"Торо Россо": затишье в ожидании прогресса
Пётр Геллер
Торо Россо
Комментарии
"Торо Россо" осталась на уровне 2012 года, но сезон вышел достойным, а в 2014-м от команды можно ожидать прогресса.

Цели

Команда понимает, что выше головы прыгнуть не может, поэтому не заявляла о стремлении вмешаться в борьбу лидеров. Цели стояли реалистичные — борьба в середине пелотона. Сезон-2012 команда «Торо Россо» закончила девятой, позади «Уильямса», и очевидно, что им хотелось сделать шаг вперёд, пробившись в первую восьмёрку.

Состав команды остался прежним: австралиец Даниэль Риккардо и француз Жан-Эрик Вернь получили новый шанс. Расчет был на то, что, изучив за 2012-й все трассы и нюансы работы в Формуле-1, пара добьётся значительного прогресса.

Большие надежды в команде возлагали на Джеймса Ки, который был назначен техническим директором осенью 2012-го. Впрочем, к моменту его прихода болид на сезон-2013 был практически проработан, а потому его влияние должно стать более

Можно сказать, что «Торо Россо» осталась примерно на том же уровне, что и в 2012-м, разница в очках не так велика – всего семь баллов. Но Фаенце повезло, что «Уильямс» совсем провалил сезон, что позволило им занять восьмое место и получить на несколько миллионов призовых больше.

заметным в 2014-м.

Резюме

Сезон начался для «Торо Россо» достаточно неплохо. Первая гонка прошла без очков, во второй Жан-Эрик Вернь набрал первый зачётный балл команды, а в Китае Даниэль Риккардо финишировал седьмым.

Затем после «сухаря» в Бахрейне началась результативная серия, в ходе которой команда набирала очки в четырёх гонках подряд. Всё это позволило достаточно уверенно опережать «Заубер» в борьбе за седьмое место в Кубке конструкторов (шестая позиция, на которую нацеливались в Фаенце, изначально стала недостижимой благодаря мощному старту «Форс Индия»). Но во второй половине сезона картина поменялась.

«Пирелли» вынуждена была вернуться к шинам сезона-2012 под давлением топ-команд, машины которых работали со спецификациями 2013 года недостаточно эффективно. Это сыграло на руку «Зауберу», за рулём которого Нико Хюлькенберг начал в ускоренном режиме набирать очки. Самой «Торо Россо» эти изменения пошли во вред, и результативность ухудшилась: за последние семь гонок набрано всего два очка.

Можно сказать, что «Торо Россо» осталась примерно на том же уровне, что и в 2012-м, разница в очках не так велика – всего семь баллов. Но Фаенце повезло, что «Уильямс» совсем провалил сезон, что позволило им занять восьмое место и получить на несколько миллионов призовых больше.

Оценка за сезон от «Чемпионат.com» — 5/10

Лучшая гонка

Самой успешной гонкой можно назвать канадский этап, где Жан-Эрик Вернь финишировал на шестой позиции. Француз показал отличную скорость ещё в квалификации – ему удалось пробиться в третий сегмент, и он стартовал седьмым.

Что касается Верня, контракт с ним продлили на сезон-2014. Это говорит о том, что он тоже проделал солидную работу: если бы он провёл сезон неудовлетворительно, суровый Хельмут Марко без лишних сантиментов поменял бы его на другого пилота.

Ещё в начальной стадии гонки он обогнал Валттери Боттаса и стал шестым. Вернь так хорошо квалифицировался в том числе благодаря погодным условиям – в ход субботней сессии вмешался дождь. Но если тот же Боттас после удачной дождевой квалификации в гонке откатился назад, то Вернь подтвердил свою скорость, оставив позади и Фелипе Массу с Кими Райкконеном.

Худшая гонка

Низшей точкой для команды под управлением Франца Тоста стала гонка в Южной Корее. Это единственный этап сезона, на котором сошли оба болида. Причём сошли в заключительной стадии гонки, когда Даниэль претендовал на очки. Буквально за пару кругов до финиша Риккардо пришлось припарковаться на обочине из-за возникновения механической поломки. Вернь остановился кругом позже – на его машине возникла аналогичная неполадка.
Пилоты

Несмотря на то, что лучшее достижение команды в сезоне принадлежит Жан-Эрику Верню, в целом более убедительным смотрелся Даниэль Риккардо. Особенно австралиец прибавил после известия о том, что Марк Уэббер освобождает место в «Ред Булл». Работа Риккардо произвела впечатление на руководство, и именно его выбрали в качестве преемника Марка. Даниэль хорошо работал не только в гонках, ему стали лучше удаваться квалификации: он девять раз участвовал в Q3. По этому показателю он оказался на равных с Хюлькенбергом и лучшим среди пилотов вне топ-10.

Что касается Верня, контракт с ним продлили на сезон-2014. Это говорит о том, что он тоже проделал солидную работу: если бы он провёл сезон неудовлетворительно, суровый Хельмут Марко без лишних сантиментов поменял бы его на

У Верня за плечами будут уже два сезона, что является неплохим опытом, а его напарником станет один из самых перспективных молодых пилотов россиянин Даниил Квят.

другого пилота.

Статистика

«Торо Россо»: 19 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 33 очка, 8-е место Кубка конструкторов. Лучший финиш: 6-е место (Жан-Эрик Вернь, Гран-при Канады).
Даниэль Риккардо: 19 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 20 очков, 14-е место чемпионата мира. Лучший финиш: 7-е место (Гран-при Китая и Гран-при Италии).
Жан-Эрик Вернь: 19 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 13 очков, 15-е место чемпионата мира. Лучший финиш: 6-е место (Гран-при Канады).

Перспективы

Можно сказать, что задел на сезон-2014 у команды весьма неплохой. Проектом нового болида вплотную занимался Джеймс Ки, а отказ от двигателей «Феррари» в пользу «Рено» позволит более эффективно использовать наработки «Ред Булл». У Верня за плечами будут уже два сезона, что является неплохим опытом, а его напарником станет один из самых перспективных молодых пилотов россиянин Даниил Квят. Всё это должно позволить «Торо Россо» выступать ярко, но при этом надо оставаться реалистичными: в пятёрку команда не войдёт, главная задача – занять шестую строчку Кубка конструкторов, что тоже будет непросто, ведь конкуренты в лице «Форс Индия», «Заубера» и «Уильямса» не будут сидеть сложа руки.

Комментарии