Восточная сказка Квята с досрочным концом
Максим Вершинин
Даниил Квят
Комментарии
Свой дебютный сезон в Формуле-1 россиянин Даниил Квят завершил на неплохой ноте, удачно выступив в квалификации, но не в гонке в Абу-Даби.

ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ. ФОТОРЕПОРТАЖ.

Абу-Даби для Квят давно уже особый этап чемпионата – год назад он выиграл здесь чемпионский титул в GP3 в ранге подтверждённого пилота «Торо Россо», а в сезоне-2014 Даниил уже завершает свой первый полный сезон в Формуле-1, покидая итальянскую конюшню и переходя в австрийский коллектив, не знавший поражений несколько лет до того. Естественно, что закончить первую часть своего пути в мировом первенстве и начать следующую главу своей гоночной карьеры молодому россиянину хотелось на высокой ноте, и сделать это почти удалось.

Квят: не точка, а многоточие

Если для француза Жан-Эрика Верня, одновременно и не подтверждённого в качестве основного пилота «Торо Россо» на сезон-2015, но и не распрощавшегося с итальянской командой, Гран-при Абу-Даби действительно стал точкой во взаимоотношениях с коллективом, которые уже явно никогда не будут прежними, то Даниил Квят поставил многоточие, проведя последний гоночный уик-энд в фарм-клубе «Ред Булл» прежде чем пойти на повышение в «основной состав».

«Старт с пятой позиции сулил Даниилу Квяту неплохой результат в итоге, но у силовой установки «Рено» были свои планы на Гран-при Абу-Даби».

На «Яс-Марине», с коей у нашего соотечественника явно связаны далеко не худшие воспоминания, Квят начал с места в карьер – в пятницу на обеих тренировках Даниил попадал в топ-10: седьмое и девятое времена против шестого и 14-го у Верня. Несмотря на высокие позиции, ни Даниил, ни Жан-Эрик не были до конца довольны своими болидами, что подтвердил и главный гоночный инженер «Торо Россо» Фил Чарльз, признавший, что «команде предстоит ещё много работы, потому что оба пилота не были полностью довольны своими машинами. Тем не менее мы сумели проделать большую часть своей программы, и это положительный момент. Наши длинные круги относительно лучше коротких, дополнительных шин не хватает надолго, поэтому будет интересно посмотреть, что будет в субботу и воскресенье».

Видимо, работа принесла свои плоды – в третьей части свободных заездов россиянин показал девятое время, хотя француз оказался 12-м, но в квалификации Вернь довольствовался той же позицией, а вот Квяту удалось улучшить и мало того что пробиться в третий сегмент квалификации, но и занять там седьмое место! Правда, вскоре Жан-Эрик и Даниил отыграли две позиции за счёт исключения из протоколов сессии обоих пилотов «Ред Булл» – передние антикрылья на болидах австралийца Даниэля Риккардо и немца Себастьяна Феттеля оказались более гибкими, чем положено, так что чемпионский коллектив в полном составе отправился на последний ряд стартовой решётки, а потом и вовсе на старт с пит-лейн из-за необходимости нарушить режим закрытого парка. Вот так седьмое место россиянина превратилось в пятое!

«Остаётся надеяться, что «Ред Булл» в следующему году будет более надёжен, чем нынешняя «Торо Россо» – у Даниила Квята всё только начинается!»

«Очень хорошая квалификация для нас. Я провёл хороший круг в третьем сегменте и рад седьмому месту, хотя мог оказаться чуть выше. Трудно поставить цель на гонку, я только надеюсь по максимуму использовать сильное выступление в квалификации. Вчера мы верно поняли, в чём может прибавить наша машина, и двигались в нужном направлении. Теперь нам просто нужно работать, чтобы набрать очки. Это будет моя последняя гонка в

«Торо Россо» и я буду скучать по команде и разговорам на итальянском», – сказал после квалификации Даниил. Похвалил своего подопечного и технический директор команды Джеймс Ки, отметив его хорошую работу.

Старт

Избрав старт на резине «Суперсофт», Квят неудачно отреагировал на погасшие огни светофора и откатился на две позиции назад, но смог удержать позади себя «Уильямс» финна Валттери Боттаса и сохранил отрыв в зоне действия DRS от «Феррари» финна Кими Райкконена.

Первый отрезок

Дождавшись активации заднего антикрыла, Даниил проскочил на шестое место, с которого в конце шестого круга заехал в боксы на плановый пит-стоп, где получил резину «Софт» и начал свой прорыв из конца пелотона. Соперники отправлялись на свою остановку в боксы, а Квят постепенно поднимался до 11-го места, на котором и остался – очередные проблемы с двигателем «Рено» и электрикой вынудили россиянина остановиться на обочине, а маршалов откатить сломавшийся болид за отбойники.

Резюме

Набрать очки и закончить сезон финишем в топ-10 Даниилу Квяту не удалось не по своей вине. Старт с пятой позиции сулил неплохой результат в итоге, но у силовой установки «Рено» были свои планы на Гран-при Абу-Даби… Сравнивать темп россиянина и француза бессмысленно, учитывая разницу в шинной стратегии, а результат гонки, как и всего сезона, с учётом свалившихся проблем на напарника Жан-Эрика Верня абсолютно не показателен. Жаль, что восточная сказка для нашего соотечественника закончилась досрочно. Но впереди новый сезон, и остаётся надеяться, что «Ред Булл» в следующему году будет более надёжен, чем нынешняя «Торо Россо» – у Даниила Квята всё только начинается.

Даниил Квят не сумел завершить последнюю гонку сезона

Даниил Квят не сумел завершить последнюю гонку сезона

Комментарии