"Ред Булл": летнее убийство интриги
Пётр Геллер
Себастьян Феттель
Комментарии
Эра "Ред Булл" в Формуле-1 продолжилась в 2013 году: команда играючи взяла оба титула в четвёртый раз подряд.

Цели

Параграф, который в случае с «Ред Булл» не несёт никакой смысловой нагрузки: после трёх выигранных сезонов подряд было ясно, что Милтон-Кейнс стоит перед необходимостью отстаивать своё превосходство.

Резюме

«Ред Булл» начал сезон на достаточно хорошем уровне, но никакого доминирования не наблюдалось. Фактически в начале сезона команда выступала весьма обнадёживающе для соперников: из первых пяти гонок Себастьян Феттель выиграл только две, а в двух и вовсе оказался вне подиума. Это позволило Фернандо Алонсо с «Феррари» и Кими Райкконену с «Лотусом» бросить ему вызов.

В самом коллективе не сомневались в скоростных качествах болида RB9. С самого начала сезона руководство команды и советник «Ред Булл» по автоспорту Хельмут Марко обрушились с лавиной критики на поставщика шин «Пирелли».

В самом коллективе не сомневались в скоростных качествах болида RB9. С самого начала сезона руководство команды и советник «Ред Булл» по автоспорту Хельмут Марко обрушились с лавиной критики на поставщика шин «Пирелли». Творение Эдриана Ньюи, и вправду, не слишком эффективно работало с резиной 2013 года. В австрийской компании посчитали, что куда выгоднее будет давить на «Пирелли», чем тратить миллионы на существенную переработку своей машины.

К середине сезона «Ред Булл» своего добился. Надо сказать, что подспорьем для них стали слишком частые проблемы с шинами «Пирелли», которые слишком часто взрывались, порой даже на ровном месте. Летом итальянцы вернули спецификации 2012 года, после которых Феттель начал просто издеваться над соперниками.

С 25 августа, когда состоялся Гран-при Бельгии, немец не опускался ниже первой строчки. Он уже вписал своё имя в историю, одержав девять побед подряд. Чемпионский титул и Кубок конструкторов были оформлены за три гонки до окончания сезона

Оценка за сезон от «Чемпионат.com» — 10/10

Лучшая гонка

Сложно выделить лучшую гонку для команды, которая выиграла за сезон 13 этапов, причём четырежды сделала победный дубль. Выбирать приходится как раз из этих четырёх гонок, и мы остановимся на Гран-при Абу-Даби. Здесь Феттель одержал победу с чудовищным отрывом в полминуты от финишировавшего вторым Уэббера. Соперники оказались просто разгромлены – такое бывает частенько, но столь большой отрыв удаётся создать редко.

Худшая гонка

Из разряда неудачных выделяется Гран-при Китая, третий этап сезона. Беды начались ещё в квалификации, и, как водится, это коснулось Марка Уэббера. Машина австралийца сломалась, ему пришлось запарковаться на обочине, а затем его и вовсе дисквалифицировали из-за отсутствия в топливном баке достаточного уровня бензина для технического анализа.

Производит впечатление и тот факт, что он один набрал очков больше, чем ставший вторым в Кубке конструкторов «Мерседес».

Как будто этого было мало, в гонке на пит-стопе ему плохо прикрутили колесо, которое отвалилось посреди заезда и привело к сходу. Феттель тоже не блистал в Шанхае: в квалификации он стал девятым, а в гонке финишировал четвёртым, не попав на подиум.

Пилоты

Лестных слов в адрес Феттеля сказано уже столько, что прибавить что-то еще сложно. По-прежнему довольно молодой немец продолжает переписывать один рекорд за другим и не собирается останавливаться. Производит впечатление и тот факт, что он один набрал очков больше, чем ставший вторым в Кубке конструкторов «Мерседес». В упрёк Себу можно поставить разве что нашумевший обгон напарника на Гран-при Малайзии, но и на эту ситуацию есть две точки зрения.

Марка та ситуация в Малайзии немного сломила, ему было уже сложно найти прежний психологический настрой и мотивацию, и это укрепило его в намерении покинуть Формулу-1. Тем не менее с чемпионатом мира он простился достойно: заранее «спалил», что «Ред Булл» подписал контракт с Риккардо, вырвал третье место в общем зачёте и красиво попрощался в публикой в Бразилии.

Статистика

«Ред Булл»: 19 Гран-при, 13 побед, 24 подиума, 596 очков, 1-е место Кубка конструкторов. Лучший финиш: 1-е место.

Себастьян Феттель: 19 Гран-при, 13 побед, 16 подиумов, 397 очков, 1-е место чемпионата мира. Лучший финиш: 1-е место.

Марк Уэббер: 19 Гран-при, 0 побед, 8 подиумов, 199 очков, 3-е место чемпионата мира. Лучший финиш: 2-е место.

Вкупе с крупными спонсорскими контрактами и инвестициями производителя энергетических напитков это обеспечивает «Ред Булл» всеми ресурсами, которые необходимы для завоевания пятого титула подряд.

Перспективы

Мало кто сомневается в том, что «Ред Булл» будет основным претендентом на чемпионский титул и в сезоне-2014. Эдриан Ньюи никуда не ушёл и продолжает творить, финансовое благосостояние коллектива способно вызвать зависть у конкурентов: за четвёртый подряд Кубок конструкторов команде положены умопомрачительные бонусы. Вкупе с крупными спонсорскими контрактами и инвестициями производителя энергетических напитков это обеспечивает «Ред Булл» всеми ресурсами, которые необходимы для завоевания пятого титула подряд.

В следующем году Уэббера сменит Даниэль Риккардо. Однако это не может вызывать опасений в плане борьбы за Кубок конструкторов: для этой цели достаточно очков одного Себа, а Даниэль вполне способен поддерживать уровень своего соотечественника.

Комментарии