«Колесо обогнало машину и укатилось в отбойник»
Никита Мисюля
Комментарии
Наш колумнист Никита Мисюля приехал в Германию, надеясь на снижение отрыва в гонке за титулом, а уехал с разбитой в глупой аварии “Шкодой”.

Привет, с вами снова Никита Мисюля.

Сегодня колонка будет грустная. Не знаю, как вам, а мне очень непросто писать о своих поражениях. Тем паче о таких обидных. Но что поделать: поездка в Германию, на этап чемпионата Европы по ралли-кроссу, завершилась не так, как хотелось

«Трасса в Германии – родная для моего тренера Рольфа Фолланда».

бы.

Мероприятие, популярное среди местных любителей пива и сосисок, проходило на автодроме “Эстеринг”, который находится неподалёку от Гамбурга. Это домашняя трасса для моего тренера и руководителя команды Рольфа Фолланда – за 15 лет карьеры здесь он побеждал невероятно много раз. Рольф – живая легенда ралли-кросса, почти как Шумахер для Формулы-1. Такое ощущение, что конкуренты приходили в немецкий ралли-кроссовый чемпионат с одной целью: победить Рольфа и им это почти никогда не удавалось.

Германия славится ралли-кроссовыми традициями (и вообще автоспортивными). Мероприятие на “Эстеринге” пользуется невероятной популярностью прежде всего у гонщиков. Паддок перегружен участниками – 41 суперкар, 22 автомобиля моего класса S1600 и ещё заднеприводная категория. Это реально тот случай, когда количество немедленно убивает качество. В чемпионате ралли-кросса по-прежнему можно заявиться на один этап на медленной машине, поездить в своё удовольствие и испортить гонку парням, которые выступают целый сезон и сражаются за высокие результаты.

Перед этапом лидер чемпионата Сергей Загуменнов оторвался от меня на 18 очков, и

«Закончил хиты с лучшим временем, но в полуфинале потерял колесо».

во время хитов мне очень хотелось этот разрыв сократить до минимума. Процесс пошёл не лучшим образом. В первом хите — 4-й, второй хит — 9-й (не было скорости), в третьем — потерял «держак», машину развернуло. В четвёртом стартовал с неудачниками третьего хита, ушёл со старта и показал абсолютно лучшее время дня для S1600 — 2:51.879. Скорость есть, работаем над стабильностью.

Добрался до полуфинала. На первом ряду – Бауманис и Загуменнов, второй ряд — Мисюля и Миклебуст. После длинной прямой в правом повороте первым оказался Бауминис, следом Загуменнов, я и Миклебуст. Ехали рядом, но у меня – внутренняя траектория, и уже через секунду Миклебуст остался позади. Ан нет — с какого-то перепугу он решил влупить мне в заднее левое колесо: оранжевая “Шкода” №50 развернулась и заглохла,

«Шансы на титул почти потеряны, но я не собираюсь сдаваться».

“Опель” Миклебуста застрял в ловушке, ему в зад упирается еще один авто – Клеменса Майера.

Ура, “Шкода” завелась, и мы снова в гонке! Но от удара задняя ступица треснула и на самой скоростной прямой отвалилась. Заднее колесо, задорно подпрыгивая, обогнало машину и укатилось в отбойник. С колесом укатил суппорт, а с ним и давление в тормозной системе. Запарковался на обочине.

Тем временем Загуменнов прошёл Бауманиса и нарастил отрыв: жёлтые флаги, полная атака, скорость за сотню — но! Майер стоял на траектории, и столкновения избежать не удалось. Красные флаги и рестарт для двоих: Бауманис победил в полуфинале, Сметана занял второе место, а Сергей прошёл в финал, так как проехал на сколько-то метров больше, чем я. Очень обидно.

Уже в ближайшие выходные – последний этап. Я иду на втором месте в зачёте. Скажу откровенно: шансы на титул минимальны, но я не теряю надежды. Я получаю очень много сообщений поддержки от болельщиков через все мои многочисленные страницы в социальных сетях. Шансы невелики, но и терять нечего: это прекрасный повод порвать всех в Италии. Вместе мы победим!

Комментарии