Показать ещё Все новости
Радость Мюллера "домашнему" поулу и гнев д'Асте
Пётр Геллер
Комментарии
Юмор Ивана Мюллера, невольные козни маршалов и довольно малое число зрителей в субботу – в заметках корреспондента "Чемпионат.com".

Первые заезды на Moscow Raceway прошли ещё накануне: в пятницу состоялась получасовая тестовая сессия WTCC, а также тренировки гонок поддержки. Мнение гостей о подмосковном автодроме можно резюмировать словами англичанина, звонившего из пресс-центра на родину: «Трасса прекрасная, отличный автодром, но с отелями огромные трудности». И это, к сожалению, правда – найти хороший вариант проживания в относительной близости к автодрому не так легко. Команда RML, к примеру, своим выбором не слишком довольна.

Пит-лейн Moscow Raceway

Пит-лейн Moscow Raceway

В пятницу погода была переменчивой, то и дело начинал дождь, и в субботу условия остались такими же. С утра светило солнце, затем несколько раз начали выпадать осадки. Вмешалась погода и в ход квалификации WTCC: первый сегмент прошёл по сухой трассе, а перед Q2 начал падать дождь, и у гонщиков была буквально одна попытка, чтобы показать время, пока условия не ухудшились. Самым удачливым в итоге оказался Иван Мюллер, а вторым стал Том Коронель: голландец вообще очень уверенно смотрится на Moscow Raceway, где уже выступил в прошлом году в Кубке «Рено Меган».

Пресс-конференция с участием победителей квалификации вышла интересной. Мюллер говорил, что если не будет дождя, сдержать Коронеля на его заднеприводной «БМВ» будет сложно, поскольку при сухой погоде у машин с передним приводом ожидается слишком сильный износ шин. Сам Том отмечал, что разочарован упущенной возможностью завоевать поул: он стал быстрейшим в первом сегменте и в итоге проиграл Мюллеру всего семь десятых. Заодно голландец припомнил инцидент с контактом с Меди Беннани на главной прямой, сказав, что марокканец «поступил немного глупо».

Когда пресс-секретарь WTCC Фабио Равайоли задавал вопросы ставшему третьим Робу Хаффу, возникла небольшая пауза. Равайоли замолчал и призадумался, после чего сказал: «Только что держал вопрос в уме и уже забыл. Стареньким стал!»

Как только пресс-конференция закончилась, Микель Нюкьяер, ставший лучшим в зачёте «Йокогама», сорвался с места и ушёл, не стал задерживаться и Коронель. А вот Мюллер и Хафф никуда не спешили: мило беседуя между собой, они даже подшутили над Кавайоли: «Фабио, нам две чашки кофе, пожалуйста!»

На этом юмор Мюллера не иссяк — когда девушка попросила его о фотографии, он сказал: «Ну, давайте мне свою камеру!» А когда к ним стали подходить и другие с просьбами о фото, сказал: «А чего остальные стоят? Присоединяйтесь к вечеринке». Словом, Иван был в хорошем расположении духа после победы в квалификации этапа, который он на пресс-конференции в четверг назвал своим домашним в отсутствие французского уик-энда.

* * *

К сожалению, суббота не обошлась без досадных казусов. Маршалы трассы получили немало лестных эпитетов от итальянца Стефано д’Асте после инцидента, который случился в первой тренировке. Итальянец вылетел в 10-м повороте, и при эвакуации его «БМВ» маршалы повредили автомобиль, случайно ударив его о барьер. Неудивительно, что д’Асте был, мягко говоря, недоволен.

Весёлая пресс-конференция WTCC

Весёлая пресс-конференция WTCC

«Здесь работают сумасшедшие люди», — написал итальянец в своём «твиттере». – «Я вылетел всего на пару метров, достаточно было откатить машину назад, но они совершенно безумно подняли её. И никто не говорит по-английски!» Зато Стефано, как всегда, креативно подошёл к вопросу дизайна своего комбинезона и на российский этап нанёс на него изображение матрёшки.

* * *

После квалификации работы у стюардов этапа Ива Басклейна, Зринко Грегурека и Сергея Ушакова работы было приличное количество. Сразу несколько гонщиков были отправлены в конец стартовой решётки. В их числе оказались оба гонщика «Кампоса»: россиянин Николай Карамышев оштрафован за игнорирование процедуры взвешивания, Фернандо Монхе – за то, что клиренс его автомобиля не соответствовал техническому регламенту. Любопытно, что после наказаний Карамышев и Монхе формально оказались без результатов и не прошли квалификацию, из-за чего стюардам пришлось отдельно выписать обоим допуск на старт уорм-апа и гонок. В хвосте к ним присоединится португалец Тьягу Монтейру, на машине которого сменили двигатель.

* * *

Кстати, Николай Карамышев выступает сразу в двух сериях в этот уик-энд. Помимо участия в WTCC он едет и в российском первенстве RRC, причём там выступает очень успешно. Карамышев выступает на одинаковых «СЕАТах», но всё же на двух разных автомобилях, и после завершения квалификации WTCC ему пришлось спешить, чтобы успеть на старт гонки объединённого класса 2000. Сам заезд прошёл для Николая без проблем: он одержал уверенную победу.

К слову, пилотам объединённого 1600 повезло меньше всех среди серий, гонявшихся в субботу. Их гонка стартовала в момент сильнейшего дождя и по большей части проходила в режиме автомобиля безопасности. Пилоты стартовали за сейфти-каром из-за большого количества на трассы, и затем по ходу гонки машина безопасности снова выезжала на трассу после переворота Василия Мезенцева. Впоследствии сошёл ещё и Владислав Кубасов, вылетевший в гравийную зону безопасности. В целом же по ходу гонки было бессчётное количество вылетов на мокрой трассе.

Трасса подтвердила характер сложной и при сухих условиях: наблюдая за третьим поворотом, который отчасти напоминает первый сектор трассы в Китае, с дотормаживанием уже в самом повороте, было легко заметить, что многим пилотам RRC справиться с ним довольно трудно, что было видно по постоянным блокировкам колёс и промахам мимо апекса.

* * *

Не знаем, не самые благоприятные погодные условия ли стали тому виной или то, что основные события на трассе будут разворачиваться лишь в воскресенье, но в субботу на трассе было немноголюдно. И на главной трибуне, и на относительно популярной «Мерседес» счёт шёл на десятки, но не на сотни.

Надеемся, в воскресенье народу на трибунах прибавится. Тем более что организаторы заготовили целый ряд развлечений для посетителей, включая концерт. Желающие же могут даже полетать над трассой на вертолёте, но это удовольствие, догадываемся, дорогое.

Комментарии