллгэуер», а сейчас является официальным представителем в России компании TRO (Truck Racing Organisation), которая проводит чемпионат Европы по трак-рейсингу. Во многом именно благодаря неисчерпаемому энтузиазму и усердной работе Коновалова первый российский этап континентального первенства «гоночных дальнобойщиков», прошедший минувшим летом на «Смоленском кольце», стал реальностью.

Говоря о масштабе работ по реализации этого проекта, до сих пор не верится, что нам это удалось.

Наш разговор с Михаилом начался с подведения итогов минувшего сезона в европейском трак-рейсинге, который после нескольких подряд титулов чешской команды «Баггира», выступающей на грузовиках «Фрейтлайнер», завершился победой испанца Антонио Альбасете на MAN. Но главным открытием 2010 года стала новая «конюшня» MKR, подготовившая к старту абсолютно новые тягачи «Рено»…

— Михаил, как вы оцениваете итоги прошедшего чемпионата Европы?
— Во-первых, хочу поздравить Антонио Альбасете, он заслуженно выиграл титул. В прошлом году победа ушла от него на последнем этапе, не без «помощи» Маркуса Бёзигера, но в этом году звёзды были к нему благосклонны. Касательно MKR могу сказать, что сильные выступления этой команды были ожидаемы. Марио Кресс является лучшим инженером в трак-рейсинге, а компания «Рено Тракс» обеспечила необходимую поддержку. Но, учитывая, что все механики команды не имели гоночного опыта, – это более чем достойный результат.

Неудачным сезон для «Баггиры» можно назвать только относительно их результатов в предыдущие годы. Хотя и в 2008-м Антонио был близок к победе, но досадная череда технических проблем не позволила ему набрать необходимое для титула количество очков. Изменение технического регламента (речь идёт о запрете на двойной турбонаддув, что давало преимущество грузовикам «Фрейтлайнер».Прим. автора) уравняло шансы команд. Также надо учитывать уход из команды Марио Кресса и тот факт, что команда не сразу подписала второго пилота – а это важно с точки сбора информации. К тому же Уве Ниттель, подписывавший контракт перед каждой новой гонкой, первую часть сезона вкатывался и не мог оказать достойной поддержки лидеру команды Давиду Вршецки. Но, несмотря на это, у Давида были подиумы – правда, хватало и досадных сходов…

— Как прокомментируете второй сезон в чемпионате Европы Александра Львова?
— Для Александра сезон выдался неплохим, он регулярно уверенно финишировал в десятке. Нужно ещё учесть, что он выступал не за самую сильную команду в паддоке. Учитывая все факторы, можно сказать, что сезон он провёл весьма достойно.

— Довольны ли тем, как прошёл первый российский этап? Когда впервые появились разговоры о его организации и насколько трудоёмкой была работа по реализации этого проекта?
— Сказать, что я доволен, – это не сказать ничего. Я просто счастлив! Очень давно мне не доводилось испытывать подобных чувств от проделанной работы. Всё прошло лучше, чем мы сами ожидали.

Первый разговор о проведении гонки в Смоленске состоялся у меня с промоутером чемпионата Фабьеном Кальве на гонке на «Нюрбургринге» в 2009-м. Затем я связался с Сергеем Викторовичем Ушаковым (ответственным секретарем РАФ.Прим. автора) и Сергеем Анатольевичем Петриковым (владельцем трассы «Смоленское кольцо»Прим. автора). На гонке «Шёлковый путь» 2009 года Фабьен Кальве и Сергей Ушаков договорились о сотрудничестве – и всё закрутилось.

Говоря о масштабе работ по реализации этого проекта, до сих пор не верится, что нам это удалось. Очень благодарен всем, кто над этим работал, особенно Олегу Петрикову – он из тех людей, с кем можно идти в разведку. Наверное, нам повезло с командой, было практически полное взаимопонимание и, слава богу, никто не мешал реализации задуманного.

Сейчас, после глубокого анализа прошедшего этапа, ведётся подготовительная работа, а весной начнутся основные работы по доработке трассы.

— Что хотелось бы улучшить к следующему этапу на «Смоленском кольце»? Ведётся ли сейчас уже какая-то подготовительная работа к нему?
— Безусловно, есть масса вещей, которые хотелось бы улучшить, и над этим работают. Но есть моменты, изменить которые под силу только нашим законодателям. Пересечение границы – это, пожалуй, самое больное место в организации этапа. На финальном этапе в Хараме все команды сошлись в одном – всё понравилось, кроме таможенных процедур. Очень просили хоть как-то упростить этот процесс.

Сейчас, после глубокого анализа прошедшего этапа, ведётся подготовительная работа, а весной начнутся основные работы по доработке трассы. Я нахожусь в постоянном контакте с директором трассы Олегом Петриковым и знаю, что он работает не покладая рук. Включение Смоленска в календарь чемпионата Европы FIA GT3 служит ещё одним доказательством того, что люди не впали в «зимнюю спячку».

