Бьянки – луч света в тёмном царстве новичков
Пётр Геллер
Комментарии
После завершения первой, выездной части сезона-2013 "Чемпионат.com" оценивает выступления дебютантов Формулы-1. Кто удивил, кто провалился?

ВАЛТТЕРИ БОТТАС

Счёт с напарником в квалификациях: 2:2
Счёт с напарником в гонках: 3:1
Лучшая финишная позиция: 11 (Малайзия)
Оценка «Чемпионат.com»: 5.

Резюме

Финский гонщик пришёл в «Уильямс» вместо бразильца Бруно Сенны, дела у которого в сезоне-2012 складывались не лучшим образом. В этом плане Валттери повезло — у него нет давления, под которым находятся пилоты, приходящие на место успешных пилотов: выглядеть лучше Сенны особого труда не составит. Но, пардон, свинью подложила сама команда, чья машина оказалась на порядок хуже, чем в 2012-м. В прошлом году «Уильямс» за первые четыре гонки набрал 18 очков, в этот раз – ноль, причём и возможностей особых не было.

Неудачная машина осложнила дебют Боттаса и не позволяет в полной мере рассуждать о том, соответствует ли он ожиданиям сэра Фрэнка Уильямса, который заявлял, что возлагает на Валттери большие надежды и надеется, что тот достигнет уровня Айртона Сенны. В Малайзии финн остановился в одном шаге от очков и в целом достаточно добротно провёл первые четыре гонки (относительно уровня машины). Во всех четырёх этапах Боттас финишировал, не опускаясь ниже 14-го места.

Валттери Боттас и его девушка Эмилия Пиккяряйнен

Валттери Боттас и его девушка Эмилия Пиккяряйнен

Дальнейшие перспективы

«Уильямс» надеется, что обновления в Испании позволят сделать шаг вперёд, и это должно помочь составить более ясную картину о перспективах финна. Но пока что Валттери смотрится на фоне Пастора Мальдонадо уверенно и справляется со своей работой. К Формуле-1 он точно оказался готовым, но способен ли на большие свершения, пока непонятно.

ЭСТЕБАН ГУТЬЕРРЕС

Счёт с напарником в квалификациях: 0:4
Счёт с напарником в гонках: 1:3
Лучшая финишная позиция: 12 (Малайзия)
Оценка: 4.

Резюме

Мексиканец, пожалуй, зарекомендовал себя на первых этапах как один из главных претендентов на звание неудачника сезона. В первых двух гонках сезона ему ещё удалось финишировать недалеко от очковой зоны (13-е и 12-е места), но затем дела пошли на спад. Кстати, в квалификации Эстебан вообще всего один раз пробился во второй сегмент – в Малайзии, во всех остальных случаях Гутьеррес заканчивает борьбу вместе с «Марусями» и «Кэтерхэмами».

В Китае Эстебан перестарался и врезался в Адриана Сутиля, пропустив точку торможения. В итоге и сам сошёл, и немцу гонку испортил, за что в Бахрейне потерял пять мест на старте и в гонку ушёл последним. Этап на «Сахире» мексиканец провёл крайне неубедительно и в гонке финишировал позади одного из «Кэтерхэмов». После гонки Эстебан жаловался – мол, «Зауберу» надо отыскать больше скорости, но его напарник Нико Хюлькенберг уже дважды финишировал в очковой зоне и борется в районе конца первой десятки, а не второй.

Дальнейшие перспективы

Гутьеррес откровенно разочаровал в первых гонках. Многие сходятся во мнении, что мексиканец оказался просто не готов к Формуле-1. Но он был чемпионом GP3, в прошлом году стал третьим в GP2. Получается, скорость у Эстебана всё-таки есть, но теперь ему придётся справляться не только с типичными проблемами новичка, но и с давлением после неудачных выступлений.

ЖЮЛЬ БЬЯНКИ

Счёт с напарником в квалификациях: 4:0
Счёт с напарником в гонках: 4:0
Лучшая финишная позиция: 13 (Малайзия)
Оценка: 8.

