Итоги года. SMP Racing
Карина Ядыкова
Комментарии
Продолжая подводить итоги года, изучим, как сложился дебютный сезон для "СМП Рейсинг" и её многочисленных гонщиков.

7 декабря в Париже на церемонии награждения ФИА SMP Racing была названа «командой 2013 года» за успехи в гонках на выносливость. Этот титул, доставшийся российской команде в первый же год ее существования, под сути, подвёл итог прошедшего сезона. «Чемпионат.com» предлагает вспомнить, чем ещё запомнился дебют SMP Racing на международной арене и чего ждать от неё в следующем году.

Бочка меда и капля дёгтя

Будем объективны, практически в любой автоспортивной серии дебютный сезон, как правило, редко приносит победы и титулы. Громко о себе заявить – пожалуйста, но чтобы с ходу выиграть чемпионат — таких примеров совсем немного. Тем весомее итоговая победа SMP Racing в ELMS – устоявшейся серии с серьёзным набором команд и довольно именитыми пилотами.

Впрочем, у SMP Racing есть ещё несколько поводов для гордости — в активе команды также серебряные и бронзовые награды, завоёванные в серии Blancpain. Эти достижения настраивают на оптимистичный лад: если первый год получился настолько успешным, то следующий сезон должен не только упрочить, но и развить завоёванные позиции. Тем более что SMP Racing – по-настоящему большой и амбициозный проект, объединяющий более 30 пилотов, большинство из которых только начинают гоночную карьеру.

SMP Racing сход выиграла сезон в ELMS

SMP Racing сход выиграла сезон в ELMS

Впрочем, не всё так однозначно. В программе SMP Racing помимо молодых гонщиков участвуют и опытные спортсмены с именами, от которых давно ждут побед. Но прошедший сезон в их исполнении был не очень убедителен – и чемпион Мировой серии «Рено» 2010 года Михаил Алёшин, и Даниил Мове, выступавшие в WSR 3.5, были далеки от подиумов. Хотя справедливости ради отметим, что наших ребят зачастую подводила техника, сильно влиявшая на результаты. И если теперь Михаила ждет «перезагрузка» в IndyCar, от которой будет зависеть его дальнейшая карьера, то Даниил почти наверняка покинет «открытые колеса» и попробует найти себя в кузовных сериях.

Что год грядущий им готовит?

Уже известно, что команда не планирует менять стратегию. Наоборот, за счёт появления новых серий и соревнований увеличится количество пилотов и уплотнится календарь. Разумеется, особняком стоит IndyCar, где выступит Алёшин, который первым из российских пилотов проведёт полный сезон в Америке. Стоит ли говорить, какие надежды на него возлагаются?

Впрочем, Михаил сам всё прекрасно понимает, ведь если «поехать» в IndyCar не получится, это может означать закат его, без сомнения, яркой карьеры, забуксовавшей в последнее время. Пока же отдадим Алёшину должное: наш соотечественник показывает отличные результаты на предсезонных тестах, и в команде Schmidt Peterson Motorsports им чрезвычайно довольны.

Ещё одним направлением команды останутся кузовные серии. SMP Racing постарается закрепить свой успех в ELMS, где будут выступать на автомобилях классов GT3 и GT2. Не забудут в команде и про «младшие» формулы – пилоты SMP Racing выступят в Формуле-3, Альпийской формуле «Рено», Формуле «Абарт». Пожалуй, особое внимание стоит уделить именно подрастающей молодёжи, которой уже прочат яркое будущее. Вполне возможно, что Никиту Злобина, Егора Оруджева, Сергея Трофимова, Виталия Ларионова и других молодых пилотов SMP Racing мы увидим в престижных сериях в ближайшие годы. Во всяком случае, командная стратегия это подразумевает, ведь SMP Racing планирует завоевать лидирующие позиции в мировом автоспорте именно через воспитание и подготовку своих кадров, а не через приглашение уже состоявшихся звёзд.

Впрочем, и пилоты с именами, присутствующие в SMP Racing, тоже выросли за прошедший сезон. И Кирилл Ладыгин, и Виктор Шайтар были достаточно известны в России, становились чемпионами страны в разных классах и сериях, но после победы в ELMS и других успехов заявили о себе и за пределами России.

Гонки на выносливость

Не так давно стали ходить слухи, что SMP Racing планирует принять участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC. Чуть позже стало понятно – разговоры об участии в чемпионате ещё одной русской команды наряду с G-Drive Racing имеют под собой вполне реальную почву. А совсем недавно появились и первые подробности – SMP Racing действительно поедет в WEC в категории LMP2 сразу двумя болидами, которые уже активно осваивают на предсезонных тестах. Более того, уже даже стало известно, что одну из машин поведут Антон и Кирилл Ладыгины, а также Виктор Шайтар. Получается, на старт выйдет полностью российский экипаж!

ФИА назвала «СМП Рейсинг» командой года

ФИА назвала «СМП Рейсинг» командой года

Однако только лишь участием в чемпионате мира по гонкам на выносливость SMP Racing ограничиваться не собираются. В планах у команды создание собственной конструкторской базы, которая в дальнейшем позволила бы не только быть участником соревнований, но и стать производителем автоспортивной техники.

Надежды и опасения

О серьёзности планов SMP Racing помимо всего прочего говорит их долгосрочное сотрудничество с Российской автомобильной федерацией: не так давно они заключили договор о проведении чемпионатов и Кубков России по кольцевым и трековым гонкам, а также картингу и дрэг-рейсингу. Взаимодействие на этом уровне должно не только вернуть былой зрительский и спортивный интерес к упомянутым соревнованиям, но и подготовить почву для появления новых имен отечественного автоспорта. В перспективе полномасштабный запуск Академии SMP Racing, которая станет кузницей кадров российского автоспорта. Однако пока это в планах, а вот повышение статуса и значимости чемпионатов и Кубков России – вполне реальная задача, которую надо решать в ближайшее время.

Сдюжат ли – вот главное беспокойство в автоспортивной среде по поводу количества пилотов SMP Racing и поставленных целей. Давайте смотреть на вещи трезво – свой первый сезон SMP Racing провели достойно. Заявка на следующий год более чем обширная: это и продолжение уже начатых кампаний в младших формульных сериях и ELMS, а также новые направления, главное из которых – IndyCar.

С одной стороны, многое будет зависеть от самих пилотов, с другой — важно, чтобы проект продолжался как можно дольше, ведь такое количество вовлечённых в него пилотов требует планомерной работы, постоянной поддержки и уверенности в собственном будущем. Раз так, давайте просто пожелаем всем причастным к программе удачи.

Комментарии