Показать ещё Все новости
DTM: контуры сезона-2011
Сергей Беднарук
Комментарии
В DTM межсезонье не богато на события. Тем не менее за два месяца до старта нового сезона кое-какая пища для размышлений уже есть…

Начнём с «Ауди», которая уже официально назвала имена девяти пилотов, которые будут защищать её цвета в чемпионате 2011 года. Главная новость — Майк Роккенфеллер в этом году получит в своё распоряжение машину последней модификации – в команде «Абт» он сменит Мартина Томчика.

Майк Роккенфеллер в этом году получит в своё распоряжение машину последней модификации – в команде «Абт» он сменит Мартина Томчика.

Решение вполне логичное, ведь в прошлом сезоне Рокки за рулём «Ауди» предыдущей спецификации опередил по количеству набранных очков и Томчика, и Оливера Джарвиса, выступавших на более новых автомобилях.

Но если британцу Вольфганг Ульрих даёт шанс проявить себя в составе основной команды «Четырёх колец» ещё раз, то Мартин теперь будет выступать за конюшню «Феникс» на старом автомобиле «Ауди R14». Его партнёром по команде станет новичок DTM – швейцарка Рахель Фрей, которая приходит на смену Кэтрин Легг, возвращающуюся за океан. Фрей в прошлом выступала в «младших» Формулах, а в прошлом году приняла участие в «24 часах Ле-Мана» и ещё нескольких гонках класса GT.

В составе «Ауди» в нынешнем сезоне дебютируют ещё два гонщика: чемпион Евросерии Формулы-3 итальянец Эдоардо Мортара и победитель Гонки чемпионов португалец Филипе Альбукерке поедут за коллектив «Росберг». Тимо Шайдер, Матиас Экстрём и Мигель Молина сохранили свои места в команде «Абт» – немец и швед вновь поведут в бой машины последней спецификации, а испанец, ставший лучшим дебютантом прошлого сезона, поедет на «прошлогодней» модели.

А вот Маркус Винкельхок своего места в «Ауди» лишился. Прошлый сезон складывался для немца крайне неудачно – до предпоследнего этапа напротив его фамилии в турнирной таблице значилась обидная баранка. Два заключительных этапа первенства в Адрии и Шанхае, где Винки финишировал четвёртым и седьмым соответственно, скрасили общую картину, но, видимо, не убедили руководство ингольштадтской команды в целесообразности продления контракта с Маркусом.

Впрочем, не исключено, что Винкельхока в нынешнем году мы всё же увидим на старте – на прошедшей неделе он принял участие в отборочных тестах «Мерседеса» в португальском Эшториле. Кстати, Маркус начинал свои выступления в DTM семь лет назад именно в составе штутгартского концерна.

В отличие от своих соперников из «Ауди», в «Мерседесе» не торопятся объявлять пилотский состав. После перехода чемпиона прошлого сезона Пола ди Ресты в Формулу-1 у «Трёх лучей» освободилась как минимум одно место. Помимо Винкельхока на освободившуюся вакансию

С уверенностью можно говорить, что в команде HWA на смену ди Ресте придёт Джейми Грин, который после двух лет за рулём прошлогодней техники, вновь получит машину последней спецификации, а вместе с ней – возможность бороться за титул.

претендуют экс-пилот Формулы-1 и чемпион GP2 итальянец Джорджо Пантано, а также гонщики «младших» серий: голландец Ренгер ван дер Занде (в 2010-м он выступал за команду Петера Мюкке и Ральфа Шумахера в GP3), финн Вальтери Боттас (в прошлом сезоне гонялся в Евро Ф-3 и был резервным гонщиком «Уильямса»), бразилец Альберто Валерио (участник GP2) и британец Лючано Бакета (вице-чемпион европейской Формулы-Рено 2.0).

С уверенностью можно говорить, что в команде HWA на смену ди Ресте придёт Джейми Грин, который после двух лет за рулём прошлогодней техники вновь получит машину последней спецификации, а вместе с ней – возможность бороться за титул.

Совершенно точно в HWA продолжит выступления Гэри Паффетт. Скорее всего, останутся в команде из Аффальтербаха и Бруно Спенглер с Ральфом Шумахером. Несмотря на то что результаты экс-пилота Формулы-1 пока не оправдывают ожиданий, «Мерседес» заинтересован в его звёздной фамилии. Насчёт Спенглера ходили слухи, что после провала в Шанхае, стоившего канадцу титула, он может покинуть штутгартский концерн и перейти в заводскую команду BMW, которая в этом году будет готовиться к возвращению в DTM в 2012-м. Однако, по последней информации, Спенглер всё же останется в «Мерседесе» – по крайней мере, ещё на один сезон.

За рулём «прошлогодних» машин продолжат выступления Маро Энгель и Сьюзи Стоддарт – их позиции в «Мерседес» вопросов не вызывают. Что касается Дэвида Култхарда, то его участие в грядущем сезоне не подтверждено, хотя и шотландец, и руководство штутгартского концерна заявляли о желании продолжить сотрудничество. Однако после того как обязанности ДиСи на телеканале BBC были расширены (теперь он будет выступать не только в роли эксперта на этапах Формулы-1, но комментировать Гран-при в паре с Мартином Брандлом), Дэвид может пересмотреть свои планы…

Место китайца Кон Фу Чена в «Мерседесе» напрямую зависит от китайского этапа – если гонка в Шанхае состоится, то он, скорее всего, продолжит выступления в DTM. Если же серия в Поднебесную не поедет, о чём ходят слухи, то и Чен может лишиться места в составе штутгартской команды.

Грядущий сезон стартует 1 мая – по традиции первый этап примет у себя «Хоккенхаймринг». А за три недели до этого, 10 апреля, пройдёт ежегодная презентация чемпионата – второй раз подряд она пройдёт в немецком Висбадене, на улицах которого будут организованы демонстрационные заезды гоночных машин.

А вот предсезонных тестов в этом году у DTM не будет – учитывая продолжающегося действия

Несмотря на заморозку технического регламента, баланс сил в новом сезоне может измениться из-за смены поставщика шин – на место британской фирмы «Данлоп», «обувавшей» DTM с 2000 года, приходит южнокорейская компания «Хэнкук».

запрета на техническую доводку автомобилей, организаторы в целях сокращения расходов приняли решение не проводить официальные тестовые сессии перед стартом первенства. Вместо этого будет организован один тестовый день накануне австрийского этапа, который примет у себя обновлённый автодром в Шпильберге (теперь он называется «Ред Булл Ринг», ибо его владельцем является Дитрих Матешиц). Главная же новинка сезона-2011 – это выставочный этап на Олимпийском стадионе в Мюнхене, где будут организованы заезды по типу Гонки чемпионов.

Несмотря на заморозку технического регламента, баланс сил в новом сезоне может измениться из-за смены поставщика шин – на место британской фирмы «Данлоп», «обувавшей» DTM с 2000 года, приходит южнокорейская компания «Хэнкук». Это означает, что решающим фактором в 2011-м вновь будет то, как «Ауди» и «Мерседес» в условиях запрета на доработку техники удастся приспособиться к новым шинам. Учитывая ограниченность тестов, начало сезона обещает быть крайне любопытным…

Кстати, в России серию DTM продолжит транслировать телеканал «Авто Плюс». Как и в прошлом году гонки будут идти в прямом эфире, а в случае с пересечением по времени с этапами MotoGP – в отложенной записи, но также полном объёме.

Комментарии