Резюме

В последний момент получивший место в Формуле-1 Жюль Бьянки на первых этапах блистал, насколько это вообще возможно за рулём «Маруси». На первых трёх этапах он не оставлял шансов никому из своих прямых конкурентов – напарника и пилотов «Кэтерхэма», и неизменно опережал их в квалификациях и гонках. Первые сложности возникли у Жюля лишь на четвёртом этапе в Бахрейне. Там француз пропустил первую тренировку, передав машину резервисту Родольфо Гонсалесу, и затем так и не смог справиться с работой шин, уступив свои позиции и в квалификации, и в гонке.

Дальнейшие перспективы

Бьянки произвёл впечатление на большую часть сообщества Формулы-1, начав раскатывать прямых конкурентов, фактически не имея за спиной тестов с «Марусей» (полтора дня в Барселоне). В паддоке уже начали поговаривать о том, что Жюль подтвердил свои возможности, что вскоре приведёт его в «Феррари». Мы спешить с такими выводами не будем, но можно с большой долей уверенности утверждать, что он должен стать лучшим среди пилотов «Маруси» и «Кэтерхэма» по итогам сезона.

Макс Чилтон и Жюль Бьянки

Макс Чилтон и Жюль Бьянки

МАКС ЧИЛТОН

Счёт с напарником в квалификациях: 0:4
Счёт с напарником в гонках: 0:4
Лучшая финишная позиция: 16 (Малайзия)
Оценка: 5.

Резюме

Британец провёл на предсезонных тестах 8,5 из возможных 12 дней за рулём «Маруси», набрал весьма недурной накат для новичка (550 кругов – седьмой показатель среди всех пилотов). Но это пока не помогает ему справиться со своим напарником: как это модно говорить, «сливается» вчистую, не выиграв пока ни одной квалификации или гонки. Впрочем, Чилтон не выглядит таким потерянным, как Гутьеррес или ван дер Гарде. С напарником ему, может быть, и не повезло, достался сильный конкурент, но в этом есть и плюс – есть превосходный ориентир, на который можно равняться.

Дальнейшие перспективы

Место Чилтона явно находится в безопасности – явных провалов у Макса пока не было, да и его спонсоры являются важным источником средств для команды. Так что здесь соотношение «цена-качество» вполне удобоваримое для «Маруси». Опередить Бьянки по итогам сезона британец вряд ли сможет, но, как кажется, способен навязать Жюлю борьбу на отдельных этапах.

ГИДО ВАН ДЕР ГАРДЕ

Счёт с напарником в квалификациях: 1:3
Счёт с напарником в гонках: 0:4
Лучшая финишная позиция: 15 (Малайзия)
Оценка: 3.

Резюме

Голландец – пока что главный конкурент Гутьерреса в споре за звание самого безнадёжного новичка сезона. Ему не привыкать замыкать пелотон в квалификациях и плестись где-то в хвосте гонок. Хотя надо сказать, что с машиной ему повезло ещё меньше, чем тому же Бьянки – опробовавший «Кэтерхэм» 2013 года Хейкки Ковалайнен заявил, что болид стал даже хуже, чем в 2012-м. Фактически неудачная работа и вынудила Тони Фернандеса привлечь Ковалайнена, чтобы понять, действительно ли настолько плоха машина или пилоты «не тянут».

Дальнейшие перспективы

Несмотря на утверждения команды и самого Ковалайнена, говорившего, что места основных пилотов в безопасности, появление Хейкки – тревожный сигнал для Гидо. Если он не возьмёт себя в руки и не подберётся к Шарлю Пику, которому уступил во всех четырёх первых гонках, терпение Фернандеса может лопнуть. Всё-таки вряд ли компания по производству одежды McGregor, принадлежащая отцу невесты Гидо, приносит баснословные суммы, которые Фернандес не сможет покрыть, если решит вернуть Хейкки.

Комментарии