— В Смоленске вы выступали не только в качестве одного из организаторов, но и как гонщик. Насколько трудно было совмещать две эти функции? И довольны ли своим выступлением за «Баггиру»?
— Такое совмещение требовало расставить приоритеты. Прежде всего мне пришлось быть одним из организаторов, а уже затем пилотом. Конечно, хотелось показать достойный результат перед родной аудиторией, но чудеса случаются редко. С утра понедельника и до утра субботы мне удалось поспать всего около 16 часов! Так что не скажу, что я был в идеальной форме. Были трудности в адаптации к машине – по новым техтребованиям все команды использовали более жёсткий тип резины по сравнению с тем, на котором я выступал два года назад, а дифференциал теперь имеет стопроцентную блокировку.

Вдобавок к этому на первой тренировке у меня были проблемы с двигателем, команда решила его заменить, из-за чего пришлось пропустить вторую сессию свободных заездов. Так что вкатываться пришлось во время квалификации и первых гонок. Ну и 43-градусная жара, конечно, добавила нагрузок. Но в целом я доволен, мне удалось несколько раз обойти Антони Жаньека, с которым не раз боролись в 2008-м. Да и сам факт того, что мне удалось заработать больше очков за один этот этап, чем за весь сезон-2008, говорит сам за себя. Я безмерно благодарен команде «Баггира» и компании «Шелл» за возможность выступить на первом российском этапе чемпионата Европы.

— Есть ли шансы, что в следующем сезоне вновь удастся увидеть вас за рулём гоночного тягача?
— Как говорится, надежда умирает последней – шансы пока есть. Я уже два года пытаюсь найти спонсоров – поверьте, это очень непросто. В Европе существует закон о налоговых льготах при спонсорской поддержке спорта, и это работает. У нас пока этого нет, но тем не менее находятся компании, заинтересованные в сотрудничестве. Вопрос сейчас в том, насколько быстро закончатся последствия кризиса. Когда я покинул команду «Аллгэуер», у меня были потенциальные спонсоры на сезон-2009, но кризис спутал все карты.

— Какой примерно бюджет требуется для выступления в полном сезоне?
— Это зависит от команды – например, от наличия у неё партнёров-спонсоров, заинтересованных в российском рынке. Если говорить о конкретных цифрах, то можно сказать, что максимальный бюджет, который требуется для участия в полном сезоне, составляет около 700 тысяч евро. Но ещё раз подчеркну, что это приблизительная сумма – всё зависит от конкретной ситуации. В любом случае для выступления в европейском трак-рейсинге требуется в десятки раз меньше денег, чем в Формуле-1.

От будущего сезона жду очень интересной борьбы – уверен, поклонникам трак-рейсинга скучать не придётся!

— В следующем сезоне вводятся некоторые изменения в правила, которые касаются шин. Могли бы вы их прокомментировать?
— Это нововведение вводится для гарантии использования командами однотипных шин. В прошедшем сезоне некоторые пилоты «выстреливали» по непонятным причинам, что породило слухи об использовании нестандартных шин. Со следующего сезона распределение шин будет централизованным: утром в день гонки каждой команде будет выдаваться комплект маркированных колёс. В случае повреждения одного из них организаторы позволят его заменить, но только если не будет доказано, что оно не было испорчено специально. Если же в результате просмотра видеоповторов будет доказано, что шина была повреждена специально, то пилот будет наказан потерей пяти мест на стартовой решётке.

— Какие ожидания от будущего сезона? Кого считаете фаворитом?
— От будущего сезона жду очень интересной борьбы. Команды, выступающие на грузовиках MAN, прекрасно понимают, что появилась серьёзная угроза в лице MKR, а поэтому будут готовиться дать ей отпор. Коллектив Марио Кресса же учтёт все ошибки прошедшего сезона, сделает из них выводы и, полагаю, будет ещё сильнее. Нельзя сбрасывать со счетов и команду «Баггира» – она уже перестроила свой грузовик и провела его первые тесты, которые, по моей информации, прошли весьма успешно. С уверенностью можно сказать сейчас только одно: скучать в следующем сезоне не придётся!

— Как относитесь к идее кроссменов организовать российскую кольцевую серию по гонкам грузовиков?
— Мне она нравится, полностью поддерживаю!

— И последний вопрос: что бы вы хотели пожелать российским поклонникам автоспорта в новом году?
— Во-первых, пользуясь случаем, хочу поздравить всех с Новым годом и Рождеством, пожелать всем счастья и здоровья! Болейте за наших! Также поздравляю всех с подписанием контракта между Виталия Петровым и командой «Лотус-Рено». Надеюсь, и у Миши Алёшина получится попасть в Формулу-1… Не судите строго наших пилотов – в автоспорте десятки различных факторов, которые влияют на результат, и не всегда они складываются воедино.

Комментарии