Квят: впервые без очков в Формуле-1
Пётр Геллер
Даниил Квят
Комментарии
На Гран-при Бахрейна Даниил Квят остался без очков, а "Маруся" опередила "Кэтерхэм". Анализируем уик-энд для россиян в Формуле-1.

Формула-1. Гран-при Бахрейна. Лучшие фото

Гран-при Бахрейна. Воскресенье. LIVE

Хэмилтон отстоял победу. Квят — 11-й

Серия очковых финишей Даниила Квята прервалась — на сей раз он остановился в шаге от десятки. Анализируем гонку в исполнении россиянина и британо-российской команды «Маруся».

КВЯТ: «ТЕМПА „ТОРО РОССО“ ЯВНО НЕДОСТАТОЧНО»

Старт. В гонку россиянин уходил с 12-й позиции. По итогам квалификации он не пробился в третий сегмент и стал 13-м, но стартовал выше благодаря штрафу Даниэля Риккардо, потерявшего на решётке 10 позиций. Но россиянин как получил лишнюю позицию, так её и отдал – уже со старта Риккардо оказался впереди. Зато атаки других гонщиков Квяту удалось отразить – в частности, он не пустил вперёд Эстебана Гутьерреса. Напарнику Верню повезло меньше — уже на первом круге он получил прокол правого заднего колеса после контакта с одним из «Лотусов».

Фактически сейчас STR9 оказывается седьмой по скорости машиной, не позволяя на равных бороться даже с находящейся в удручающей форме «Феррари».

Первый отрезок. На первой части дистанции у Даниила возникли сложности, слишком часто блокировались передние колёса. Инженер посоветовал ему сместить баланс тормозов, и, возможно, это позволило улучшить ситуацию. Обгонов Квят не совершил, но вплотную держался за Риккардо, однажды даже попробовав воспользоваться помаркой австралийца, когда Даниэль лишком широко прошёл поворот при атаке Кевина Магнуссена.

Второй отрезок. На пит-стоп россиянин отправился одним из первых и получил свежий «софт» взамен комплекта мягких шин, на которых стартовал. Вернулся на трассу Даниил позади Макса Чилтона из «Маруси», но вскоре британец тоже поехал на пит-лейн. За счёт более ранней остановки в боксах пилот «Торо Россо» смог опередить Кими Райкконена, который вернулся на трассу позади Квята, а вот Нико Хюлькенберг выехал с пит-лейн прямо под носом у Даниила. Преимущество «Феррари» в скорости позволило финну совершить обгон, после чего Квят снова оказался вне десятки.

Третий отрезок. На втором пит-стопе Квяту поставили шины состава «медиум». Россиянин чувствовал себя достаточно комфортно в том плане, что он боролся с пилотами «Ред Булл» и «Феррари» за очковую зону, не испытывая особого давления сзади, что позволило ему сосредоточиться в основном на преследовании.

Четвёртый отрезок. Заключительный третий пит-стоп Квят провёл аккурат перед появлением машины безопасности, перейдя на мягкий состав на заключительный отрезок. Перед рестартом Даниил был 12-м, находясь позади двух «Феррари». Можно было рассчитывать на то, что на «софте» он навяжет борьбу не самым быстрым F14T, а в случае проблем у кого-то из первой десятки шансы на очки стали бы ещё более высокими. Действительно, один раз Квят попытался атаковать Райкконена, но опытный финн не позволил обогнать себя. Других реальных шансов улучшить позицию у россиянина не было, и он отыграл лишь одну позицию благодаря сходу Дженсона Баттона.

Резюме. В целом российский дебютант провёл солидную гонку, хотя, конечно, жаль, что прервалась его серия финишей в очковой зоне. Но здесь говорить стоит скорее о недостаточной скорости «Торо Россо». Фактически сейчас STR9 оказывается седьмой по скорости машиной, не позволяя на равных бороться даже с находящейся в удручающей форме «Феррари». Тем не менее важно, что Даниил не только добрался до финиша, но остался всего в одном шаге от очковой зоны. Сам гонщик тоже подметил, что скорости не хватило темпа на фоне соперников. С учётом всех этих обстоятельств 11-е место выглядит достойным результатом.

«МАРУСЯ»: «СНОВА ВПЕРЕДИ „КЭТЕРХЭМА“

Финиш Чилтона на 13-м месте вернул „Марусю“ на 10-ю позицию в Кубке конструкторов. „Кэтерхэм“ снова в роли догоняющего, и скорость зелёного болида так низка, что „Маруся“ выглядит фаворитом в этом противостоянии.

Британо-российская команда на Гран-при Бахрейна смогла отыграться за неудачное выступление в Малайзии. Уже достаточно очевидно, что „Маруся“ вновь не в состоянии бороться ни с кем, кроме „Кэтерхэма“, и своего извечного соперника команда уверенно обыграла.

Преимущество чёрно-красных болидов наметилось ещё в квалификации. Хотя Чилтон оказался между двух „Кэтерхэмов“, Жюль Бьянки уверенно стал лучшим в квартете, опередив лучшего представителя команды Тони Фернандеса на девять десятых секунды.

Французу удался отличный старт в гонке, он отыграл сразу три позиции и поднялся на 16-е место. Он даже опередил один из „Лотусов“, но вскоре тот снова вышел вперёд, и Жюль стал 17-м. Вернь, который из-за контакта на первом круге потерял много времени, ехал в одном темпе с „Марусями“, а позже и вовсе сошёл. Для Чилтона старт вышел не таким приличным, и он был 20-м.

На исходе первого получаса Бьянки испортил себе гонку – неудачный манёвр привёл к контакту с Адрианом Сутилем, который сошёл, сам же Жюль потерял кучу времени и стал последним среди пилотов, которые добрались до финиша. Но честь команды защитил Чилтон, финишировав 13-м – впереди Кобаяси на „Кэтерхэме“ и Пастора Мальдонадо, который потерял время из-за контакта с Эстебаном Гутьерресом и отбывания штрафа.

Финиш Чилтона на 13-м месте вернул „Марусю“ на 10-ю позицию в Кубке конструкторов. „Кэтерхэм“ снова в роли догоняющего, и скорость зелёного болида так низка, что „Маруся“ выглядит фаворитом в этом противостоянии.

Комментарии